Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Как прошел октябрь в малых городах

Субсидированные кинотеатры рассказали об итогах месяца

В целом по рынку минувший месяц оказался слабее прошлогоднего октября как по сборам, так и по посещаемости. Для кинотеатров, открывшихся по программе поддержки Фонда кино, текущая осень – первая в их кинопрокатной практике, а потому следить за тенденциями, складывающимися на новых площадках, особенно интересно. О том, как прошел октябрь в малых городах, а также об ожиданиях от ноября, мы попросили рассказать представителей субсидированных кинотеатров.

 

В опросе по итогам октября приняли участие представители кинотеатров в Калужской, Ульяновской, Свердловской областях и Краснодарском крае. По большей части респонденты сошлись во мнении, что выдерживать положенную долю сеансов российских фильмов в октябре было не сложно, а наибольшим зрительским спросом среди отечественных релизов пользовались стартовавший еще в сентябре ЖЕНИХ, а также ЛЕДОКОЛ. Последний, по словам показчиков, сумел привлечь возрастную публику, редко посещающую кинотеатры. 
Текущую ситуацию с рекламой представители субсидированных кинотеатров оценивают по-разному. Кого-то из них устраивают объемы и стабильность поставки рекламных материалов, другие же отмечают, что, например, российские проекты рекламируются менее активно, чем зарубежные, или констатируют недостаточное количество каналов продвижения на местах. 
Среди ноябрьских релизов представители субсидированных кинотеатров делают основные ставки на ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТВАРЕЙ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ и 28 ПАНФИЛОВЦЕВ.


АНДРЕЙ АСКОЛЬСКИЙ 
Директор МАУК «Тбилисский кино-досуговый центр «Юбилейный», станица Тбилисская, Краснодарский край

Октябрь отработал лучше сентября. В сентябре репертуар был неплохой, но кассы просто не было, а вот ближе к концу октября посещаемость раскачалась. Доля сеансов российского кино в октябре у нас составила 44 процента, но подсчет идет поквартальный. Недостатка в проектах мы не ощущали, все нормально. В октябре у нас выходили ДЕРЖИ УДАР, ДЕТКА!, ЛЕДОКОЛ, МУЛЬТ В КИНО. В целом лучше всех в октябре отработал ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ МИСС ПЕРЕГРИН, а из российских, конечно, ЛЕДОКОЛ. На ЛЕДОКОЛ, так же, как и на ЭКИПАЖ, приходила аудитория всех возрастов – от школьников и до пенсионеров. Самое интересное, что было очень много людей старшего возраста.
У ДОМА ДЕТЕЙ была очень сильная рекламная кампания, за два-три месяца у нас уже были и плакаты, и флаеры, и стенди, и они все время были на виду. Это сработало, плюс еще телевидение, конечно, помогает. А вот на наши проекты, как это ни печально, то плакатиков, то флаеров нет. В общем, грустно все с рекламой. Приходится все делать на пальцах, через соцсети, рассказывать людям, что у нас планируется. 
Особых проблем в целом не могу. С дистрибьюторами мы работаем через нашего сетевика (ГАУК КК «Кубанькино»), который и решает все вопросы. 
В ноябре мы делаем большие ставки на 28 ПАНФИЛОВЦЕВ, уже начинаем работать над ним. На МОАНУ возлагаем большие надежды, потому что это детская аудитория, а у нас хорошо идут детские проекты. И, конечно же, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ, потому что на них реклама идет очень давно. Также очень ждем ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. Ожидания от ноября положительные, лишь бы зритель пошел, а так репертуар хороший.

АНАСТАСИЯ ДЕДУШКИНА 
Заведующая кинозалом МУК «ЦкиД», поселок Ишеевка, Ульяновская область

Октябрь был слабоват, но хоть каникулы выручили. Мы работали картинами ДЕРЖИ УДАР, ДЕТКА!, ЖЕНИХ, МУЛЬТ В КИНО. На ЖЕНИХА шла в основном молодежь. У нас район не очень богатый, каждый день приходит не очень много людей, грубо говоря, пять-десять человек. По ЖЕНИХУ сначала было глухо, но потом много зрителей пришло, можно даже сказать, люди повалили. Для многих зрителей знакомство с нашим кинозалом произошло именно во время проката фильма ЖЕНИХ. На каникулах мы также брали «Фестиваль детского кино», порадовало, что очень многие школы отреагировали на него. Приятно, что это наши российские проекты и к тому же довольно поучительные. Лично для меня удовольствие выдерживать эти 50 процентов российского кино. Пусть в наших фильмах меньше спецэффектов, но они нам как-то ближе. И наше население больше просит именно российское кино. Мы перед каждым месяцем устраиваем голосование на наших страничках, в октябре брали те фильмы, за которые выступали зрители, и голосовали они в основном за российские проекты, как ни удивительно.
Из зарубежных проектов в октябре у нас были АИСТЫ и ГЛУБОКОВОДНЫЙ ГОРИЗОНТ. Лучше всего себя проявили АИСТЫ, потому что детский проект, у нас вокруг три школы и садики, а сами мы находимся в Центре культуры и досуга детей. Поэтому у нас в кинотеатре анимационные проекты всегда пользуются бόльшим спросом, чем игровые фильмы.
Каких-то особенных проблем выделить не могу, все идет ровненько. Мы работаем с восемью прокатными компаниями, в отношениях с ними проблем нет, дистрибьюторы всегда идут навстречу, все спорные моменты спокойно решаем. Не было никаких конфликтных ситуаций, ни задержек – ни с нашей, ни с их стороны. Реклама доходит без проблем, особенно если берем фильм со старта. Если берем вторым или третьим экраном, все равно все приходит. 
Ожидаем, что ноябрь будет лучше октября. Мы недавно открылись, люди здесь немного отвыкли ходить в кино. Но на каникулах многие дети посмотрели фильмы, и я уже вижу, что они уже с родителями возвращаются, общаются с нами по репертуару. У нас очень развита обратная связь в кинотеатре. Думаю, подрастет у нас посещаемость. В ноябре мы берем вторым экраном ЛЕДОКОЛ по заявкам – у нас очень многие его спрашивали. Также берем МУЛЬТ В КИНО, садики у нас планируют ходить. 

ДМИТРИЙ ОХРЕМЕНКО
Исполняющий обязанности директора к/т «Кедр», Верхняя Салда, Свердловская область

Месяц был для нас стандартным, ничего особенного выделить не могу. Сохранить заполняемость на 50 процентов российским кинематографом было совсем не сложно. В октябре мы прокатывали ДЕРЖИ УДАР, ДЕТКА!, ДУЭЛЯНТ, МУЛЬТ В КИНО, ЛЕДОКОЛ, ЖЕНИХ. Лучше остальных сработал именно ЖЕНИХ. Зрители были разные, поэтому и отзывы на фильм также самые разнообразные. В основном положительный «сарафан», возраст у публики был средний. Среди зарубежных проектов лучше всего себя проявил ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ МИСС ПЕРЕГРИН. 
Трудности в кинотеатре были только личного характера, не думаю, что стоит ими делиться. Если и есть какие-то проблемы с получением ключей и рекламы, то это единичные случаи, скорее исключения. Отношения с дистрибьюторами выстроены хорошо, никаких проблем нет, все по накатанной.
В ноябре делаем ставки на ПРИБЫТИЕ и ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТВАРЕЙ, их мы очень ждем. Среди российских проектов больше всего ставим на 28 ПАНФИЛОВЦЕВ

ИРИНА ФИЛИППОВА
Букер и администратор к/т «Восьмерка», Кондрово, Калужская область

Октябрь у нас получился неплохой, особенно с учетом детских каникул в школах, захвативших и начало ноября. Постепенно поток зрителей у нас увеличивается, идет в гору. Очень активно посетители спрашивали про ЛЕДОКОЛ, и в результате фильм себя оправдал, показав лучшие результаты за этот год в нашем кинотеатре. Публика пришла совершенно разная – и молодежь, и среднего возраста, и пенсионеры, что самое интересное. При этом мне рассказывали, что были ситуации, когда молодые люди приводили бабушку в кино, которая не хотела идти, а после фильма сказала, что теперь будет ходить!
Также мы пришли к выводу, что мультики у нас в городе в основном любят в 3D смотреть. На объемный формат больше зрителей ходит, чем на обычный, даже если это второй экран. К примеру, мы взяли ТАЙНУЮ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ вторым экраном, в этот же уикенд стартовал наш отечественный мультфильм СИНДБАД – он вышел в 2D и собрал меньше, хоть и был новый. В октябре вышло достаточно много картин российского производства, поэтому, в принципе, было не особо сложно выдерживать 50 процентов российского контента.
Из иностранных картин, помимо ТАЙНОЙ ЖИЗНИ, у нас был еще ДЖЕК РИЧЕР 2. На него сначала пошли, в первый уикенд было много народу, а потом случился спад. 
У нас сейчас основная проблема с рекламными местами, в городе мало предназначенных мест. Мы подключили местные газеты, есть щиты от нашей организации, но этого недостаточно. По организации проката все проходит гладко. С ЦПШ мы работаем, перешли на формат 50 на 50, то есть период гарантии с ними уже отработали. С UPI уже начали работать, у Fox должны вот-вот ближайший проект взять, и с WDSSPR в декабре начинаем работать. Было сложно в отношениях с дистрибьюторами в первый месяц, а сейчас появилась система, нам стало все понятно. Единственная сложность с мэйджорами – они очень заранее расписывают проекты. Вроде бы хочется взять какой-то фильма, а роспись уже закрыта. Не такие крупные прокатчики могут за несколько дней до премьеры, если сильно их попросить, поставить в роспись. Такое было у нас с ЛЕДОКОЛОМ и с СОБАЧЬИМ ПОБЕГОМ, который мы сейчас взяли. К примеру, ЛЕДОКОЛОМ мы стартовали позже официальной премьеры, он у нас вышел в выходные. 
На ноябрь мы запланировали прокат фильмов СУПЕРГЕРОИ, 28 ПАНФИЛОВЦЕВ и еще хотели взять ДУЭЛЯНТА вторым экраном, потому что зрители спрашивают. Вообще, благодаря рекламе российских фильмов и общей усталости народа от зарубежных боевиков, зрители начинают все больше склоняться к российскому кинематографу. 


11.11.2016 Автор: Саша Плющ, Яна Суетина

Самое читаемое

Об этом объявлено в ходе пресс-конференции на «Кино Экспо 2017»

Крупнейшие дистрибьюторы объединились в Ассоциацию

Подробнее
Она возглавит департамент по кинопрокату

Елена Шнеерсон присоединилась к команде «Вольги»

Подробнее
Фотоотчет с премьеры в столичном «Доме кино»

Москве показали «Заложников»

Подробнее
Лидером проката остался хоррор «Оно»

Предварительная касса уикенда: «Напарник» пока проигрывает «маме!»

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100