top banner

Семен Трескунов: «У нас снимают либо историческое кино, либо комедии – и все, дальше никуда»

Автор: Мария Позина

4 января 2016

«БК» вспоминает 2015 год с теми, кто делает кино

Семен Трескунов – один из самых харизматичных и многобещающих молодых артистов современного российского кинематографа. В свои 16 лет он имеет в активе почти 30 ролей, самые известные из которых были в проектах МАМЫ, ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ, НЯНЬКИ, НЕВИДИМКИ, ЧЕМПИОНЫ и в вышедшем в 2015 году прокатном хите ПРИЗРАК.

Назовите, пожалуйста, лучший, по вашему личному мнению, американский и российский фильм 2015 года.

Из американских мне много фильмов понравилось в этом году, сложно выделить какой-то один. Хотя нет, могу назвать – БЕРДМЭН. Четыре раза его смотрел – так он мне понравился. Из российских я отметил бы фильм 14+. И еще ОРЛЕАН – очень неоднозначное кино, но интересное и актерские работы там потрясающие.

Почему, как вам кажется, наши кинозрители в общей массе предпочитают американское кино? Чего не хватает отечественному кинематографу? 

Честно говоря, я и сам не сильно увлекаюсь нашим кинематографом. И могу объяснить, почему. Я – большой поклонник жанрового кино, которое в России, к сожалению, совершенно не развито. Очень люблю научную фантастику, криминальные комедии, вестерны, лояльно отношусь к фильмам по комиксам. Все это в достатке есть в Голливуде, а у нас снимают либо историческое кино, либо комедии – и все, дальше никуда. К тому же половина наших комедий имеет вторичные сюжеты, а вместо качества зачастую может похвастать только звездным составом. Это тоже, на мой взгляд, не очень правильно – пихать в один фильм как можно больше селебрити вместо того, чтобы находить актеров, подходящих на роли. В итоге мне как зрителю неинтересно это смотреть. Я считаю, одна из главных проблем у нас – недостаток профессионального образования, кадров, нет хорошей продюсерской школы. Мало кто из наших режиссеров умеет по-настоящему работать с актерами, есть проблемы на административном уровне, организационном. У нас нет супервайзеров, которые следят за работой каждого цеха отдельно. На Западе у людей более точное понимание кинопроцесса, там каждый занят своим делом. У нас же часто бывает, что один человек выполняет сразу несколько обязанностей, поэтому получается, что на что-то не хватило времени, на что-то не хватило сил. А от этого напрямую зависит качество фильма. Понятно, что у нас нет пока таких гигантских студий, таких опытных продюсеров, как в Голливуде, но надо учиться более профессионально ко всему подходить.

Как вы считаете, может ли наша анимация конкурировать с зарубежной?

Я знаю у нас только одну большую анимационную студию – «Мельница». Они выпускают много успешных мультфильмов, но только опять же на историко-патриотическую тематику. Мне, например, в этом году из американских анимационных проектов очень понравился фильм ГОЛОВОЛОМКА, но у нас таких историй не делают, у нас они все однообразные. Единственный наш мультфильм, который меня заинтересовал – САВВА. СЕРДЦЕ ВОИНА. Я много о нем слышал, обязательно постараюсь посмотреть, когда он выйдет. Так что, на мой взгляд, проблема у нашей анимации та же, что и у кино – отсутствие жанрового разнообразия.

Есть ли, по-вашему, недостаток семейно-детского контента отечественного производства? Что нужно, чтобы заинтересовать современных детей, подростков и их родителей?

Вы знаете, я недавно был на нескольких кинофестивалях семейного кино. И оказалось, что большинство фильмов, которые там показывают, просто не доходит до широких экранов. Эти картины ездят по фестивалям, и о них знают только люди, связанные с кино. У меня есть пример фильма, в котором я сам принимал участие – ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ. Мы отсняли две серии, и вот уже без малого четыре года они катаются по смотрам и форумам, получают какие-то награды, но ни один дистрибьютор не берется за их прокат. Причина в этом случае, думаю, в том, что это некоммерческое кино, камерное, абсолютно детское, и при этом рассчитанное лишь на определенный круг людей – тех, кто сам был пионером или хоть что-то об этом знает. Новое поколение зрителей уже ничего об этом не знает, и рассказывать им в течение полутора часов о пионерах немного нецелесообразно, они все равно не поймут. На мой взгляд, детям и подросткам была бы интересна научная фантастика, где главных героев играли бы их сверстники. Из русских картин я не могу привести подобных примеров, но несколько лет назад выходил американский фильм СУПЕР 8 про ребят, которые снимали кино на камеру и встретились с инопланетянином. С одной стороны, это занимательная фантастика, а с другой – человеческая история, очень добрая и правильная. К тому же картины, в которых задействованы юные герои, универсальны, потому что совсем малышам будет интересно посмотреть, что ждет их в период становления, юноши увидят себя со стороны, а взрослым будет полезно понять, как мыслят дети. Мне кажется, если наши режиссеры начнут снимать что-то подобное, то у нас все будет хорошо с детско-семейным кино. 

Самое читаемое

ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Невероятные приключения Шурика» забрали золото чарта
Подробнее
«Централ Партнершип» представил фильмы на 2026-2027 годы
Подробнее
СТС рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» в лидерах
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» возглавили прокат
Подробнее
Студия KIONFILM готовит экранизацию «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина
Подробнее
Disney инвестирует $1 млрд в OpenAI
Подробнее
«Контент-клуб» выиграл очередной суд к одному из юрлиц киносети «Синема Парк» и «Формула Кино»
Подробнее
Открыт прием заявок на соискание индустриальной премии «ЦЕХ. За кадром»
Подробнее
Вим Вендерс возглавит жюри Берлинского кинофестиваля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 декабря 2025 года
Подробнее
«Comic Con Игромир» объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
Крис Эванс возвращается в Marvel
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
КИОН рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «Невероятные приключения Шурика»
Подробнее
«Comic Con Игромир», день 2: фоторепортаж
Подробнее
В Москве открылся фестиваль поп-культуры в «Comic Con Игромир»
Подробнее