Минкультуры получило право регулировать график выхода фильмов в России

Утверждены новые правила выдачи и отзыва прокатных удостоверений

Правительством утверждены обновленные «Правила выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правила ведения госрегистра фильмов». Постановление об этом опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации

Документ отменяет постановление правительства РФ от 28 апреля 1993 года, которым ранее регулировались вопросы прокатных удостоверений.

Изменения в новых правилах фактически узаконивают уже сложившуюся практику получения прокаток. Теперь, к примеру, законодательно закреплено, что прокатное удостоверение на фильм не выдается, «если фильм содержит материалы, нарушающие законодательство РФ о противодействии терроризму и экстремистской деятельности» или если фильм содержит сведения о способах изготовления наркотических средств. Отказ в прокатном удостоверении также получат картины, пропагандирующие порнографию, насилие и жестокость, а также фильмы, в которых используются «технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье». Интересное дополнение касается фильмов с нецензурной бранью. Они получат прокатное удостоверение только на прокат на материальном носителе.

Куда важнее то, что теперь Минкультуры сможет официально заниматься регулированием графика релизов, отказывая фильмам в выдаче удостоверения на старт в определенную дату. Согласно пунктам 13–16 нового документа чиновники будут вправе отказать в рассмотрении заявления на выдачу прокатного удостоверения картинам, претендующим на выход в кинотеатрах в дату, на которой уже стоит другой фильм со схожей аудиторией, жанром или кассовым потенциалом. Определять их будут по критериям, утвержденным Минкультом. В подобной ситуации ведомство будет уведомлять дистрибьюторов о необходимости переговоров об очередности выпуска картин, а если они не договорятся, следовать рекомендациям экспертного совета, созданного при Министерстве.

Отрасль новость восприняла неоднозначно. Очевидно, что новые условия позволят Министерству проводить более активную протекционистскую политику по отношению к российским фильмам. «Мы, конечно, стесняемся затрагивать эту тему, и я понимаю почему, ведь у нас всегда декларировался открытый рынок, отсутствие жестких запретов и прочего. Но сейчас, когда государство так активно вкладывает средства в производство кино, его желание обеспечить для своих проектов лучшие условия, вполне логично, – говорит Алексей Рязанцев, глава кинопрокатных компаний «Каро Премьер» и «Каропрокат». – Мы сами прокатываем российское кино, но в то же время уже 16 лет работаем с картинами от Warner Bros. Мировые даты выхода крупных картин таких голливудских студий известны за несколько лет. Теоретически российским продюсерам не сложно планировать выпуск фильмов так, чтобы не сталкиваться с крупными блокбастерами. Другое дело, когда речь идет о принципиальных случаях». При этом господин Рязанцев убежден, что новая мера не повредит рынку и вряд ли сильно скажется на работе крупных иностранных дистрибьюторов.

Новые правила вступают в силу через три месяца после официальной публикации, то есть 2 июня этого года.


02.03.2016 Автор: Артур Чачелов


Новости по теме:

Минкультуры не будет поднимать стоимость прокатных удостоверений

Минкультуры ужесточает условия господдержки кино

Господдержку ММКФ в 2017 году увеличили

Минкультуры начало прием заявок на поддержку документальных проектов

Слухи о перестановках в Фонде кино не потвердились


Самое читаемое

Локации, декорации, спецэффекты

Где и как снимался «Чужой: завет»

Подробнее
Серж Танкян стал композитором «Легенды о Коловрате»

Фронтмен System of a Down пишет музыку к российскому фильму

Подробнее
Они сосредоточатся на развитии другой своей кинокомпании

Братья Андреасян покинули Enjoy Movies

Подробнее
А Sony Pictures купила права на американский прокат

Каннские критики встретили «Нелюбовь» овацией

Подробнее

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100