top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Расшифровка названий DCP-пакетов

Шпаргалка для киномеханика

Блок-схема названия DCP-пакета показана на рисунке внизу. Рассмотрим каждое звено подробно в отдельности и на конкретных примерах.

НАЗВАНИЕ КИНОФИЛЬМА

Название фильма может содержать максимум 14 символов. Если название фильма состоит из нескольких слов, то они пишутся слитно, и каждое из них начинается с заглавной буквы. Если фильм в 3D-формате, то в названии фильма это никак не отражается. Приставку 3D ставят только в том случае, если она является частью названия фильма. Если фильм имеет две звуковых версии (5.1 и 7.1), то название фильма может превышать 14 символов, в этом случае через дефис добавляется приставка «51» или «71». Например:

TheLoneRanger-51_FTR-1_S_EN-FR_FR_51_2K_DI_20130607_DUK_INT_VF.

Если фильм является продолжением, то номер «серии» добавляется без дефиса. Например:

Smurfs2_FTR_2D_F_FR-XX_FR_51_4K_SPE_20130714_DUK_VF.

ТИП КОНТЕНТА

Данное поле показывает, какой тип контента содержит данный DCP-пакет. Поле может содержать до 7 символов. Наиболее часто используемые сокращения, идентифицирующие тип контента:

FTR = фильм;

TLR = трейлер;

RTG = оценивающий признак (сопровождается приставкой «-F» для фильма, «-T» для трейлера);

POL = стратегический трейлер (например, «Отключите сотовые телефоны»);

TSR = тизер;

PSA = социальная реклама, благотворительные ролики;

ADV = коммерческая реклама, включая музыкальные клипы;

SHR = короткометражный фильм;

XSN = транзитный ролик для интервалов просмотра (например, «Наденьте 3D-очки!»);

TST = тестовый ролик;

PRO = промо-ролик.

Важен номер версии после знака (например, вторая версия контента ‒ FTR-2) для соответствия оригинальной версии (OV) с файлом вариантов (VF). Поле «Тип контента» может быть расширено, в него могут быть добавлены идентификаторы 2D и 3D.

В SMS или TMS, DCP-пакет автоматически распознается по этим категориям. Это помогает сэкономить время при создании play-листов и избежать ошибок.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕНТА

В этом поле уточняются некоторые технические характеристики контента. Если это поле присутствует, то оно, как правило, выглядит следующим образом:

POL-1-Temp-RedBand-TheatreChain-3D-6fl-48.

Temp = временная версия (без финального изображения и звука, для предварительного просмотра, версия не для кинотеатров). Если изображение и звук являются окончательными, то идентификатор Temp опускается.

Pre = пре-релиз (финальная версия изображения и звука, но без специальных возможностей – например, дополнительных звуковых дорожек для слабослышащих (HI) и слабовидящих (VI)). Если же финальная версия содержит все необходимые компоненты и копия предназначена для широкого проката, то идентификатор Pre опускается.

RedBand = для трейлеров, распространяющихся на территории США, из так называемой «Красной зоны MPAA» (RedBand MPAA, к этой зоне относятся ролики для возрастного рейтинга G, PG или PG-13).

Chain = сеть. Некоторые промо-ролики или трейлеры (особенно это касается стратегических трейлеров) предназначены для конкретной кинотеатральной сети или какого-нибудь конкретного мероприятия. В этом поле можно указать конкретную кинотеатральную сеть или мероприятие. Например:

Smurfs_Pro-1-Cannes означает «Промо-ролик №1 фильма СМУРФИКИ» для Каннского кинофестиваля». Или Smurfs_TLR-1-GrandCinemas означает «Трейлер №1 фильма СМУРФИКИ для кинотеатральной сети GrandCinemas» и т.д.

3D или 2D. Если фильм в 3D, это указывается в данном поле. Если фильм имеет обе версии: 2D и 3D, то 2D-версию маркируют «2D», а 3D-версию ‒ «3D». Если фильм существует только в 2D-версии, DCP-пакет не маркируют.

4fl = в этом поле указывается величина яркости, для которой выполнялась цветокоррекция фильмокопии, если это значение отличается от 4 фут-ламберт.

48 = количество кадров в секунду (если цифра отличается от 24 кадров в секунду).

ФОРМАТ ПРОЕКЦИИ КАДРА

Существуют следующие варианты:

  • F = Flat (1.85:1).

1998 х 1080 для 2К.

3996 х 2160 для 4К.

  • F = Scope (2.39:1).

2048 х 858 для 2К.

4096 х 1716 для 4К.

  • C = Full Container (1.90:1).

2048 х 1080 для 2К.

4096 х 2160 для 4К.

Иногда DCP-пакеты упакованы с соотношением сторон отличных от 1.85 или 2.39. Это отличие маркируется в данном поле (без десятичных точек). Например, «F-133» означает формат кадра Flat с соотношением сторон 1.33:1 (с черными вертикальными полями по краям кадра).

ЯЗЫК И СУБТИТРЫ

Первые две‒три буквы этой части поля обозначают язык звуковой дорожки, через дефис следуют две‒три буквы, обозначающие язык субтитров. Иногда DCP может содержать субтитры на двух языка, в этом случае обозначение соответствующего языка ставится через дефис. Отсутствие субтитров маркируется как ХХ. Например:

EN-RU = английский язык, субтитры на русском языке.

FR-RU-EN = французский язык, субтитры на русском и английском языках.

EN-XX = английский язык, без субтитров.

Ниже приведены некоторые коды языков:

  • RU = русский;
  • DE = немецкий;
  • EN = английский;
  • FR = французский;
  • IT = итальянский и т.д.

После маркировки, относящейся к языку звуковой дорожки и субтитров, следует информация в отношении субтитров, предназначенных для слабослышащих людей. Возможны две маркировки OCAP или CCAP, следующие через дефис.

OCAP означает Open Caption («открытые» субтитры): эти субтитры проецируются прямо на экран и видны всем зрителям, в том числе и слабослышащим. Специального оборудования для отображения субтитров не требуется.

CCAP ‒ Closed Caption («закрытые» субтитры): субтитры для индивидуального зрителя. Слабослышащему зрителю выдается специальное оборудование, на которое выводятся субтитры – специальный экран или очки.

ТЕРРИТОРИЯ И РЕЙТИНГ

Указывается территория, на которой распространяется данный DCP (2‒3 буквы). Для России – RU. Далее через дефис следует возрастной рейтинг фильма:

  • 0 = для всех возрастов;
  • 6 = для зрителей старше шести лет;
  • 12 = для зрителей старше двенадцати лет;
  • 16 = для зрителей старше шестнадцати лет;
  • 18 = для зрителей старше восемнадцати лет.

Например, RU-12 означает «Распространяется на территории России, фильм предназначен для зрителей старше 12 лет».

ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИО

Первыми двумя символами указывается количество аудиоканалов:

  • 51 = 5,1;
  • 61 = 6,1;
  • 71 = 7,1;
  • 10 = 1,0 (моно).
  • 20 = 2,0 (стерео LtRt).

Через дефис следуют буквенные обозначения аудиоканалов для людей с ограниченными возможностями. Идентификатор обозначает наличие изолированного трека (запись диалогов), который слабослышащие/слабовидящие люди могут прослушивать в специальных наушниках, регулируя громкость трека под индивидуальные особенности организма:

  • HI = дополнительная аудиодорожка для слабослышащих;
  • VI = дополнительная аудиодорожка для слабовидящих.

Если DCP содержит иммерсивные звуковые форматы (Dolby Atmos или Barco Auro 3D) или же симуляторы движения, например, D-BOX, нужный вариант указывается в следующем подполе: 51-HI-VI-ATMOS-AURO-DBOX.

РАЗРЕШЕНИЕ

Тут всего два варианта: или .

СТУДИЯ

Студия, создавшая фильм (от двух до четырех знаков):

  • DI = Disney.
  • LION = Lions Gate.
  • MRMX = Miramax.
  • PC = Paramount.
  • SPE = Sony Pictures Entertainment.
  • UP = Universal.
  • WR = Warner Bros. и т.д.

ДАТА

Это поле определяет дату создания DCP. Не допускаются дефисы, точки, слэши. Формат даты выглядит следующим образом: год (4 знака), месяц (2 знака), день (2 знака).

ЛАБОРАТОРИЯ

В этом поле указывается компания, упаковавшая DCP:

  • CLB = Cinelab.
  • D24 = Лаборатория DCP24.
  • KNR = Лаборатория «Конвейер».
  • NF = «Невафильм».
  • MF = «Мосфильм».

СТАНДАРТ

Это поле определяет, по какому стандарту создан DCP:

  • IOP = Interop DCP.
  • SMPTE = SMPTE.

Если продукт в 3D, то через дефис добавляется приставка «3D». Например: IOP-3D.

ТИП ПАКЕТА DCP

Два варианта:

  • OV = оригинальная версия.
  • VF = файл вариантов.

Пакет OV всегда содержит полную информацию, в то время как VF – лишь частичную (например, субтитры или дополнительный язык). Это помогает сэкономить занимаемый объем памяти в сервере или центральной библиотеке. Файл вариантов запускают одновременно с пакетом оригинальной версии.

МАРКИРОВКА ФИЛЬМОВ IMAX

DCP-пакет IMAX (2D и 3D) следует отличать от обычного DCP. Маркировка фильмов в формате IMAX должна обязательно присутствовать в трех полях наименования DCP:

  • «Название фильма». После названия фильма, через дефис указывается маркер IMAX. Если название фильма плюс маркер не укладываются в 14 знаков, то приставку IMAX можно опустить. О том, что данный фильм относится к формату IMAX, можно будет понять по маркировке в поле «Лаборатория».
  • «Разрешение»: 2К или 4К.
  • «Лаборатория»: указывается идентификатор IMX.
  • Также обязательно указывается идентификационный код i3D-ngb.

Например:

TITLE-IMAX_FTR-1_F_EN-XX_US-G_51-EN_4K_ST_DATE_IMX _i3D-ngb.

TITLE-IMAX-3D_FTR-1_F_EN-XX_US-G_51-EN_2K_ST_DATE_IMX _i3D-ngb.

 

Изначально данный материал был опубликован в печатном журнале КИНОМЕХАНИК СЕГОДНЯ №2-2014.


22.01.2015 Автор: Иван Беспалов

Самое читаемое

Режиссером картины выступит Полина Кондратьева

«Питер FM» получит продолжение

Подробнее
Главная награда досталась фильму «Филателия»

Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»

Подробнее
Всего экспертам был представлен 81 проект

В Минкультуры прошел питчинг игровых недебютных фильмов

Подробнее
Детали игрового проекта пока держатся в секрете

Создатели «Актрис» и «Балета» готовят сериал о «Горбушке»

Подробнее
доступ запрещен