Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Российский Кинобизнес»: «Ответственность за непредоставление данных ЕАИС»

Сергей Попов из «ТикетСофт» об отправке данных в ЕАИС

Фонд кино стал стратегическим партнером международного форума «Российский Кинобизнес» и провел образовательную программу для кинотеатров, открытых по программе кинофикации малых и средних городов России. В рамках программы Сергей Попов («ТикетСофт») рассказал кинотеатрам о том, как им избежавть штрафов за непредоставление и недостоверное предоставление данных ЕАИС.

Типовая белетная система бюджетного кинотеатра выглядит следующим образом: это ПО, которое позволяет работать кассе, применять ее управляющему и кассирам, а также предоставляет отчеты в ЕАИС (Фонд Кино) и Rentrak (прокатчики). Существуют и дополнительные формы отчетности, которые Попов назвал «побочными». Например, отчеты о сборах для конкретных дистрибьюторов и их букеров. 

Необходимость отчетности в ЕАИС стала одной из главных проблем многих муниципальных кинотеатров. Отчасти это связано с тем, что Попов назвал «достаточно отчужденным режимом работы» – из-за удаленности от крупных населенных пунктов кинотеатры могут находиться в определенной информационной изоляции. Например, у них могут быть перебои с Интернетом или электричеством. Для таких площадок запустить современную билетную систему стало настоящим подвигом. Но на этом сложности таких кинотеатров не заканчиваются — с этого момента каждодневные проблемы с билетной системой могут вылиться в постоянную головную боль для руководителей.

Стоит выделить следующие аспекты работы ЕАИС для кинотеатра:

– Разработчики программного обеспечения не несут ответственности за расхождение данных;

– ЕАИС не имеет права править ошибки в получаемых данных от кинотеатра (условие использования ЕАИС оператором ЕАИС);

– Ответственность за предоставляемые данные перед всеми контролирующими структурами лежит на кинотеатре.

При этом кинотеатр несет следующую ответственность согласно статье 19.7.7 КАП РФ:

  • до 2-х размеров сборов за фильм за расхождение в отчетности за 1 билет, но...
  • ...не менее 100 000 рублей за не предоставленные данные в ЕАИС за один билет и
  • не менее 400 000 рублей за уменьшение данных о сборах, предоставленных прокатчику (при сравнении Rentrak и ЕАИС) 

В отличие от Rentrak, у ЕАИС не разработана система предупреждений за то или иное расхождение данных — кинотеатру моментально начинают приходить штрафные санкции.   

Во избежание многих проблем Попов настоятельно рекомендует перед началом работы с ПО проконсультироваться с разработчиком. Поставщик оборудования охотно ответит на все вопросы. ПО разработано таким образом, что потенциальные сбои сведены к самому минимуму и возможны только при специфических сопутствующих условиях (например, при отключении электричества), так что за довольно короткий срок наберется ограниченное количество проблем с отчетностью, которые с помощью разработчика кинотеатр довольно быстро научится устранять в штатном режиме. Если управляющий или другое ответственное лицо будет хотя бы раз в неделю проверять отчетность на предмет расхождений с ЕАИС, большинства проблем удастся избежать.

Отдельный момент работы, из-за которого могут возникать проблемы с отчетностью — это квалификация персонала. Как правило, кинотеатр не имеет своего IT-специалиста, доверяя работу с ПО рядовым пользователям компьютеров. Либо, наоборот, «самородкам-самоучкам», которые все равно не до конца вникают в специфическую работу билетной системы, совершая роковые для отчетности ошибки. Например, по незнанию вообще отключая программу отправки данных. На отправку могут влиять даже самые простые технические моменты работы компьютера. В частности, программа именно по системному времени ПК определяет даты отправки данных, что крайне важно для корректности отчетов в ЕАИС. 

Еще один аспект связан с персоналом — текучка кадров. В кинотеатре часто бывает, что через три-шесть месяцев за кассой сидят уже не те люди, которые проходили первичную подготовку по работе с билетной системой. В связи с этим также можно обратиться к разработчику, чтобы он провел повторное обучение новых сотрудников.

Если на начальном этапе посвятить достаточно времени изучению вопросам отправки отчетности, в дальнейшем система сможет работать без перебоев практически долгие годы. Попов привел в пример площадки, которые после установки ПО впервые обратились в «ТикетСофт» лишь спустя несколько лет — детально изучив работу программы, они решали все возникающие проблемы самостоятельно. Правда, речь идет о коммерческих площадках. Но у выходящих сегодня на рынок муниципальных кинотеатров есть преимущество перед «ветеранами» — новое ПО специально адаптировано под современные нужды кинотеатра. 

Тем не менее если проблема при выгрузке данных все-таки возникла, не нужно стесняться обращаться к техподдержке, которую обеспечивает поставщик для своего ПО. Консультация по телефону или онлайн наверняка будет бесплатной, но серьезное вмешательство инженера, конечно, уже потребует соответствующего вознаграждения. При этом при обращении за быстрой консультацией важно правильно сформулировать вопрос для технического специалиста, чтобы он понял проблему. В связи с этим велико значение грамотного изначального обучения сотрудников кинотеатра. 

Многие муниципальные кинозалы — это региональные дома культуры, в которых проводятся не только кинопоказы, но и различные другие публичные мероприятия. По этой причине из зала прозвучал вопрос, можно ли через одну и ту же билетную систему продавать билеты на эти самые мероприятия, но при этом не отправлять отчет об этих продажах в ЕАИС. Попов ответил, что подавляющая часть билетных систем позволяет назначать каждому мероприятию корректную метку. Соответственно, кинобилеты будут снабжены меткой «Кинопоказ», а не кинопоказы — другими метками. Таким образом, в ОФД будут уходить максимально корректные данные.

Кинотеатры продолжают также волноваться по поводу ФЗ 54. Попов напомнил, что для реализации закона требуется грамотная интеграция ККТ и билетной системы, чтобы кто-угодно при запросе в ОФД мог получить максимально полные и верные данные.

При поддержке Фонда кино


24.01.2020 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Лента станет ближе к мировому релизу

«Довод» снова поменял дату выхода в России

Подробнее
Дистрибьютор предложил увеличить свою долю в сборах фильма

Российские кинотеатры столкнулись с особыми условиями проката «Довода»

Подробнее
Проекты 123 Production, «Марс Медиа», Yellow Black & White, «Централ Партнершип» и «Дирекции кино»

Питчинги Фонда кино 2020: кинокомпании-лидеры. Часть 1

Подробнее
Среди российских релизов таковым стал новый «Последний богатырь»

«Мулан» стал самым ожидаемым кинорелизом года по данным исследования Фонда кино

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru