top banner

Крупнейшие сети США выступили против Paramount

Автор: Артур Чачелов

4 августа 2015

Идея «короткого окна» для двух будущих релизов не вызвала энтузиазма

Многообещающий план Paramount, предполагавший выпуск некоторых релизов компании на домашних носителях в США раньше, чем это происходило обычно, начинает встречать сопротивление больших игроков кинопрокатного рынка. Месяц назад студия с помпой объявила, что ей удалось договориться со второй по величине американской сетью AMC Theatres и самой крупной киносетью Канады Cineplex Entertainment о том, что она сможет выпустить два своих будущих релиза – ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 5: ПРИЗРАКИ и СКАУТЫ И ЗОМБИ – уже через 17 дней после того, как число их работающих экранов упадет ниже трехсот. Событие было из ряда революционных, потому как студии впервые удалось урегулировать столь щепетильный вопрос о сокращении так называемого «окна выпуска» с крупными игроками. Как оказалось, Paramount протрубила об успехе слишком рано.

Одной из первых революционные предложения Paramount отвергла самая большая сеть кинотеатров США Regal Cinemas. Представители этого кинопоказчика в своем пресс-релизе назвали стремление студии сократить «окно выпуска» «не имеющим смысла экономически и структурно», а также ставящим под сомнение бизнес компании. Третья по величине сеть Америки Cinemark также выступила против инициативы, предупредив Paramount, что просто не станет работать этими фильмами в своих залах.

Студия крайне огорчена сопротивлением, указывая, что сети не желают замечать изменений, которые произошли с бизнесом и публикой. Paramount уверена, что некоторым релизам длинный прокат на прежних условиях не нужен, а то время как блокбастеров предлагаемые ей нововведения не касаются. Сегодня по соглашению сторон в большинстве случаев голливудские дистрибьюторы имеют право выпускать фильм на домашних и цифровых носителях не ранее 90 дней со дня окончания его работы в киносетях. Предлагая столь радикальное сокращение «окна» Paramount уточняет, что попробует компенсировать кинотеатрам потенциальные потери выручки за счет перечисления им процентов от продаж этих фильмов на iTunes и прочих онлайн-площадках. Но только в течение 90 дней со дня старта в прокате. Однако даже такой шаг энтузиазма у кинопоказчиков не вызывает. Решится ли студия стоять на своем или откажется от эксперимента пока неизвестно. 

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 4–10 августа 2025 года
Подробнее
Фестиваль «Короче» представил конкурсную программу
Подробнее
«Кинопоиск» оштрафован на 3 млн рублей
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Одно целое» вновь возглавило официальный прокат
Подробнее
Norm Production попробует себя в анимации
Подробнее
В Госдуму внесли законопроект о блокировке контента с нецензурной лексикой на стримингах
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
ФПРК открыл прием заявок на участие в конкурсе короткометражных игровых фильмов
Подробнее
Новый новогодний мюзикл ТНТ выйдет в кинопрокат
Подробнее
Алексей Киселев запустил новую студию Kisa Films
Подробнее
Критерии соответствия фильмов традиционным ценностями будут конкретизированы к марту
Подробнее
Власти Москвы увеличили грант за продвижение образа города в кино
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+Doc представил жюри
Подробнее
Фестиваль «Короче» представил фильмы специального конкурса и внеконкурсные показы
Подробнее
Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» объявил программу
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Знахарь»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 14–17 августа
Подробнее
Касса России: пиратские релизы остаются на вершине пятую неделю подряд
Подробнее
Международная касса: вперед вырвались две жанровые новинки
Подробнее
На фестивале «Окно в Европу» состоялась презентация программы «Автор»
Подробнее

Новости по теме

Paramount Global начинает масштабные сокращения в связи с убытками
Подробнее
Число подписчиков Paramount+ выросло до 46 млн домохозяйств
Подробнее
Участникам CinemaCon-2022 показали фильм «Топ Ган: Мэверик»
Подробнее
В студии Paramount продолжает меняться топ-менеджмент
Подробнее
Comcast и ViacomCBS запустят новый совместный видеосервис
Подробнее