top banner

IMAX стал самым узнаваемым брендом премиального кинопоказа в России

Автор: Никита Никитин

7 февраля 2020

Об этом свидетельствуют результаты проведенного социологического исследования

Корпорация IMAX получила результаты обширного качественного социологического исследования уровня лояльности к бренду IMAX в России, которое проводилось в 2019 году. Оно состояло из серии опросов российских кинозрителей и экспертных интервью. Выборка составила 1 тыс. человек: 500 мужчин и 500 женщин в возрасте от 16 до 44 лет. Опросы проводились в городах присутствия IMAX.

Исследование показало, что IMAX является ключевым игроком российского рынка премиального кинопоказа: узнаваемость бренда составляет 90%, что по меньшей мере на 1/3 выше по сравнению с другими премиальными брендами других игроков рынка. Более половины опрошенных кинозрителей (56%) посещали кинотеатры IMAX за последние полгода, что также значительно опережает те же показатели для прочих премиальных форматов. 

Аналогичные исследования были также проведены корпорацией IMAX на локальных кинорынках Франции и Великобритании, показатели этих рынков отстают от российских. Так, уровень узнаваемости бренда IMAX в Великобритании составил 82%, 23% из этой аудитории имеют высокую вовлеченность (процент зрителей, знакомых с форматом, которые регулярно посещают кинотеатры IMAX); во Франции – это лишь 63% и 22% соответственно. Показатель вовлеченности у нашей аудитории − 62%. 

Портрет лояльной аудитории IMAX в России − это мужчины (54%) и женщины (45%) в возрасте от 25 до 44 лет, состоящие в браке и имеющие детей (преимущественно старше 5 лет), с доходами средними и выше средних. Основные жанровые предпочтения: фэнтези, фильмы ужасов, комедии. Для многих зрителей выход фильма в формате IMAX является дополнительной гарантией его качества, и при выборе той или иной картины в списке они отдают предпочтение тем, которые выходят в IMAX.

Потребители контента стриминговых платформ также входят в целевую аудиторию кинотеатров IMAX, чередуя просмотр фильмов как онлайн, так и на большом экране. «Такие зрители понимают разницу между контентом, который сделан для онлайн-платформ и контентом, который «заточен» под кинотеатры, в частности, под формат IMAX: сериалы они будут смотреть онлайн, а за качественным блокбастером пойдут в кино и, скорее всего, в IMAX», − отметила директор по маркетингу IMAX Russia & CIS Ольга Пильникова, комментируя данные исследования для БК.

Что касается социальных сетей и онлайн-площадок, то наибольшей популярностью у аудитории IMAX пользуются YouTube и «ВКонтакте». Их используют 75% и 73% аудитории соответственно. Кроме того, в список попали различные мессенджеры (66%), Instagram (54%), ТВ и радио (по 48%), Facebook (35%), Twitter (20%). Эти ресурсы также играют большую роль в мотивации к посещению кинотеатров IMAX. 59% опрошенных узнают о том или ином фильме или получают приглашение в кино от семьи или друзей, 42% − из социальных сетей, 33% – из рекламы, 9% − из форумов и блогов.

Большинство опрошенных проявили высокий интерес к альтернативному контенту в формате IMAX: в будущем зрители готовы к просмотру в кинотеатрах IMAX не только художественных и документальных фильмов (39%), но и концертных выступлений (33%), спортивных мероприятий (27%), а также киберспорта (18%). 

«Было бы глупо не учитывать желание аудитории смотреть что-то кроме блокбастеров, − подчеркивает Ольга Пильникова, − В течение года существуют такие периоды, когда студии не выпускают качественный художественный контент. И одна из задач альтернативного контента − заполнить эти самые пробелы в репертуаре наших кинотеатров, а также предложить зрителям попробовать что-то совершенно другое: другой опыт и другие эмоции от просмотра и погружения в события на экране. А еще ощущение эксклюзивности − альтернативной контент будет доступен в кинотеатрах IMAX в том виде, в котором он будет только у нас и нигде больше. Учитывая интересы зрителей к альтернативному контенту, в начале 2020 года корпорация IMAX заключила глобальный контракт с Vindex, ведущей мировой киберспортивной платформой, о создании эксклюзивного контента и трансляции киберспортивных мероприятий в кинотеатрах IMAX по всему миру».

В 2019 году девять из десяти самых кассовых фильмов российского кинопроката также выходили в формате IMAX. Доля IMAX в общих сборах этого топ-10 составила 5,5% (1,019 млрд рублей). В тройку лидеров вошел российский фильм 2019 года Т-34, заработавший в прокате 2,274 млрд рублей, 5,6% из которых принесли кинотеатры IMAX. Ольга Пильникова отметила, что IMAX продолжит выпускать в своем формате по 2–3 российских фильма в год.

За 2019 год сборы корпорации IMAX в 54 кинозалах в России составили 2,052 млрд рублей.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен  

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Папины дочки» вырвались в лидеры
Подробнее
Касса четверга: новинка «Папины дочки. Мама вернулась» возглавила чарт
Подробнее
Фонд кино опубликовал список поддержанных мультфильмов
Подробнее
На условиях стопроцентной возвратности Фонд кино поддержит три фильма
Подробнее
Анастасия Чулкова назначена генеральным директором «Марс Медиа»
Подробнее
Okko представляет новинки ноября
Подробнее
Фонд кино назвал суммы поддержки национальных фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 национальных фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
KION рассказал о новинках ноября
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в октябре 2025 года
Подробнее
«Синема Парк» отсудил у «Контент-Клуба» упущенную выгоду
Подробнее
Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 27 октября – 2 ноября 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Папины дочки» уверенно возглавили прокат
Подробнее
На IV фестивале «Зимний» вводится новая программа
Подробнее
1-2-3 Production запустил военно-исторический проект совместного производства со странами СНГ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Папины дочки. Мама вернулась» опережают «Алису в стране чудес»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 октября – 2 ноября
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Яга на нашу голову»
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом по итогам трех кварталов 2025 года
Подробнее

Новости по теме

Netflix планирует сделать восемь фильмов по мотивам «Хроник Нарнии»
Подробнее
Netflix все-таки выпустит «Хроники Нарнии» в широкий IMAX-прокат
Подробнее
Netflix и IMAX могут заключить контракт на кинотеатральный релиз «Хроник Нарнии»
Подробнее
В доходах IMAX растет доля сборов хитов из Индии и других стран
Подробнее
Корпорация IMAX ушла из России
Подробнее