Ivi.ru подвел итоги первых 5 лет работы
Бизнес достиг точки операционной безубыточности
26 февраля в МИА «Россия Сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов пятилетней работы крупнейшего в России легального онлайн-кинотеатр Ivi.ru. В мероприятии приняли участие основатель и генеральный директор компании Олег Туманов, директор по развитию бизнеса Ирина Грандель, заместитель генерального директора по контентной политике Ольга Филипук и коммерческий директор Юлия Дяченко. Спикеры вспомнили о главных этапах развития рынка онлайн-проката в России, поведали об успехах прошедших лет и о перспективах сервиса.
В 2014 году совокупное количество просмотров видео на платформах доступа Ivi.ru составило почти 2,2 миллиарда или 390 миллионов часов, совокупная аудитория платного сервиса Ivi+ приблизилась к полумиллиону зрителей, а сам бизнес достиг точки операционной безубыточности.
Несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, бизнес онлайн-кинотеатра Ivi.ru показал существенный рост, значительным образом укрепив рекламную часть и совершив прорыв в продажах контента. Основными точками роста стали расширение каталога за счет новинок российского проката в коротких и сверхкоротких окнах (от 1,5 недель после российской премьеры), совершенствование приложений сервиса для Smart TV и мобильных устройств, а также внедрение ряда технологических инноваций для зрителей (3D, 4К) и рекламодателей (интерактивные форматы, многошаговые рекламные кампании и прочее).
В результате совокупная выручка компании в 2014 году составила почти 728 миллионов рублей (+54% относительно 2013 года).
Основным источником дохода для Ivi.ru остается реклама – аудитория в несколько десятков миллионов человек, а также растущий спрос на видеоформаты со стороны рекламодателей обеспечили рост дохода от этого направления. В прошедшем году вырос спрос на интерактивные форматы, расширяющие возможности диалога со зрителями и дающими обратную связь рекламодателю, а также спецпроекты, позволяющие строить сложные коммуникационные кампании.
Динамика роста продаж платного контента (подписка и премьеры) в 2014 году заметно опережала не только прогнозы экспертов рынка (от IKS консалтинг, 2013), но и собственные расчеты. По итогам всего периода аудитория премиального сервиса Ivi+ вплотную приблизилась к полумиллиону, а совокупная годовая выручка выросла в 6,5 раз относительно итогов 2013 года при прогнозе роста рынка на 160% по оценке IKS-Consulting.
Итоги пресс-конференции специально для «БК» прокомментировала Наталия Мышкина, генеральный директор компании «Планета Информ Телеконтент»: «Я начинала работать с Ivi в 2010 году – это был скромный кусочек рынка, который дистрибьюторы считали бонусом, слабо влияющим на доходную часть. Потом постепенно они превратились в ключевого игрока. Платформа очевидно успешна – это можно заметить по нашим крупным кинорелизам таким, как ВИЙ, который уже во втором квартале отчетного периода вышел на прибыль. Было интересно, что платная модель VoD сработала очень хорошо – то есть сейчас зритель готов платить, об этом говорила Ольга Филипук в своей презентации. Зритель, зная, что конкретный продукт лежит где-то в торрентах, готов идти на платный сервис и смотреть кино в хорошем качестве. Цифры прошедших лет были действительно позитивными, но, похоже, сейчас мы все дружно разделим сложности кризиса. У крупных онлайн-площадок и у федеральных телеканалов есть огромные обязательства перед западными мэйджорами – то есть большие киностудии отдали им пакетом контент с рассроченным графиком платежей на несколько лет. Естественно это были долларовые обязательства. Во что превратился доллар, мы прекрасно видим, а выручка и онлайн-кинотетаров, и федеральных каналов осталась в рублях. Происходит большой разрыв между тем, что они хотели заработать на иностранных партнерах и тем, что заработают. Но иностранные партнеры вряд ли захотят входить в положение курса доллара к рублю, в первую очередь это отразится на дистрибьюторах российского контента, и, понижая им цены, каналы и платформы будут нивелировать те потери, которые они несут от своих иностранных партнеров. При всем при этом данные по киносмотрению на онлайн-площадках показывают прирост. Возможно, ввиду кризиса, люди будут меньше ходить в кино, потому что посетить кинотеатр семьей даже из двух человек выходит дороже, а в онлайн ты можешь купить один просмотр за 300 рублей и посмотреть с семьей и друзьями фильм. Тем более это становится актуально, когда срок открытия прав и открытия срока проката становятся все меньше – практически через 2-3 недели, если не одновременно, контент уже лежит в онлайн-кинотеатре. Я думаю, что Интернет выстоит этот кризис. Как отметили спикеры, если раньше Ivi боролся за привлечение аудитории, то сейчас им это уже не нужно – аудитория привыкла приходить на платформу. То есть потребность бороться за аудиторию эксклюзивным контентом отпала. И мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда вне зависимости от вида новинки, интернет-кинотеатр отказывается от эксклюзива. Они готовы разделить неэксклюзивные права с другими площадками, а это отражается на ценах и мы как дистрибьюторы здесь теряем. Как говорится, будем выживать и адаптироваться».
Ivi – российская медиакомпания, основанная в феврале 2010 года. Компания развивает онлайн-проекты с легальным профессиональным видеоконтентом. Среди проектов Ivi крупнейший в России по объему аудитории и видеотеки онлайн-кинотеатр Ivi.ru, первый в Рунете сервис персональных музыкальных видеоканалов Music.ivi, а также детский видеосервис Deti.ivi.
В коллекции сервисов художественные и документальные фильмы, сериалы, телепередачи, мультфильмы и музыкальные клипы от всех голливудских киностудий и музыкальных мейджоров, а также ведущих европейских и российских производителей фильмов и ТВ-контента. Пользователи могут смотреть видео на сайте, а также через мобильные и ТВ-приложения, при этом большая часть контента доступна бесплатно.