«Централ Партнершип» откроет собственную производственную компанию
Кинокомпания «Централ партнершип» (ЦПШ) займется производством собственного контента. Ранее один из крупнейших российских дистрибьюторов занимался финансированием и прокатом фильмов и сериалов, но само производство поручал подрядчикам. Например, съемками «Тараса Бульбы» занимался «Арк-фильм», а сериала «Ликвидация» — «ДМ-студио». Кинокомпания оставляла за собой право утвердить имена режиссера, ведущих актеров, сценариста и композитора.
Теперь новообразованная «Студия Централ партнершип» будет самостоятельно организовывать процесс съемок и заключать договоры с творческими кадрами, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора компании Злату Полищук. Гендиректором компании стал Дмитрий Руженцев, ранее работавший заместителем исполнительного директора в государственном «Фонде кино». В этом году из 12 проектов, которые реализует ЦПШ, четыре снимет ее собственная студия, а через пять лет она будет производить все картины мейджора, сообщила госпожа Полищук. Собственное производство повысит эффективность инвестиций компании в фильмы и улучшит контроль над процессом. В практике привлечения сторонних организаций не всегда удавалось получить хороший результат даже при высоких затратах.
«Централ Партнершип» оставалась одной из немногих крупных кинокомпаний, доверявших контроль за съемочным процессом сторонним структурам, говорят опрошенные «Ведомостями» участники кинорынка: как правило, ее конкуренты выступают как в роли продюсера (разрабатывает идею и привлекает финансирование), так и производственной студии. При этом они могут привлекать себе в помощь другого продюсера или студию, но полностью контролируют производственный процесс. Кроме того, в России много кинокомпаний, которые снимают по заказу, на чужие деньги. ЦПШ с самого начала старалась действовать по модели американской студии, то есть управлять правами на фильмы и сериалы, финансировать их, но производство заказывать другим кинокомпаниям.
По словам президента AR Films, продюсера Александра Роднянского, эта схема работала неплохо, компания собрала большую библиотеку прав. «С другой стороны, у американских студий всегда есть сильная внутренняя экспертиза по кинопроизводству, что помогает им определять, в какие проекты вкладываться, а в какие нет, – добавляет Роднянский, и ЦПШ, эксперту по дистрибуции кино и сериалов, такого механизма производственной экспертизы как раз не хватало».
В прошлом году на ТВ показали четыре сериала ЦПШ, в кинопрокат вышло шесть ее фильмов. Самый большой кассовый успех пришелся на долю приключенческого боевика БОЙ С ТЕНЬЮ 3D: ПОСЛЕДНИЙ РАУНД, который при производственном бюджете в $5 млн собрал в прокате $13,7 млн.
Добавим, что на декабрьском кинорынке о собственном производстве также объявила компания «Люксор». Первым проектом собственного производства станет фильм ужасов ВЛАДЕНИЕ (в 3D), который выйдет в прокат на Хэллоуин – 18 октября.