top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Курс на импортозамещение

Обзор питчинга Фонда кино для компаний-лидеров

Подходит к финалу сезон питчингов в Фонде кино. В этом году у всех решений фонда появляется новый подтекст – в условиях постковидного мира, когда большинство голливудских студий придерживает свои флагманские проекты или выпускает их на стриминг-сервисах, растет роль локального контента. Всю новейшую историю проката кинотеатры не ставили на российское кино – основную кассу им приносили зарубежные блокбастеры. После того, как рынок восстановится, ориентация на голливудскую продукцию, конечно, вернется. Но прямо сейчас наступает смутное время, когда студийные проекты уходят все дальше и дальше в графике релизов. Как любой кризис, нынешний открывает окно возможностей для российского кино, которым кто-нибудь обязательно воспользуется. Можно, конечно, по примеру Голливуда тоже переносить свои амбициозные проекты в надежде на наступление лучших времен. Но вполне вероятен сценарий, когда до этого светлого будущего недотянут кинотеатры. Вряд ли кто-то хочет повторения ситуации с СИБИРСКИМ ЦИРЮЛЬНИКОМ в 90-х, когда качественное кино негде было показывать. Тем более кому еще спасать прокат, как не проектам, получившим финансирование от государства?

Материал впервые был опубликован в электронном БК №39 (865) от 2 октября 2020 года

По итогам питчингов, прошедших в Фонде кино, можно сделать выводы, какие крупные проекты выйдут на экраны в ближайшую пару лет. От того, какого качества фильмы снимают лидеры индустрии, адекватно ли они видят запросы аудитории и смогут ли их удовлетворить, зависит многое. Правила изменились, и меняют их не продюсеры, а сама жизнь. Ставки повысились, и крайне важно, чтобы это успели понять кинематографисты и распределители государственных субсидий.

В августе и сентябре Фонд кино провел два питчинга – среди компаний-лидеров и среди независимых студий, претендующих на финансирование. По итогам очной защиты 10 лидеров было утверждено 18 проектов, которые фонд поддержит в текущем году. 5 заявок были отклонены. 12 из 23 проектов участвовали в питчингах ведомства ранее. Точная сумма выделенных средств будет известна к концу года – после проведения питчинга детского и семейного кино и авторской анимации в ноябре, а также заключения договоров со всеми получателями субсидий. Напомним, что в 2019 году Фонд кино распределял на кинопроизводство 2,982 млрд рублей. Из них 1,765 млрд выделялись на 11 фильмов 9 компаний-лидеров, 205 млн рублей были предоставлены на 4 проекта по договорам, заключенным в 2018-м. 630 млн рублей были распределены на 14 заявок иных организаций кинематографии. Условия выдачи субсидий в этом году таковы: лидеры получают в год до 400 млн рублей на проект, независимые – до 60 млн.

ВИРУСНЫЙ ЭФФЕКТ

В этом году впервые за два года изменился состав компаний-лидеров. В этот список попали студии «Водород», «Марс Медиа» и 1-2-3 Production. Из числа лидеров были исключены три компании – «Нон-Стоп Продакшн», Продюсерская фирма Игоря Толстунова и «Рок». Таким образом, кроме названных трех новичков, в число лидеров входят Art Pictures Studio, «Дирекция кино», «Централ Партнершип», Bazelevs, СТВ, студия ТРИТЭ и Yellow, Black & White. Напомним, что при определении лидеров фонд оценивает деятельность компаний за последние пять лет по следующим критериям: посещаемость фильмов компании в России и за рубежом, телевизионный рейтинг проектов, количество фестивальных наград, продолжительность работы кинокомпании на рынке и количество выпущенных ею картин. Каждый лидер защитил как минимум по одному проекту. Наибольшее число заявок на рассмотрение экспертов представила СТВ (6), далее идет YBW (4). По три проекта получили финансирование у YBW, студии ТРИТЭ и СТВ. Среди крупнобюджетных картин, претендующих на сборы свыше 500 млн рублей, было представлено пять новых фильмов и пять ранее получавших финансирование.

Ни одна из компаний-лидеров не отреагировала на тему пандемии – крупных проектов, осмысляющих происходящее, на больших экранах, видимо, ждать не стоит. О коронавирусе говорили только в контексте перенесенных съемок. Зато продюсеры с прежним энтузиазмом думают о прошлом и о военных победах. В следующую пару лет зрителей ждут блокбастеры о Великой Отечественной. Теперь лейтмотивом некоторых из них станут взаимоотношения России и США. Кроме того, в повестке семейные экшны с элементами фильма-катастрофы и фантастики, а также сказки.

Интересно, что в финансовом анализе своих проектов продюсеры не учитывали происходящие с кинопрокатом изменения. «По заявкам я понимаю, что продюсеры оценивают бюджеты, сборы и количество зрителей так, будто мы находимся в прошлом году», – с удивлением отметил руководитель Центра исследований культурной среды МГУ Олег Иванов. Гендиректор ЦПШ Вадим Верещагин парировал, что из-за пандемии резко увеличились доходы от продажи прочих прав, в том числе в Интернете и на международные рынки. По оценкам ЦПШ, начиная со следующего года, рынок вернется на доковидные объемы. Это связано и с большим количеством релизов, и с будущим внедрением вакцины от COVID-19.

Действительно тяжело приходится продюсерам, чьи проекты заявлены на ближайшие месяцы. Сергей Сельянов должен был выпустить в этот период четыре фильма, рассчитанных на детскую и семейную аудиторию. Но один из них, КОНЕК-ГОРБУНОК, в итоге не получил дополнительного финансирования. Возможно, это повлияло на решение перенести релиз на февраль следующего года. «Маловероятно, что прокат до конца года достигнет 50  процентов от «мирного» времени, – уверен Сельянов. – Повышенное внимание Роспотребнадзора к кинотеатрам не очень объяснимо и недальновидно на фоне работающих торговых комплексов, метро и пригородных электричек. Информационный фон об ограничениях в кинотеатрах накладывает свой отпечаток на зрителя. Видимо, мы начнем возвращаться к более или менее привычным цифрам осенью следующего года, и, может быть, к зиме вернемся к ним. В этих непростых условиях, где, я считаю, и 30 процентов от «мирного» времени будет хорошим результатом для всех картин, мешает чехарда с датами релизов, так как ежедневно переносятся фильмы. Все разговоры о солидарности, о том, что нужно быть вместе и подставлять друг другу плечо в это нелегкое время, оказались просто словами».

Еще одним промежуточным итогом пандемии стали обращения продюсеров в Фонд кино за дополнительным финансированием. Многие из них вызвали у наблюдателей вопросы. «Было бы верным в рамках одного питчинга разделить оценку проектов, претендовавших на допфинансирование, и отдельно рассматривать новые картины, планирующиеся к выходу через полтора-два года, – считает Сельянов. – Очевидно, что в случае фильмов, выходящих в обозримом будущем, прогнозы, закладывавшиеся продюсерами в начале производства, уже не выдерживают проверку коронавирусным испытанием. Обозримое будущее сейчас менее оптимистично, чем было в момент запуска этих проектов год-два назад. Все эти картины имели моральное право попросить дополнительную поддержку в первую очередь. Для коллег, выходивших на питчинг со свежими проектами, ситуация может быть еще более сложной, потому как непонятно, что будет с рынком через полтора-два года. Тут можно рисковать и делать прогнозы по «мирному» времени или страховаться, либо вообще не подавать проекты и не запускаться, так как риски очень большие».

ГРОЗНЫЙ ВАСИЛИЙ

Самые масштабные проекты представили в этом году новички списка лидеров – 1-2-3 Production, «Марс Медиа» и «Водород». Валерий Федорович и Евгений Никишов, имеющие репутацию продюсеров, готовых к рискам и экспериментам, внезапно обратились к теме войны. Они впервые представили экспертному совету приключенческую драму БАНСУ о поисках советского пилота на Аляске во время Великой Отечественной. Производственный бюджет фильма составляет 300 млн рублей, прогнозируемые сборы – 600 млн. При этом среди референсов по кассовым сборам называют ЭКИПАЖ, ВЫЖИВШЕГО, ЭВЕРЕСТ, МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА. Чтобы собрать такую сумму в прокате, продюсеры задействуют в продвижении ресурсы «Газпром-медиа» и планируют выделить еще 50 млн рублей на внешний маркетинг. У Фонда кино запрашивается 200 млн рублей. Преимущество проекта продюсеры видят в том, что это масштабный фильм о войне для молодой аудитории, совмещающий несколько жанров – от приключений с комедийными элементами до шпионской драмы с мистическим сюжетом. Проект выйдет в первой половине 2022 года. Возможно, продюсерам удастся найти новый подход к избитой теме. Как бы то ни было, фильм набрал самый высокий рейтинг у экспертов.

«Марс Медиа» собирается снимать семейный фантастический экшн с элементами фильма-катастрофы МИРА с бюджетом в 500 млн рублей. У Фонда кино продюсеры запрашивают 250 млн. Компания представляла эту картину в прошлом году на питчинге детских проектов, но финансирование не получила. Фильм рассказывает о том, как отец-космонавт на орбитальной космической станции и его дочь на Земле пытаются спасти семью и весь город от экологической катастрофы после метеоритного дождя. Режиссером картины станет постановщик ВРЕМЕНИ ПЕРВЫХ Дмитрий Киселев. За визуальные эффекты будет отвечать компания Main Road Post. Среди референсов называют МАРСИАНИНА, ИНТЕРСТЕЛЛАР, ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ, РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС. Фильм будет сниматься в следующем году, а в прокат выйдет в 2023-м. Создатели планируют собрать 1 млрд рублей.

«Водород» получит средства на производство еще одного высокотехнологичного зрелищного фильма. Это будет фантастический семейный экшн СТО ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД по мотивам произведений Кира Булычева. Компания рассчитывает в общей сложности на 240 млн рублей от Фонда кино в течение двух лет. Бюджет проекта составляет более 500 млн рублей. По сюжету, космозоолог находит редчайшего зверя, способного перемещаться во времени. Режиссером картины станет Егор Баранов (трилогия ГОГОЛЬ, АВАНПОСТ), сценарий написал Андрей Золотарев. В прокат кино должно выйти на осенние каникулы 2022 года и собрать, по прогнозам продюсеров, около 1 млрд рублей. Дистрибьютором выступает компания Sony Pictures. Кроме того, в проекте участвуют «НМГ Студия», ВГТРК, Art Pictures и канал СТС.

 270 млн рублей на производство приключенческого экшна БИБЛИОТЕКА ИВАНА ГРОЗНОГО с возможным участием Владимира Машкова запрашивала компания «Централ Партнершип». По сюжету, герои фильма охотятся за сокровищами и ищут артефакты Ивана Грозного. Среди референсов по жанру говорят о КОДЕ ДА ВИНЧИ, СОКРОВИЩЕ НАЦИИ, ЛАРЕ КРОФТ и фильмах об Индиане Джонсе. Бюджет картины составляет 389 млн рублей. На продвижение планируется потратить 100 млн. Прогнозируемые сборы – 750 млн рублей. Сценарий и в данном случае написал Андрей Золотарев. В целом он автор трех лидерских проектов (в том числе ВАСИЛИЯ, речь о котором пойдет ниже) и одного независимого – ОРЕЛ И РЕШКА.

Федор Бондарчук получил финансирование на съемки фильма ВАСИЛИЙ. Продюсер запрашивал у Фонда кино поддержку в размере 250 млн рублей на создание масштабной комедии о столкновении русского и американского мировоззрения в рамках одной семьи. Это был уже второй проект на лидерском питчинге, затрагивающий отношения США и России. Лента расскажет об обаятельном русском аферисте, который узнает, что в Америке у него есть взрослый сын, и отправляется знакомиться с ним. Главную роль в картине сыграет сам Федор Бондарчук. Снимать ее будут в Москве, Будапеште и в США. Производственный бюджет проекта составляет 400 млн рублей, еще 100 млн планируется потратить на маркетинг. Прогнозируемые сборы – 1 млрд рублей. Дата релиза – 31  декабря 2021 года, прокатчик – Sony Pictures. Интересно, что вхождение компании «Водород» в состав лидеров позволяет давним партнерам, «Водороду» и Art Pictures, теперь подавать заявки на финансирование от имени двух студий. В производстве ВАСИЛИЯ также участвует «Водород», а Александр Андрющенко заявлен как режиссер. «Мы работаем так же, как и раньше, создавая проекты в партнерстве. Где-то больше участвует в производстве Art Pictures, где-то – мы, где-то инвестируют они, а где-то – мы. Совместно мы придумываем проекты и маркетируем их, в этом смысле ничего не изменилось», – отметил продюсер «Водорода» Михаил Врубель.

МОМЕНТ ИСТИНЫ ДЛЯ БОГАТЫРЕЙ

За дополнительным финансированием в Фонд кино обратились продюсеры пяти проектов, ранее получавших деньги из бюджета. 200 млн рублей запрашивали на военную драму МОМЕНТ ИСТИНЫ, с которой Анатолий Максимов («Дирекция кино») обращается в фонд уже во второй раз. В 2018 году картине были выделены средства на безвозмездной основе на два года также в размере 200 млн рублей. Напомним, что другой проект Максимова, ВИКИНГ, в данный момент является лидером по полученной от Фонда кино поддержке (613 млн рублей безвозвратных и 115 млн возвратных). МОМЕНТ ИСТИНЫ рассказывает о советских разведчиках, выслеживающих в лесах Беларуси немецких солдат и вражеские группы. Съемки должны были начаться в этом году, но из-за коронавируса отложились на лето 2021-го, а прокат предполагается на майские праздники 2022-го. Бюджет картины уменьшился до 600 млн рублей (ранее было 650 млн) за счет сокращения экспедиций в Беларусь и создания фактуры в компьютерной графике. На промокампанию предполагается выделить 150 млн рублей, у картины также будет полноценная промоподдержка Первого канала. В прокате планируют собрать 1,2 млрд. Интересно, что продюсеры рассчитывают получить от продажи прав на Интернет и международные территории 200 млн рублей – эти цифры сформированы на основе результатов ВИКИНГА.

Те же 200 млн невозвратных средств требуются Тимуру Бекмамбетову на завершение военного экшна ДЕВЯТАЕВ по мемуарам советского летчика. Бюджет проекта составляет 625 млн рублей. Ранее он уже получал поддержку Фонда кино тоже в размере 200 млн. Еще 180 млн рублей удалось привлечь благодаря партнерам, «МТС Медиа» и компании «Военфильм». Как и Т-34, этот проект рассказывает о побеге из фашистского плена. Только на сей раз угоняют не танк, а самолет. Производство не удалось завершить до коронакризиса, однако сейчас картина снята, идут монтаж и работа над компьютерной графикой. Создателям предстоит адаптация масштабного военного фильма к просмотру на мобильном устройстве, так как они собираются выпустить его вертикальную версию. В качестве референсов называют проекты, посвященные эпическим событиям, но рассказывающие историю человека – ДЮНКЕРК, Т-34, ВРЕМЯ ПЕРВЫХ и ПЕРЛ-ХАРБОР. Картина выйдет в прокат в мае 2021 года. Продюсеры планируют собрать 1,5 млрд рублей, для этого на продвижение будет выделено 150 млн.

70 млн рублей у Фонда кино запрашивает Леонид Верещагин (ТРИТЭ) на завершение фильма-катастрофы ОГОНЬ о борьбе спасателей с лесными пожарами. Ранее картина уже получала финансирование в размере 330 млн рублей, бюджет проекта составляет 571,5 млн. В прокате планируется собрать 900 млн рублей, для этого на промокампанию будет выделено 125 млн. Лента выходит в широкий прокат на новогодних праздниках 2020 года. Режиссером выступил постановщик Я ХУДЕЮ Алексей Нужный, для которого эта картина стала первым масштабным блокбастером. Иван Янковский и Константин Хабенский из ОГНЯ снимаются в еще одном проекте Леонида Верещагина, получившем дополнительное финансирование. Продюсер называет ЧЕМПИОНА МИРА самым амбициозным проектом студии ТРИТЭ за последнее время. Лента должна была уйти в производственный период весной, однако помешала пандемия. Ранее заявлялось, что бюджет фильма составляет 550 млн рублей, однако в настоящее время он вырос: изменился курс доллара, а команде предстоят съемки в Европе и Юго-Восточной Азии, разбалансировался актерский график и увеличился объем компьютерной графики, поэтому картина была представлена на рассмотрение второй раз. Она тоже уже получила в прошлом году от Фонда кино безвозвратные 350 млн рублей. Спортивная драма расскажет о шахматном матче за звание чемпиона мира между Карповым и Корчным. Создатели обещают захватывающую и эффектную историю, в которой будут интриги, шпионские страсти, природные катаклизмы и романтическая линия. Прокатчиком картины станет компания «Централ Партнершип».

Студия Yellow, Black & White получила финансирование на создание фэнтези ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ 3, которое производится совместно с Disney и «Россией 1». На этот проект кинокомпания запрашивает только возвратные средства в размере 100 млн рублей. Второй и третий фильмы снимались одновременно и производственный период уже завершен, сейчас идет активный постпродакшн. Фонд кино уже выделял 100 млн возвратных и 100 млн невозвратных рублей на продолжение ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ в прошлом году. Главная особенность третьей части – все сказочные герои переносятся в современный мир. Бюджет картины – 450 млн рублей. Продюсеры прогнозируют сборы в размере 1 млрд, на маркетинг будет потрачено 150 млн.

ПОЕХАВШИЕ ПРОТИВ ОКНУТЫХ

В этом году в числе лидерских проектов был представлен целый ряд менее амбициозных картин с меньшим бюджетом и более низким уровнем запросов. В основном это были драмы и комедии – биографические, фантастические или романтические. Компания YBW получила финансирование на создание драматического триллера ДЕКАБРЬ о последних днях жизни Сергея Есенина. Проект YBW и Клима Шипенко уже представлялся на суд экспертов в 2018 году, но тогда поддержку не получил. С тех пор сценарий был доработан, а видение картины у режиссера стало четче. Студия обещает создать фильм-событие следующего года. Бюджет проекта – 250 млн рублей, от Фонда кино создатели хотят получить 100 млн невозвратных средств. Продюсеры рассчитывают на кассовые сборы свыше 350 млн рублей, потратив 70 млн на маркетинг. Также поддержку будет осуществлять один из федеральных каналов. В целом создатели готовят фантасмагорическое погружение в предсмертное сознание поэта в виде зрительского аттракционного фильма, как бы странно это ни звучало.

Еще одним поддержанным проектом YBW стала приключенческая комедия режиссера Антона Маслова ПОЕХАВШАЯ. Продюсеры также планируют собрать в прокате более 350 млн рублей, однако здесь бюджет меньше – 150 млн. 80 млн будет потрачено на маркетинг. В поддержку проекта выступят каналы холдинга «Газпром-медиа». У Фонда кино запрашивается 70 млн невозвратных и 30 млн возвратных средств. В этом романтическом роуд-муви девушка отправляется в путешествие через всю страну из Москвы на Байкал на велосипеде и встречает на своем пути множество интересных людей. Среди референсов по настроению называют фильмы Я ХУДЕЮ, ДИКАЯ, НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ. Релиз проекта запланирован на весну 2023 года.

Следующее направление, которое хотела бы развивать компания «Водород», кроме фантастических фильмов, – производство больших романтических картин на День всех влюбленных. 14 февраля компания планирует выпустить комедию РАШН ЮГ, ее съемки уже идут в Краснодарском крае. По сюжету, студент отправляется в черноморский городок вслед за любимой и готов устранить всех своих многочисленных соперников, чтобы завоевать ее сердце. «Мы видим тренд на юг. Сериал «Чики» стал одним из громких проектов этого сезона. Его посмотрело более 13 миллионов человек. Сеттинг этих проектов похож, и нам кажется, что какой-то интерес к этому у зрителя есть», – уверен Михаил Врубель. Партнерами фильма выступают Sony Pictures, НМГ, Art Pictures и СТС. Проект поначалу отклонила сценарная группа, но Минкультуры вернуло его на рассмотрение.

Вторым совместным проектом студии ТРИТЭ и Алексея Нужного станет фантастическая драма с элементами комедии ПАРА ИЗ БУДУЩЕГО. Муж и жена в исполнении Сергея Бурунова и Марии Ароновой, исчерпав свои отношения, возвращаются в прошлое, чтобы развести друг друга в молодости. Создатели обещают много юмора и экшна. Среди референсов называют НАЗАД В БУДУЩЕЕ с точки зрения реалистичности фантастического, ДЕНЬ СУРКА – по изменению героя, Я ХУДЕЮ – как такой же провинциальный фильм с необычной и душевной задумкой. Алексей Нужный отмечает актуальность темы для себя самого. «В этом фильме мне важно исследовать природу взаимоотношений взрослой пары, зарождения в ней ненависти друг к другу и что скрывается под этими претензиями. Раскопать под этим всем желание любить», – говорит он. Бюджет картины составляет 180 млн рублей, в маркетинг планируют вложить 80 млн. У Фонда кино запрашивают 125 млн рублей. Ожидаемые кассовые сборы – 500 млн.

Компания СТВ не озвучивала финансовые аспекты своих фильмов, но все показанные проекты, за исключением ДЖОНА, известны на рынке. Дополнительную поддержку получили ВРАТАРЬ ГАЛАКТИКИ и БАРБОСКИНЫ НА ДАЧЕ, в их производство Фонд кино уже не раз вкладывался. По данным ЕАИС, ВРАТАРЬ ранее получал 300 млн безвозвратных и 200 млн возвратных средств. При бюджете в 786 млн рублей господдержка уже превысила 60%. БАРБОСКИНЫ получили 50 млн рублей. Учитывая бюджет и средства на продвижение, Сергей Сельянов прогнозирует, что даже с новогодним релизом мультфильма КОНЬ ЮЛИЙ И БОЛЬШИЕ СКАЧКИ компания останется в убытке, но признает, что сейчас всем будет непросто. Из новых проектов СТВ финансирование также получил анимационный фильм ТРИ БОГАТЫРЯ И КНЯЗЬ ЮЛИЙ, продолжение «богатырской» серии в привычной стилистике. Проект выйдет на большие экраны на следующий Новый год. По условиям конкурса, на франшизу компания может запрашивать только возвратные средства. Также Фонд кино поддержал еще один фильм СТВ – о современной войне в Сирии. Сергей Сельянов назвал экшн-драму ДЖОН главным проектом компании в текущей деятельности среди новых картин. В качестве референсов называются ВОЙНА и ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ. Режиссерский дебют Алексея Чадова уже вошел в съемочный период. Фильм рассказывает о молодом человеке, который давно вернулся с войны, но не смог с ней проститься, поэтому отправляется в Сирию под видом иностранного военного корреспондента. Фильм поддерживает Министерство обороны РФ.

Остальные проекты СТВ – сказка КОНЕК-ГОРБУНОК и мультфильм ЩЕЛКУНЧИК И ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА – не получили финансирование Фонда кино. Ведомство уже выделяло на КОНЬКА безвозвратные средства в размере 400 млн рублей. Ранее сообщалось, что бюджет сложнопостановочной сказки превышает 700 млн. Уже второй год подряд фонд не выделяет субсидию мультфильму ЩЕЛКУНЧИК. Сейчас проект находится на стадии производства. Продюсеры уверены в высоком кассовом потенциале бренда во всем мире (Сельянов упомянул, что цифры международных продаж уже сейчас оставляют около 100 млн рублей). Также среди аутсайдеров оказалась комедия от «Марс Медиа» МАЛЬВИНА о девушке и ее эксцентричной воображаемой подруге, помогающей ей справиться с личными комплексами и трудностями жизни. Это наименее амбициозный проект питчинга по заявленному бюджету и прогнозируемым сборам – 110 млн и 300–350 млн рублей соответственно. В качестве референсов называли (НЕ)ИДЕАЛЬНОГО МУЖЧИНУ и Я ХУДЕЮ. Кроме того, Фонд кино не поддержал проект Клима Шипенко и YBW, комедию OKНУТЫЙ. Фильм рассказывает о чиновнике в исполнении Сергея Бурунова, который хотел сыграть с президентом в хоккей, а закончил тем, что ему всюду стал мерещиться Гарик Харламов. Прокатчиком заявлена «Централ Партнершип». Бюджет составляет 180 млн рублей, у Фонда запрашивали 70 млн невозвратных и 50 млн возвратных средств, надеясь заработать не менее 500 млн. Также поддержку не получила военная драма от «Централ Партнершип» НЕЙТРАЛЬНАЯ ПОЛОСА. Фильм режиссера Кирилла Плетнева рассказывает о советском и немецком врачах, которые после жестокого боя находят солдата и пытаются его спасти. В качестве референсов по атмосфере продюсеры называют 1917 и ДЮНКЕРК и обещают множество однокадровых сцен. Бюджет проекта – 250 млн рублей, у Фонда кино запрашивали 175 млн. Член экспертного совета Андрей Першин сразу отметил, что тема картины слишком спекулятивная и предсказуемая, а с такими художественными поисками лучше обращаться в Минкультуры.

При поддержке Фонда кино


08.10.2020 Автор: Рая Башинская

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
Вторая строчка досталась драматическому экшну «Падение империи»

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат

Подробнее
БК решил разобраться,  что будет происходить с жанром в скором времени

Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок

Подробнее
Сравниваем предстартовые показатели ключевых новинок с конкурентами и референсами

Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»

Подробнее
доступ запрещен