top banner

Кинопродюсеры попросили Минкульт отрегулировать график выхода зарубежных релизов

Автор: Артур Чачелов

27 ноября 2015

Отечественные производители хотят защитить свое кино в Новый год

Ряд российских продюсеров, включая Сергея Сельянова из СТВ, Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского из Art Pictures, Тимура Вайнштейна из «ВайТ Медиа»», Гевонда Андреасяна из Enjoy Movies и Георгия Шабанова из All Media, направили в Минкультуры коллективное письмо с просьбой отрегулировать правила выхода в России зарубежных картин. Продюсеры, в частности, выступают с инициативой обязать дистрибьюторов иностранных картин выпускать их на нашем рынке в дату мировой премьеры. «Это упорядочит рынок кинопроката и поможет отечественным продюсерам выбирать наиболее эффективную дату выхода российского фильма, что приведет к увеличению доли российского кино в сборах, а также будет с пониманием воспринято голливудскими студиями», – говорится в тексте письма.

По данным РБК письмо было отправлено в Минкультуры 29 октября. Возмущение российских продюсеров вызвал тот факт, что в новогодние праздники в кинотеатры планируют выйти ряд зарубежных картин, чей выбор даты релиза не обоснован ничем, кроме желания заработать за счет длинных каникул. Наибольшим раздражителем в этой ситуации выступает картина СТИВ ДЖОБС компании Universal, выходящая 1 января через несколько месяцев после своего мирового релиза. При этом, отечественные кинопроизводители признают, что понимают желание иностранной студии заработать деньги в праздничный период, но настаивают на своем первоочередном праве сделать то же самое.

Новый год – действительно, самый посещаемый период для российских кинотеатров и самый денежный. Оттого на каникулах по традиции выходит множество картин российского и зарубежного производства. Присутствие большинства фильмов на новогодних датах обусловлено их тематикой, но, как в этом году в случае с лентами НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ и СТИВ ДЖОБС, далеко не всех. Впрочем, подписавшие письмо продюсеры утверждают, что в их обращении в Минкультуры речь идет не только о прокате на январских праздниках, но и о правилах функционирования отрасли в целом. «Российские производители и так избегают дат, на которые стоят большие фильмы голливудских студий, – рассказывает Гевонд Андреасян. – Хорошо бы они делали то же самое. Мы не говорим ни про квоты, ни про запреты, мы просто просим не убивать нас за месяц до выхода фильма, ставя нам на голову многомиллионные картины, когда у нас уже куплена реклама и когда мы уже ничего не можем отыграть».

Алексей Рязанцев, глава российского дистрибьютора Warner Bros., чей фильм НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ все-таки «переехал» с даты 1 января на 24 декабря, говорит, что может понять требования российских продюсеров: если государство финансирует производство фильмов, оно в праве проводить ряд мер по защите этих картин от сильных конкурентов. При этом, в интервью РБК он уточнил: «Мы считаем, что могут быть некоторые правила, связанные с релизом фильмов. Тогда можно не доводить до абсурда и не двигать фильмы ради выхода отдельного российского кино». 

При этом нужно отметить, что предложение обязать выпускать иностранные релизы в дату их мировой премьеры не учитытвает тот факт, что это не всегда исполнимо. Во-первых, фильм может быть приобретен для показа в России и после выхода в мировой прокат. Во-вторых, в связи с жесткими требованиями получения прокатного удостоверения, далеко не всегда у российского правообладателя зарубежной картины есть возможность получить копию готового фильма в срок, ведь многие иностранные производители отказываются передавать картины заранее, опасаясь пиратства. По той же причине некоторые релизы могут не успевать дублировать на русский язык. 

Минкультуры направило письмо продюсеров основным дистрибьюторам зарубежных фильмов с просьбой высказать свою позицию по данному вопросу. Некоторые из них уже сделали это, но содержание своих ответов не раскрывают. Чтобы урегулировать проблемы с согласованием дат релизов отечественных и зарубежных фильмов Фонд кино уже говорит утвержденный график выхода отечественных фильмов в 2016 году. 

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее

Новости по теме

Алексей Троцюк рассказал, что у «Чебурашки» может появиться продолжение
Подробнее
«Чебурашка» приблизился к 3 млрд рублей
Подробнее
Валовые сборы «Чебурашки» перешагнули за 2,5 млрд рублей
Подробнее
«Чебурашка» стал третьим самым кассовым российским фильмом в современной истории кинопроката
Подробнее
«Чебурашка» установил рекорд сборов 3 января
Подробнее