В Китае подвели итоги 2016 года в кинопрокате

Рынок вырос, но этот рост оказался небольшим

Китайские власти обнародовали официальные цифры по рынку кинопроката за 2016 год. Согласно этим данным, кинотеатры Поднебесной в прошедшем году собрали около 45,7 млрд юаней, что на 3,7% больше, чем годом ранее. А вот в долларовом эквиваленте роста не наблюдалось из-за заметного обесценивания местной валюты. Если в 2015 году сборы были зафиксированы в размере $6,78 млрд, то в 2016-м из-за нового курса получилось только $6,58 млрд.

Иностранные картины упрочили свое положение в китайском бокс-офисе: они принесли 41,7% от общей кассы 2016-го, в то время как годом ранее их доля составляла 38,4%. Зарубежное кино заработало в Китае $2,7 млрд (16,99 млрд юаней), что в долларовом эквиваленте на 10,9% больше, чем в 2015-м. Даже несмотря на разницу курсов. В списке иностранных релизов преобладают голливудские фильмы, но есть и российские: самым успешным из наших стало фэнтези ОН – ДРАКОН, собравшее в Поднебесной ~60,14 млн юаней или $9,08 млн. 

Цифры роста китайского рынка оказались заметно ниже ожидаемых. В прошлом году он поднялся сразу на 48%, а в нынешнем только на 3,7%. Эксперты связывают столь резкое замедление темпов с несколькими факторами: сложностями в экономике страны, большей избирательностью зрителей, вынужденным уменьшением средней цены билета из-за выхода в города с более низкой платежеспособностью населения. Кроме того, свою роль сыграла государственная борьба с махинациями в бокс-офисе, отсутствие сильных китайских релизов и столь же мощных как в 2015-м году картин из Голливуда. Китай показал рост, сравнимый с ростом других крупнейших рынков мира: тот же североамериканский кинопрокатный рынок за год прибавил только 2,1%.

Снижение темпов роста не позволило Китаю стать самым крупным кинопрокатным рынком мира в этом году. Однако никто не сомневается, что в конце концов это случится: либо в 2018-м, либо в 2019-м годах. А пока Поднебесная опережает все остальные рынки мира по числу кинозалов: в 2016-м их число возросло на 1 612 штук и составило 41 179 экранов.


04.01.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: THR.com


Новости по теме:

Российский ситком станет основой полнометражной комедии в Китае

Paramount нашла китайского инвестора для «Призрака в доспехах»

«Снежная королева 2» собрала в Китае за праздники около $4,7 млн

«Снежная королева 2» выходит в Китае

Китай стал мировым лидером по числу киноэкранов


Самое читаемое

Виталий Милонов углядел содомию в еще одном фильме от WDSSPR

Депутат потребовал запретить «Могучих рейнджеров»

Подробнее
Мультфильм претендует на рекорд среди оригинальной анимации

Предварительная касса четверга: «Молокосос» – босс российского кинопроката

Подробнее
Теперь это фильм для аудитории 18+

«Могучим рейнджерам» ужесточили прокатный рейтинг

Подробнее
«Живое» работает в рамках ожиданий, а «Рейнджеры» пока буксуют

Касса четверга: «Босс-молокосос» стартует с 69,7 млн рублей

Подробнее

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100