top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Киноаудитория уикенда: «Главный герой» увеличил среднее значение индекса «сарафанного радио» вдвое

Доля женской аудитории хоррора «Не дыши» составила 60%

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 12 по 15 августа как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. 

В уикенд с 12 по 15 августа 2021 года посещаемость кинотеатров России сохранилась на уровне 1,7 млн зрителей. Структуру аудитории отличает рост доли зрителей 35–44 лет с 11% до 14%, а также сокращение доли 18–24 лет с 35% до 32%. Крупнейшей группой по составу просмотра остаются компании друзей, хотя их доля сократилась с 43% до 38%. Основным выбором зрителей всех возрастных групп стал фантастический комедийный боевик ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. Среди подростков (16%) каждый третий (33%) выбрал новинку с Райаном Рейнольдсом, почти каждый четвертый (23%) предпочел кинокомикс ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ, на третьем месте расположился приключенческий фильм КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ (15%), на четвертом – мультфильм ЛУКА (9%), еще 6% предпочли анимационную новинку БОСС-МОЛОКОСОС 2, стартовавшую 14 августа в рамках превью. Зрители данной возрастной категории чаще других выбирали экшн-комикс ЧЕРНАЯ ВДОВА (5%).

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых сократилась до 32%, основным выбором стала фантастика ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (39%), на втором месте ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ (35%), на третьем – КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ (9%), на четвертом – хоррор НЕ ДЫШИ 2 (7%).

Среди зрителей 25–34 лет (33%), большинство зрителей (44%) выбрали ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, каждый четвертый (27%) предпочел фильм Джеймса Ганна ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ, третье место поделили между собой КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ и НЕ ДЫШИ 2 (по 7% зрителей). Публика данной возрастной категории чаще других выбирала для просмотра в кинотеатре триллер ВРЕМЯ.

Доля зрителей 35–44 лет возросла до 14%, среди них каждый третий (33%) предпочел ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, каждый четвертый (25%) – КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ, 16% зрителей решили посмотреть новый ОТРЯД САМОУБИЙЦ, 13% выбрали анимацию БОСС-МОЛОКОСОС 2, еще 6% зрителей – ЛУКУ.

Доля аудитории старше 45 лет в этот раз составила 5%, ГЛАВНОГО ГЕРОЯ в данном сегменте предпочел каждый третий пришедший в кинотеатр (33%), КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ выбрал каждый пятый посетитель (21%), новый ОТРЯД САМОУБИЙЦ предпочли 12% зрителей, анимационный проект БОСС-МОЛОКОСОС 2 – 10% зрителей, пятое место между собой поделили ЛУКА и музыкальная драма АННЕТТ (по 7% зрителей).

На фоне позитивной зрительской оценки новинки ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом возросло с 17 до 33 пунктов. В стартовый уикенд значение индекса NPS проекта режиссера Шона Леви составило 49 пунктов, 62% зрителей рекомендуют премьеру к просмотру, 12% – не рекомендуют. Положительнее всего картину оценили зрители 25–34 лет (38% аудитории): 66% готовы рекомендовать ленту к просмотру, 13% – не готовы, NPS = 54 пункта. Среди зрителей 18–24 лет значение индекса NPS составило 49 пунктов: 62% готовы рекомендовать фильм к просмотру, 12% – не готовы. Критичнее всех к ГЛАВНОМУ ГЕРОЮ отнеслись зрительницы моложе 18 лет: 47% рекомендуют фильм к просмотру, 33% – не рекомендуют, NPS = 13 пунктов.

Значение индекса NPS лидера прошлой недели ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ во второй уикенд проката составило 12 пунктов: 43% зрителей готовы рекомендовать кинокомикс к просмотру, 31% – не готов. Значение индекса «сарафанного радио» приключений с Эмили Блант КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ в третий уикенд возросло с 32 до 47 пунктов: 59% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 12% – не рекомендуют. Значение индекса NPS триллера НЕ ДЫШИ 2 в первый уикенд составило -4 пункта, что является достаточно высокой оценкой для фильмов жанра: 32% зрителей готовы рекомендовать новинку к просмотру, 36% – не готовы. Среди женской аудитории фильм рекомендуют 40%, не рекомендуют – 37%. 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ на старте привлек преимущественно мужчин (55%). Средний возраст публики на сеансах ленты составил 26 лет. Аудиторию картины с Райаном Рейнольдсом отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (32%) и 25–34 лет (38%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (38%) и пары (34%). Основными причинами выбора ленты стали актерский состав (68%), сюжет и тематика (55%), жанр (48%), трейлер и реклама (47%), а также новизна (42%). Зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли в кинотеатры каждого четвертого зрителя (24%), релевантность для семейного просмотра и подходящее время побудили к выбору именно ГЛАВНОГО ГЕРОЯ еще по 16% публики. Основными источниками информации о фильме стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (33%), сайты в сети Интернет (29%), трейлеры перед началом сеансов (24%), социальные сети (16%), рекомендации друзей и знакомых (15%), а также печатная рекламная продукция кинотеатра (8%).

Аудитория ОТРЯДА САМОУБИЙЦ: МИССИИ НАВЫЛЕТ во второй уикенд распределилась равномерно, доля мужчин и женщин составила по 50%. Средний возраст пришедших на фильм – 25 лет. Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (44%) и пары (37%). Основными причинами выбора МИССИИ НАВЫЛЕТ стали актерский состав (50%), сюжет и тематика (49%), интерес к фильму как к продолжению кинофраншизы DC (49%), а также жанр (36%). Лояльность к студии-производителя вызвала интерес каждого третьего зрителя (35%), зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли еще 34% аудитории. Новизна фильма побудила к просмотру 33% публики, интерес к режиссерской работе Джеймса Ганна привлек на сеансы 28% зрителей, трейлер и реклама привели еще 25%. Основными источниками информации о релизе стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (44%), сайты в сети Интернет (31%), социальные сети (27%), рекомендации друзей и знакомых (22%), трейлеры перед началом сеансов (18%), а также наружная реклама (11%).

КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ в третий уикенд привлек преимущественно женщин, доля которой в структуре аудитории составила 60%. Средний возраст зрителя – 29 лет. Аудиторию проекта отличает резкий рост доли зрителей 35–44 лет с 10% до 30%, и в то же время сокращение зрителей моложе 18 лет с 28% до 20% и зрителей 25–34 лет с 31% до 20%. Доля семей возросла с 29% до 50%, средний возраст ребенка на сеансах составил 11 лет. Основными причинами выбора фильма стали актерский состав (62%), сюжет и тематика (50%), жанр (49%), релевантность для семейного просмотра (43%), трейлер и реклама (38%), а также подходящее время сеанса (33%). Зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли к КРУИЗУ каждого четвертого зрителя (25%), желание другого человека посмотреть фильм побудило еще 15%. Основными источниками информации о ленте стали трейлеры перед началом сеансов (29%), сайты в сети Интернет (24%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (20%), рекомендации друзей и знакомых (19%), телевизионный эфир (12%), печатная рекламная продукция кинотеатра (8%), а также социальные сети (8%).

Хоррор НЕ ДЫШИ 2 на старте привлек преимущественно женщин и девушек, доля которых достигла 60%. Средний возраст зрителя составил 25 лет. Структуру аудитории отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (42%) и 35–44 лет (40%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (44%) и пары (35%), а также высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (16%). Основными причинами выбора хоррор-сиквела стали жанр (74%), интерес к картине как к продолжению франшизы (68%), сюжет и тематика (51%), новизна фильма (45%). Также здесь сработали зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране (40%), а также актерский состав, трейлер, реклама (по 26%). Подходящее время сеанса побудило к просмотру 17%, рекомендации и отзывы друзей – еще 9% публики. Основными источниками информации о картине стали сайты в сети Интернет (32%), трейлеры перед началом сеансов (26%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (24%), социальные сети и рекомендации друзей, знакомых (по 12%), печатная рекламная продукция кинотеатра (10%), телевизионный эфир и мобильные приложения для покупки билетов (по 8%).

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

При поддержке Фонда кино


20.08.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
«Летучий корабль» преодолел миллиардную отметку

Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате

Подробнее
«Неприличные гости» забрали бронзу

Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта

Подробнее
Сказка «Огниво» с Романом Евдокимовым и Ириной Старшенбаум, а также много переносов

Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года

Подробнее
доступ запрещен