Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Нюансы работы с возрастными ограничениями

Что необходимо знать о рейтингах

В первой части материала о возрастных ограничениях мы разобрались, по каким критериям фильмам присваиваются действующий в России возрастные ограничения 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+. Напомним, что за наличие графической маркировки с указанием рейтинга, которая должна появляться в начале каждого фильма и трейлера, а также на всех поступающих в кинотеатр печатных рекламных материалах, отвечает дистрибьютор. Однако и у показчиков есть свои обязательства и нюансы в отношении возрастных ограничений. Рассмотрим, в чем они заключаются.

Основная сложность, связанная с возрастными рейтингами, для кинотеатра заключается в том, что закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не содержит четкой регламентации допуска зрителей на фильмы с рейтингом, превышающим их возраст. Осенью 2015 года представитель одного из российских кинотеатров обратился в департамент кинематографии Министерства культуры с просьбой разъяснить нюансы закона. В официальном ответном письме, подписанным директором департамента кинематографии В.Тельновым, было сказано следующее: «Возрастной рейтинг фильма носит рекомендательный характер и предназначен для родителей, которые, исходя из информации о рейтинге фильма, принимают решение о возможности просмотра фильма их детьми. Закон не содержит нормы о запрете допуска детей в сопровождении родителей на просмотр фильма с любым рейтингом, поскольку именно родители несут гражданскую ответственность за воспитание и благополучие своих детей, за их информационную безопасность. Порядок допуска детей в кинотеатр без родителей или их законных представителей определяется администрацией кинотеатра самостоятельно. Дети без родителей на просмотр фильмов с возрастной категорией 18+ не допускаются». Таким образом, рейтинг 18+ носит запретительный характер, а ограничения от 0+ до 16+ – рекомендательный. Тем не менее, многие показчики в ситуациях, когда взрослые приводят своих детей на сеанс фильма, рейтинг которого превышает их возраст, на всякий случай просят родителей написать расписку о согласии, а детей, пришедших самостоятельно, все же не пускают на фильмы, относящиеся к категории не только 18+, но и 16+.

Как мы уже отмечали, все печатные рекламные материалы, распространяемые на территории кинотеатра, обязательно должны иметь маркировку с возрастным рейтингом – за ее наличие отвечает прежде всего дистрибьютор, высылающий рекламу. Однако иногда фильмы при выдаче прокатного удостоверения получают возрастное ограничение, отличное от того, на которое рассчитывал прокатчик при отправке рекламных материалов. В таком случае показчику резонно самому оперативно исправить маркировку – по крайней мере, на стендах и постерах.

Еще один важный момент, который стоит учитывать относительно возрастных ограничений, касается прикрепления трейлеров. Все ролики, прикрепляемые дистрибьютором к своему релизу, носят идентичный или более низкий рейтинг. Те же условия должен соблюдать и показчик – то есть, к семейному фильму с рейтингом 6+ прикреплять трейлеры с рейтингами 12+, 16+ или 18+ нельзя. И наоборот, к релизу с максимально взрослым рейтингом можно прикрепить ролик с любым возрастным ограничением.


29.03.2017 Автор: Саша Плющ

Самое читаемое

До этого она работала в «Киномаксе» и КАРО

Елена Захарова стала директором по репертуарному планированию Объединенной киносети

Подробнее
Опубликован список из 24 должников организации

Кинокомпании задолжали Фонду кино 720 млн рублей

Подробнее
«Алита» против российских фильмов

Прогноз кассовых сборов в России на 14–17 февраля

Подробнее
Она активно избавляется от имеющихся у нее площадок

Сеть «Люксор» постепенно уходит с рынка

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100