top banner

Крупнейшие порталы о фильмах ужасов создали медиасеть Horror Web

Автор: Артур Чачелов

28 мая 2018

В проекте участвуют сайты HorrorZone, DarkerMagazine и RussoRosso

Три крупнейших в Восточной Европе легальных портала о темных жанрах – HorrorZoneDarkerMagazine и RussoRosso – объявили о создании единой медиасети Horror Web для продвижения и популяризации хоррора, триллера и сай-фая, информационной и рекламной поддержки жанровых фильмов, сериалов, игр, музыки, литературы и тематических мероприятий.

Медиасеть Horror Web создана при участии продюсера Владислава Северцева (шоу «Битва экстрасенсов», фильмы ПИКОВАЯ ДАМА: ЧЕРНЫЙ ОБРЯД, НЕВЕСТА), компании «ФМП Групп» и студии «10/09», занимающейся производством полнометражных и короткометражных фильмов ужасов (СПОЙЛЕР, РАССВЕТ). Со стороны сайтов партнерами Северцева выступают Михаил Парфенов (писатель и создатель HorrorZone и DarkerMagazine) и журналисты Денис Салтыков и Алексей Свирский (редакторы RussoRosso).

«Сейчас жанр хоррора переживает небывалый бум, – отмечает Салтыков. – В 2017 году фильмы ужасов окончательно вышли из тени, расширили популярность и прекратили ассоциироваться исключительно с «постыдным удовольствием». Малобюджетные проекты студии Blumhouse СПЛИТ, ПРОЧЬ и СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ принесли создателям хорошую прибыль в кинотеатрах по всему миру. ПРОЧЬ даже номинировался на «Оскар» в позициях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая мужская роль» и победил в категории «Лучший оригинальный сценарий». Режиссер Джеймс Ван запустил успешные мистические франшизы АСТРАЛ и ЗАКЛЯТИЕ. Последняя уже превратилась в полноценную хоррор-вселенную, в которой Ван выступает продюсером. Наконец, адаптация романа Стивена Кинга ОНО стала хитом кинопрокатов всего мира и суммарно собрала больше 700 млн долларов. Российские зрители тоже исправно посещают релизы зарубежных хорроров, демонстрируя повышающийся интерес к темным жанрам. Глобальные тенденции не остались чужды и российскому кино: в 2015 году ПИКОВАЯ ДАМА: ЧЕРНЫЙ ОБРЯД стала первым отечественным хоррором, собравшим в прокате крупную сумму, в несколько раз превысившую производственный бюджет. Двумя годами позже фильм НЕВЕСТА побил рекорд ПИКОВОЙ ДАМЫ, а заодно вывел русский хоррор на международный уровень, став хитом прокатов стран Латинской Америки и получив голливудский ремейк на студии Lionsgate. И мы счастливы сотрудничать с Владиславом Северцевым, который был продюсером этих картин и не намерен останавливаться на достигнутом».

«Сайты HorrorZone, DarkerMagazine и RussoRosso – это часть мирового тренда на жанровое кино и одновременно катализатор этого тренда в России, – добавляет Парфенов. – С середины 2000-х мы занимались популяризацией хоррор-культуры в России и странах ближнего зарубежья, сначала просто как поклонники жанра, а затем как люди, которые в этом жанре сами работают. Нам удалось многое сделать в литературе и книгоиздании, где с нашей помощью появилась серия «Самая страшная книга», и мы всегда были рады взаимодействию в сфере кино с различными дистрибьюторами, равно как и с отдельными режиссерами, продюсерами. За рубежом это абсолютно нормальная практика, и у той же компании Blumhouse есть не только свой собственный сайт, но и сайт the13thfloor, посвященный ужасам в целом. А совладельцем сайта Bloody Disgusting давно является Брэд Миска, продюсер фильмов ужасов СИРЕНА и МОНСТРЫ ЮГА. Коллеги из RussoRosso исповедуют научный подход к жанру, что мне очень импонирует, а Владислав Северцев достиг выдающихся успехов со своими фильмами, поэтому я с воодушевлением смотрю в будущее и надеюсь на долгое, плодотворное и полезное для хоррора, триллера и sci-fi сотрудничество в нашей новой медиасети».

«Основное преимущество работы в формате такой медиасети – это прямой контакт с целевой аудиторией, настоящими фанатами жанра, – считает Северцев. – Десятки, даже сотни тысяч любителей хоррора, триллера, sci-fi каждый день посещают эти сайты, уже сформировалось целое сообщество. Для профессионалов киноиндустрии наличие такой медиасети дарит прекрасную возможность не только донести информацию о своих проектах до тех, кому они в первую очередь интересны, но и получить отклик, узнать мнения, которые будут полезны для работы в дальнейшем».

В настоящее время общая аудитория сайтов, входящих в медиасеть, составляет уже порядка 300 тысяч уникальных посетителей в месяц. У создателей Horror Web за плечами богатый и уникальный опыт сотрудничества с различными компаниями — продвижения тематических кинорелизов в узкоспециализированном жанровом сегменте. Входящие в медиасеть ресурсы участвовали в рекламных кампаниях и осуществляли информационную поддержку релизов ОНО, ПРОКЛЯТИЕ АННАБЕЛЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА, НЕ СТУЧИ ДВАЖДЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ «ОФИС», ЗАКЛЯТЬЕ: НАШИ ДНИ, ИСТЕРИЯ и многих других.

В рамках единой медиасети планируется упростить, улучшить и расширить взаимодействие с рекламодателями и партнерами, что должно способствовать дальнейшему развитию темного жанра на территории России и ближнего зарубежья.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее