Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Что такое «индор»?

Гид по внутрикинотеатральной рекламе

Внутрикинотеатральной рекламой, или «индором» (от англ. indoor – «внутренний»), называются все рекламные материалы, размещаемые внутри кинотеатра. Они могут быть представлены как в бумажном виде, так и в цифровом – последний постепенно получает все большее представительство в кинотеатрах (об этой тенденции мы писали в специальном материале, доступном в разделе «Аналитика»). Однако это касается в первую очередь кинотеатральных сетей и больших кинотеатров. Маленькие независимые площадки по-прежнему активно используют полиграфию – в ее разновидностях, а также в других рекламных возможностях кинотеатра мы постараемся разобраться в кратком гиде, подготовленном совместно с сетью кинотеатров «Премьер-зал».

 

Обзор внутрикинотеатральной рекламы мы начнем с материалов к фильмам, которые кинотеатр может получить от дистрибьютора. (На разных релизах количество разновидностей материалов может варьироваться).

1. Трейлер.

Трейлер, то есть рекламный ролик фильма, может быть как прикреплен (прихардлочен) непосредственно к копии фильма, так и доступен отдельно – его показчик может самостоятельно демонстрировать в кинозале перед началом сеанса или на плазменных панелях.

2. Полиграфия

  • Флаер

Флаеры представляют собой небольшие информативные рекламные листовки, обычно размера А6 (105*148 мм), и поставляются дистрибьютором в количестве от 500 до 2000 штук на кинотеатр.

Флаеры могут быть односторонними или двусторонними – в последнем случае на лицевой стороне листовки обычно изображен ки-арт фильма, а на оборотной – его описание.

Флаеры могут быть размещены в специальных стойках – например, возле кассы, входа в зал или в другом заметном месте.

 

  • Постер

Стандартный рекламный постер к фильму обычно имеет размеры 70*100 см и вертикальный формат и поставляется дистрибьютором в количестве 5-10 штук на кинотеатр.

Для аккуратного размещения постера на стене рекомендуется использовать клик-рамку, а клик-рамка с подсветкой обеспечит рекламному материалу больший объем зрительского внимания.

  • Сити-постер

Сити-постер отличается от стандартного постера более крупными размерами, его габариты составляют 120*180 см. Обычно сити-постеры поставляются дистрибьютором в количестве 1-2 штук на кинотеатр и размещаются на стенах аналогично стандартным постерам.

  • Стенд (хард-постеры, стенди).

Стенд представляет собой картонную, зачастую фигурную рекламную конструкцию, и может быть собран из нескольких составных частей. Сложность конструкции может варьироваться.

  • Тантамареска

Особый вид стенда, предназначенный для фотографий. Обычно такие рекламные конструкции имеют отверстие для лица или располагают специальным местом, расположившись в котором, зритель может сделать фото на память.

  • Открытки, наклейки, флажки, гирлянды и многое другое

Эти виды бумажной рекламы встречаются реже основных, перечисленных в предыдщуих пунктах, но их наличие добавляет яркий акцент рекламной кампании фильма.

Также важно понимать, что индор-рекламные возможности кинотеатра не ограничиваются материалами к фильмам, присланными прокатчиками. Для самостоятельного продвижения будущих релизов, а также для информирования посетителей о специальных мероприятиях (подробнее о маркетинге читайте в материале по итогам тематического вебинара сети «Премьер-зал»), могут быть использованы следующие ресурсы:

1. Рекламные площади в кинотеатре:

Лайтбоксы

Тейблтенты

Плазменные панели в фойе

Плазменные панели в кинобаре

Darkslide-панели в зале кинотеатра

Стойка с флаерами на кассе

Баннер на фасаде

POS-материалы:

Флаеры, листовки (могут выдаваться с каждым купленным билетом)

Реклама на оборотной стороне билета

Рекламная конструкция ролл-ап


21.06.2017

Самое читаемое

«Алита» против российских фильмов

Прогноз кассовых сборов в России на 14–17 февраля

Подробнее
До этого она работала в «Киномаксе» и КАРО

Елена Захарова стала директором по репертуарному планированию Объединенной киносети

Подробнее
Опубликован список из 24 должников организации

Кинокомпании задолжали Фонду кино 720 млн рублей

Подробнее
Она активно избавляется от имеющихся у нее площадок

Сеть «Люксор» постепенно уходит с рынка

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100