top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Российский кинобизнес»: «Проектирование кинотеатров, concession-зон и барных стоек»

Глава «Техники+» Александр Гельштейн об эффективности кинобаров

Фонд кино стал стратегическим партнером международного форума «Российский Кинобизнес» и провел образовательную программу для кинотеатров, открытых по программе кинофикации малых и средних городов России. В рамках программы президент группы компаний «Техника+» Александр Гельштейн рассказал о современных кинобарах.

Гельштейн начал с наблюдения, что консешн-бары приносят кинотеатрам основной доход. Кино – это хорошо, но выжить без баров практически невозможно, отметил он. Для успешного кинобара необходимо: удобное, правильно спланированное фойе и кассы; правильно расположенная барная стойка с рассчитанным количеством рабочих мест; яркое меню; качественно приготовленный попкорн. По исследованию компании Coca-Cola, фойе необходимо спланировать так, чтобы человек прошел мимо бара и увидел меню. Покупая билеты на кассе, клиент достает кошелек и, если кинобар расположен не далее 15 метров, в зоне видимости, этот кошелек не убирает и готов сделать покупку.

Барные стойки

Консешн-бары бывают линейными, островными и самообслуживания.

В правильно спроектированном консешн-баре должно быть несколько рабочих мест (рабочих станций). Каждая рабочая станция рассчитана на 250 посадочных мест. То есть в кинотеатре на 600-800 мест, необходимо иметь три рабочие станции.

На переднем прилавке находятся встроенный вормер для попкорна, рядом расположены напитки и кэндибокс. На заднем прилавке – холодильники для бутылированной воды, слаш и начос. Рабочие станции устроены таким образом, чтобы два бармена друг с другом никак не пересекались. По стандартам бармен должен обслужить клиента за 40-45 секунд – так не будет очередей. Очень важны размеры барной стойки. Высота должна быть 90-100 см, чтобы обслуживать детей. Ширина барной стойки – 850-900 см. Это расстояние вытянутой руки, обеспечивающее самое комфортабельное общение между продавцом и покупателем. Расстояние между передним и задним прилавком для удобства работы бармена должно составлять 1200 см. Необходим оперативный склад – для продукции, выдаваемой на один день. В подсобном помещении готовят попкорн, расфасовывают начос.

Гельштейн отметил, что во многих малозальных кинотеатрах сделаны комбинированные кассы – там продаются билеты и продукция кинобара. Для малозальных кинотеатров это оправданно, поскольку при минимуме сотрудников каждому клиенту при покупке билета можно предложить продукцию кинобара. Единственное, в таком случае необходимо увеличивать количество касс.

Для островных баров нужно большое фойе, поэтому их в России немного.

В России более 20 проектов баров самообслуживания. Многие из них находятся в Москве. Большинство из них реализовала «Техника+». При этом бывают и маленькие бары самообслуживания. Все посетители кинотеатра проходят через фойе, где выставлено специальное оборудование, вормеры с попкорном и широкий ассортимент продуктов. Большой ассортимент вызывает у клиентов импульсные покупки. Клиенты в таких барах быстрее обслуживаются, что позволяет избегать очередей. Как следствие, увеличивается % конверсии, per cap и средний чек.

Меню

Если 5-6 лет назад было достаточно минимального меню, то теперь потребительские привычки зрителя изменились. ЗОЖ, правильное питание плотно вошло в жизнь, поэтому многие не готовы покупать попкорн и начос, а хотят чего-то более здорового. Именно поэтому возникли бары самообслуживания, так как там можно предложить большой и разный ассортимент.

По данным «Техника+» продажи в баре по долям распределяются так: 40% попкорн, 40% напитки, 10% начос, 10% дополнительный ассортимент. Чтобы клиент быстро определился с выбором, необходимо правильное меню. Меню в консешн-баре – один из наиболее важных инструментов увеличения скорости обслуживания гостей, а значит увеличения объема продаж. Более 80% покупателей делают заказ на основе грамотно составленных предложений меню. Правильно составленное и визулизированное меню увеличивает продажи на 17%. Важен и шрифт, и картинки. Каждое разработанное «Техникой+» меню опирается на фундаментальные исследования в области восприятия информации и воздействия изображения на покупательскую способность. При разработке меню «Техника+» сотрудничает с мировыми лидерами – Coca-Cola и Pepsi.

Очень важно размещать меню на плазменных экранах. Человеческий глаз в 100 раз быстрее воспринимает информацию в динамике, чем в статике. На плазменных экранах нужно показывать действительно то, что вы хотите продать – к примеру, комбо-наборы. Будет ошибкой на этих экранах показывать трейлеры и рекламу, поскольку, видя меню, человек в очереди быстрее принимает решение о том, что он купит.

Проведение промоакций

Лицензионная продукция нужна не для украшения, а для увеличения продаж в кинобаре. Комбо-наборы увеличивают продажи попкорна и напитков на 20%. Также необходимо продавать сувениры отдельно от комбо-набора.

По словам Александра Гельштейна, на эффективность показателей кинобара влияет правильно спроектированный бар, эффективное распределение рабочих станций, верно сформированный ассортимент, презентация меню и обученный персонал. Персонал должен быть правильно одет, с бейджами, должен уметь отвечать на вопросы клиентов, продавать комбо-наборы, предлагать, кроме попкорна и напитков, конфеты и прочее.

Критерии эффективности кинобара

Средний чек (сумма выручки на количество пробитых чеков) в России составляет от 200 до 360 рублей.

Сумма выручки в барах на количество проданных билетов – per cap – от 110 до 170 руб. Это число показывает, сколько продается в баре на один проданный билет.

Еще один важный показатель – процентное соотношение продаж в баре к продаже билетов (бокс-офису). В России он составляет от 44 до 70% и показывает, сколько людей, купив билеты, приобретают что-то в кинобаре.

Анализ этих показателей может выявить различные проблемы: проблемы с меню, ассортиментом, ценой, персоналом.

Интересно, что на предложение поднять руку тем, у кого нет бара, отреагировало большинство участников лекции. Проблему для муниципальных кинотеатров составляет то, что они не могут сами открывать у себя кинобары, а только сдавать в аренду площадь. Некоторые из представителей кинотеатров поделились своим опытом и особо отметили, что бар открывать необходимо, поскольку это приведет к увеличению зрителей как минимум на 20%. Для начала стоит открывать бары со стойкой, чтобы узнать потребности клиентов, потом можно перейти на бары самообслуживания, так как это перспективное направление развития кинобаров. Из опыта другого кинотеатра, кинобар можно открыть с минимальным бюджетом в 30 тысяч рублей. Для начала можно взять четыре б/у витрины, стойку и аппарат для попкорна. Этот кинобар открылся перед Новым годом и за праздничный период полностью окупил себя. В течение года количество оборудования и ассортимент увеличились.

При поддержке Фонда кино.


19.01.2020 Автор: Рая Башинская

Самое читаемое

По итогам года российское кино за рубежом заработало $17,6 млн, это лишь на 2,8% выше цифр 2022-го

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году

Подробнее
Высокая кухня и чувства

«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски

Подробнее
Мультфильм начал свой прокат в Китае

Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед

Подробнее
Лучшей зарубежной новинкой стал хоррор «Омен. Непорочная»

Касса четверга: «Летучий корабль» вырывается вперед

Подробнее
доступ запрещен