top banner

Официальная касса России: «Пассажиры» – в пятерке лучших стартов космических блокбастеров

Автор: Дмитрий Некрасов

28 декабря 2016

Общие сборы уикенда превысили 650 млн рублей

Космическая история от режиссера ИГРЫ В ИМИТАЦИЮ взяла на старте в российских кинотеатрах 269 млн рублей (с учетом стран СНГ – 286 млн). Дебютный результат фильма вошел в пятерку лучших среди космических эпопей в России. Позади остались стартовые показатели ГРАВИТАЦИИ (242 млн в СНГ), ЭЛИЗИУМА (231 млн в СНГ) и третьего СТАРТРЕКА (207 млн в России и 218 – с учетом СНГ). Однако превзойти дебюты МАРСИАНИНА и ИНТЕРСТЕЛЛАРА мелодраме все-таки не удалось – на их счету, напомним, было 473 и 379 млн соответственно (речь идет только о российских кинотеатрах).

ПАССАЖИРЫ претендуют на 1 млрд финальных сборов. По силам ли фильму эта задача, покажут грядущие новогодние праздники. Оценивая результаты старта, генеральный директор WDSSPR Антон Сиренко выразил уверенность в том, что высокая планка, которую ставил перед собой прокатчик, вполне достижима: «В целом, мы с коллегами рассматриваем полученные результаты как предстартовый квалификационный заезд – знаете, который проходит перед автогонками, чтобы потом в соответствии с его итогами разобрать места перед основным стартом. Я очень рад, что у нас в этом заезде первая позиция и что в новогодний марафон мы входим в хорошей форме».

Пятая часть «елочной» франшизы стартовала значительно хуже предстартовых прогнозов и записала на свой счет 170 млн рублей, добытых в российских кинотеатрах. Страны СНГ добавили к этой сумме еще 17 млн. Предыдущие фильмы линейки показывали более убедительные результаты: первые ЕЛКИ в 2011 году заработали на старте 209 млн в СНГ, спустя год сиквел принес уже 241 млн, через два года третья часть освоила 365 млн рублей за первые четыре дня проката. Даже не совсем привычные для зрителя франшизы ЕЛКИ 1914 два года назад принесли создателям 220 млн рублей (данные также по СНГ). Нынешний старт, по мнению прокатчика, прошел по нижней границе ожиданий.

«Судя по опросам, ЕЛКИ уже настолько срослись с Новым годом, настолько стали частью традиции, что большинство зрителей отложило поход в кино на каникулы. Поэтому мы уверены, что у пятых ЕЛОК окажется другая динамика – они будут сильнее прирастать к праздникам. Сейчас, конечно, всем нам совсем не до комедий. Старый год заканчивается как-то далеко не празднично. Остается только надеяться, что весь этот кошмар останется в високосном 2016-м, а новый год принесет всем нам только хорошее. И наш фильм будет выполнять свою терапевтическую функцию, дарить людям радость и веру в лучшее!», – отметила в интервью ЭБК директор по маркетингу компании «Базелевс» Ольга Агеева.

В тройке лидеров на второй неделе держится ИЗГОЙ, добавивший на свой счет 96 млн рублей (с учетом стран СНГ – 102 млн). Спин-офф теряет 70% дебютной кассы, работая в графике ПРОБУЖДЕНИЯ СИЛЫ, которое год назад отметилось падением на 71%. В российской копилке ленты по итогам прошлой недели – 478 млн рублей. 

Наименьшим падением в десятке (59%) обошлась ПРИЗРАЧНАЯ КРАСОТА, освоившая в России 37 млн рублей (еще 2 млн добавили кинотеатры СНГ). Всего на счету фильма после 11 дней проката 158 млн в России и 160 млн в СНГ.

С пятой строчки стартовал ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ. Российская картина вышла в субботу, два дня принесли ей 25 млн рублей (плюс 26 млн из СНГ). С учетом тематики стоит ожидать значительного роста показателей  проекта в новогодние праздники. «Статистика всех развлекательных семейно-детских мероприятий в новогодний период (кино, концерты, детские шоу) такова: 20% семей посещает их в период 23–31 декабря, а 80% – c 1-го по 8 января. С учетом позитивного «сарафана» семейной аудитории (мы с представителями компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» в выходные ездили в ряд кинотеатров) есть высокие ожидания значительного роста в праздничный период», – рассказал продюсер Enjoy Movies Георгий Малков.

Интересно, что в СНГ пятое место в чарте заняла МОАНА, накопившая к этому времени 785 млн рублей. На следующей неделе анимация обойдет ТРОЛЛЕЙ и войдет в пятерку самых кассовых мультфильмов 2016 года.

В субботу вместе с ДЕДОМ МОРОЗОМ в формате превью начали свой прокат ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ, добывшие за два дня 23 млн рублей. Основной прицел у проекта также сделан на предстоящие длинные выходные, так что о кассовых рекордах говорить пока рано. Предыдущий мультфильм франшизы два года назад также выходил превью-форматом, но всего лишь на 26 копиях. Нынешний проект стартовал на 792 экранах, в то время как в распоряжении ДЕДА МОРОЗА оказалось 1019 площадок.

«Мы специально ограничивали роспись по количеству сеансов, чтобы добиться полной заполняемости залов. Наша цель была – сформировать «сарафан», «разогреть» аудиторию к дате широкого старта 1 января. Мы довольны первыми цифрами, и наши прогнозы по дальнейшему прокату остаются, как и прежде, высокими, мы рассчитываем на бокс-офис на уровне миллиарда», – поделилась директор по кинопрокату компании «Наше кино» Наталья Шпилькина.

Общая касса Tоп-20 в России составила 672 млн, с учетом СНГ – 720 млн рублей. Это на 15% больше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда чарт на второй неделе проката возглавила седьмая часть ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН.

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее

Новости по теме

Кинотеатральные сборы в Международный женский день превзошли показатели прошлого года
Подробнее
«Чебурашка» заработал 6 млрд рублей в российском прокате
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Чебурашка» достиг отметки в 5 млрд рублей
Подробнее
«Чебурашка» заработал 5 млрд рублей в российском прокате
Подробнее
«Чебурашка» обошел «Аватар» по количеству зрителей
Подробнее