top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Кино Экспо 2016»: инструкция по применению

Программа мероприятий, план «Экспофорума» и полезные советы от опытных участников

С 19-го по 23 сентября в Санкт-Петербурге в новейшем конгрессно-выставочном комплексе «Экспофорум» пройдут XVIII Международный форум и выставка «Кино Экспо». Для кинотеатров, получивших поддержку по программе Фонда кино, это будет первый питерский форум, а для многих из них – и первый индустриальный слет в принципе. По этому случаю мы подготовили специальную краткую «инструкцию по применению», в которой можно найти программу мероприятий, план-схему «Экспофорума», а также напутствия и советы от опытных участников.

Программа мероприятий «Кино Экспо» обычно чрезвычайно насыщенна, и грядущий форум не станет исключением. В рамках индустриального слета букеры смогут посетить презентации 12-ти прокатных компаний, увидеть 9 фильмов целиком и принять участие в многочисленных деловых и технических мероприятиях. 
Дабы в них не запутаться, стоит заранее внимательно изучить программу. Расписание презентаций и деловых и технических мероприятий можно найти в специальном разделе на нашем сайте – «Спецпроекте», посвященном XVIII «Кино Экспо». 
Там же в течение всей следующей недели в оперативном порядке будут размещаться отчеты БК о состоявшихся презентациях.

В преддверии индустриального слета в Санкт-Петербурге мы попросили опытных участников российского кинорынка поделиться полезными советами с теми, кто приедет на «Кино Экспо» впервые. Все они сошлись во мнении, что главное – это стремление общаться и учиться. 


ОЛЕГ БЕРЕЗИН
Генеральный директор компании «Невафильм»

Нужно больше общаться, обязательно посетить все мероприятия деловой программы. Но самое главное – нужно учиться, учиться и еще раз учиться. На рынке есть много людей, которые готовы помочь и подсказать, в том числе и мы – пусть новички не боятся спрашивать. Общаться и учиться – это две вещи, которые будут необходимы всегда. Все, что мы знали в прошлом году, уже устарело, теперь все по-новому. 

ВЛАДИМИР ПЕТЕЛИН
Директор киносети «Премьер Зал» (123 к/т)

С точки зрения моего опыта, на «Кино Экспо» можно очень хорошо понять и прочувствовать пульс индустрии кинопоказа. Важно не зацикливаться только на просмотре кино. Важно смотреть и обращать внимание на все новинки, любые параллельные вещи, которые идут в ногу с кино. Например, тема связанная с кинобаром, комбо-наборами – все это плотно сочетается с самими фильмами, это часть дохода кинотеатров. Для букера важно широко, в комплексе рассматривать кинопоказ в кинотеатре, чувствовать тренды и тенденции развития киноиндустрии, понимать, куда она движется. Тогда будет легче и фильмы подбирать, и более системно организовывать работу кинотеатра.
В рамках «Кино Экспо» мы организуем 17-ю открытую конференцию для независимых кинотеатров. Ранее мы всегда проводили это мероприятие в Екатеринбурге, оно начиналось как событие для кинотеатров сети «Премьер Зал». Около трех-четырех лет назад мы сделали ее открытой, стали приглашать туда всех желающих. В этом году организаторы «Кино Экспо» предложили нам провести это мероприятие в рамках форума. На этой конференции мы хотим максимально сосредоточить внимание аудитории на тенденциях и проблематике развития кинотеатра, как бизнеса, как места для проведения досуга. Потому что современные технологии рано или поздно окажут серьезное влияние, и наш бизнес будет видоизменяться. В том числе и с точки зрения работы со зрителем, и с точки зрения подачи информации, а также формы и типа формирования контента для показов. 

ОЛЬГА ФИТЕНКО
Руководитель отдела репертуара и рекламы к/т «Победа» (1 зал на 300 мест), Москва, директор по репертуару сети «Голд Синема» (2 к/т), Коломна, Луховицы, к/т Cinema Club (8 залов на 755 мест), Брянск, к/т «Октябрь» (2 зала на 194 места), Руза, к/т «Спектр» (3 зала на 266 мест), Можайск

Мне кажется, что у нас очень многое зависит от личных отношений. Важно именно знакомиться и дружить со всеми, чтобы ты знал всех и чтобы все знали тебя. Это самое нужное в кинобизнесе, так как можно обратиться к кому-либо за помощью, а можешь и ты в свое время кому-то помочь. Сейчас мы очень много общаемся, в том числе и букеры друг с другом. Ведь часто бывает, что либо у всех фильм пошел, либо ни у кого. Мы постоянно созваниваемся, смотрим друг на друга. Главное, чтобы со всеми были хорошие отношение. Ну и, конечно, посещать все презентации, а не просто приезжать в город погулять. Отсматривать все фильмы и пытаться анализировать увиденное. 

ЮЛИЯ ИСКРА
Управляющая РЦ «Звездный», к/т «Киноквартал», «Магистраль», «Фестиваль» (9 залов на 1456 мест), Иркутск

В первую очередь, нужно посетить максимально много мероприятий. Выделять самые важные, не расслабляться и понять, что это работа, а не развлечение. Просмотреть все, что полагается, сходить на все семинары, все послушать, чтобы потом сделать выводы. Если это первое участие в «Кино Экспо», как, к примеру, в случае кинотеатров, которые льготно получили бесплатные аккредитации, то необходимо что-то записывать, брать любые мелочи на вооружение. Порой даже случайно замеченные детали откладываются в памяти и всплывают тогда, когда это необходимо. Также важно познакомиться со всеми дистрибьюторами, менеджерами, наладить с ними отношениями. Самое главное – не терять попросту время и учиться, потому что не часто выпадает такая возможность – совершенствоваться в собственном деле.

ВЛАДИСЛАВ КЛЮХИН
Исполнительный директор к/т «Одиссея» (2 зала на 91 место), Мурманск 

Мне кажется, важно закрепить личные контакты. В любом случае, дистанционно контакты установлены, но мы общаемся, не зная друг друга в лицо, а воочию пообщаться приятно. Личные контакты даже помогают в росписи фильмов. Посещение «Кино Экспо» всегда результативно: новые контакты, новые веянья. Это всегда укрепление личных контактов, плюс наши партнеры всегда помогали нам с какими-либо новинками. К примеру, именно на «Кино Экспо» мы заключили контракт, в итоге переоснастили кинотеатр новым, уникальным для города звуковым оборудованием. Это дало нам возможность привлечь дополнительно аудиторию в наш кинотеатр.


16.09.2016 Автор: Саша Плющ, Яна Суетина

Самое читаемое

По итогам года российское кино за рубежом заработало $17,6 млн, это лишь на 2,8% выше цифр 2022-го

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году

Подробнее
Высокая кухня и чувства

«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски

Подробнее
Врожденная болезнь и творческий кризис

«Ненормальный»: уехать в Китай, чтобы найти себя

Подробнее
Мультфильм начал свой прокат в Китае

Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед

Подробнее
доступ запрещен