Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Вопрос техники: что такое DCP?

Как устроен цифровой формат кинопоказа

В материале «Откуда берутся фильмы: техническая сторона вопроса» мы выяснили, что фильмокопии попадают в кинотеатры с помощью цифровой доставки или на жестких дисках. После того, как фильм в формате DCP доставлен в кинотеатр, необходимо правильно его скопировать и запустить. Для этого разберемся, из чего состоит пакет DCP (материал подготовлен при содействии компании «Киноплан» и лаборатории DCP24).

Цифровое кино (цифровой кинематограф) – современная технология кинематографа, основанная на использовании цифровых форм производства и распространения кинофильмов без использования кинопленки. Фильмы демонстрируются при помощи цифрового кинопроектора вместо обычного пленочного.

Для демонстрации фильма требуются проектор, сервер воспроизведения (плейсервер) и звуковой процессор. Оборудование должно быть сертифицировано консорциумом DCI, организованным в марте 2002 года ведущими мировыми киностудиями. Также организацией DCI опубликован одноименный стандарт, регламентирующий основные параметры контента цифрового кинематографа.

Основными поставщиками цифровых проекторов являются компании Barco, Christie, NEC, SONY, Cinemeccanica, Kinoton. Плейсерверы поставляют компании Dolby, Doremi, GDC, Barco, Christie, Sony, MikroM, Qube.

Для воспроизведения фильмов на таком оборудовании используется специальный формат DCP – digital cinema package.

Каждый DCP-пакет включает файл ASSETMAP, VOLINDEX, CPL, PKL и MXF-контейнеры с аудио и видеоконтентом.

ASSETMAP – XML-файл без расширения. Обеспечивает привязку UUID к имени и местонахождению файлов на диске.

VOLINDEX – файл, который содержит только один параметр-идентификатор номера тома.

Paking List или PKL содержит информацию о содержимом пакета, включая CPL. Также в PKL содержится информация о HASH-суммах всех файлов, и во время копирования фильма плейсерверы осуществляют валидацию контента, то есть проверяют на наличие ошибок.

Composition Play List или CPL – содержит информацию о порядке воспроизведения файлов, длине и типе проигрывания MXF-файлов.

Каждый фильм может состоять из одного или нескольких DCP-пакетов. Как правило, есть один основной пакет и несколько дополнительных (Supplemental DCP). Дополнительные пакеты могут содержать вшитые ролики, субтитры, альтернативный дубляж и т.д. Для воспроизведения фильма потребуется загрузить как основной, так и дополнительные пакеты. Каждая цифровая копия фильма сопровождается специальным паспортом, в котором перечислен правильный набор DCP-пакетов. Средний размер одного фильма – 150–200 ГБ.

Также для показа фильма требуется KDM-ключ. Key Delivery Message – это специальный файл, дешифрующий DCP-пакет и запускающий воспроизведение фильма. KDM изготавливается для каждого плейсервера по серийному номеру с указанием сроков действия.

Основными стандартами разрешения цифрового кино считаются 2К и 4К. Эти обозначения отражают главным образом горизонтальное разрешение кадра, в отличие от вертикального (количество строк) в телевизионных стандартах. Цифра в обозначении стандарта цифрового кинематографа указывает количество пикселей по длинной стороне кадра. То есть разрешение в 4К соответствует 4096 пикселей (1K = 1024 пиксела). Основные стандарты разрешения для цифрового кинопоказа следующие:

  • Обычное 2D:
    • 2K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 2048x858 пикселей;
    • 2K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 1998x1080 пикселей;
    • 4K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 4096x1716 пикселей;
    • 4K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 3996x2160 пикселей;
  • Стерео 3D:
    • 2K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 2048x858 пикселей;
    • 2K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 1998x1080 пикселей.

В материале использованные данные из источников:

https://ru.wikipedia.org

http://dcimovies.com

http://kinotehnik.net/


21.04.2017

Самое читаемое

«Алита» против российских фильмов

Прогноз кассовых сборов в России на 14–17 февраля

Подробнее
До этого она работала в «Киномаксе» и КАРО

Елена Захарова стала директором по репертуарному планированию Объединенной киносети

Подробнее
Опубликован список из 24 должников организации

Кинокомпании задолжали Фонду кино 720 млн рублей

Подробнее
Она активно избавляется от имеющихся у нее площадок

Сеть «Люксор» постепенно уходит с рынка

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100