top banner

CineEurope-2012. Русские в Барселоне

19 июня 2012

Не успел завершиться Кинорынок в Сочи, как в Барселоне случилось, что называется, продолжение банкета – стартовала крупнейшая панъевропейская индустриальная выставка CineEurope, на которую съехались не только ведущие представители западного киномира, но и деятели российского кинобизнеса. В первый же день наряду с семинарами по цифровым технологиям, презентацией Paramount Pictures International состоялось совместное мероприятие двух отечественных компаний «Каропрокат» и «Централ Партнершип», ради которого, в частности, многие и выбрались во второй по населению город Испании.

Презентация одна, а цели у двух российских дистрибьюторов, как оказалось, разные. «Каропрокат», судя по всему, в первую очередь рассчитывал на зарубежных гостей, коих в зале было немного, а иначе зачем было снова, только с английскими субтитрами, демонстрировать 38-минутный футаж МУЖЧИНЫ С ГАРАНТИЕЙ, новеллу «Виолончелист» из альманаха-сиквела С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! и нарезку эпизодов из ДУБЛЕРА с Александром Реввой – в общем все, что уже было показано в предпоследний день сочинского Кинорынка. Но повторение – мать учения, и аудитория барселонской презентации, по численности раза в четыре-пять уступавшая публике, пришедшей в зал гостиницы «Жемчужина», реагировала на проекты Enjoy Movies несколько теплее и смеялась чаще. Помимо этих материалов был продемонстрирован ролик и два эксклюзивных фрагмента из фильма БРИГАДА. НАСЛЕДНИК, стартующего 29 ноября. Эпизоды, по общему хронометражу не превысившие пяти минут, были выбраны, очевидно, не самые показательные с сюжетной точки зрения, однако в очередной раз доказывающие, что Александр Иншаков в отличной физической форме.

«Централ Партнершип», манкировавший 88-й Кинорынок в Сочи, наоборот, рассчитывал исключительно на российскую публику, а потому даже не заморачивался на тему перевода и субтитрирования всего, о чем говорилось на презентации. Говорилось, кстати, совсем немного и по традиции больше показывалось.

Во вступительной речи президент ЦПШ Марк Лоло подвел определенные итоги и спрогнозировал светлое будущее российского кинопроката: «В первый раз я побывал на CineExpo лет десять назад, тогда ЦПШ вовсю занималась прокатом, и казалось, что мы такие крутые, важные, и все делаем хорошо, и с кинотеатрами правильно работаем. Но CineExpo в Амстердаме произвела на меня сильное впечатление – с одной стороны, я понял, как и что надо делать, осознал масштаб мероприятия и то, как здорово все организовано, как на ранней стадии представляют продукт, причем какой – мэйджорский. Я был поражен. И вот тогда я понял еще одну важную вещь – будущее российского кино именно в профессиональном развитии и работе и со зрителями, и с кинотеатрами, и с нашими международными партнерами. С другой стороны, у меня тогда было полное ощущение неловкости от того, что после презентаций мэйджоры выходили и разговаривали о каких-то цифрах: сборы в Англии, во Франции, в Германии. Россия не упоминалась вообще. И я тогда подумал, что однажды наступит момент, когда наша страна будет одной из десяти или даже из пяти уважаемых территорий, что нас будут везде приглашать и со сцены озвучивать: этот фильм собрал в России столько-то. И вот этот момент настал. За десять лет российский рынок вырос в 10 раз – это фантастический рост, и сегодня цифра миллиард долларов, которую наш рынок показывает уже два года подряд, уже не кажется нам фантастической. И мне особенно приятно, что сегодня здесь, в Барселоне, на CineEurope, мы можем озвучить цифру, которую достигла наша компания, – миллиард долларов. Это абсолютно не постижимая цифра. И мне особенно приятно, что больше трети этой суммы мы собрали на российских фильмах. В связи с этим мы бы хотели сказать большое спасибо вам, представителям кинотеатров: и тем, кто приехал сюда, и тем, кто не смог добраться, но на следующем мероприятии обязательно, я надеюсь, будет присутствовать. Спасибо за то, что именно благодаря вашим стараниям: ежедневной работе, серьезным вложениям денег, трате времени и сил, наш рынок стал одним из крупнейших в Европе. И я думаю, что недалеко то время, когда мы здесь же со своими коллегами-конкурентами сможем всем вместе выйти на сцену и объявить, что российский рынок стал номер один в Европе. Полагаю, это произойдет в ближайшие несколько лет».

Презентация материалов ЦПШ началась с роликов УЛАНСКОЙ БАЛЛАДЫ, альманаха ЛЮБОВЬ С АКЦЕНТОМ и тизера ТЕМНОГО МИРА: РАВНОВЕСИЕ. Последний, что характерно, был сделан специально для презентации в Барселоне, при том что только на днях завершился первый этап съемочного периода перезапущенного проекта. Закадровый текст сообщает о том, что Тени начали просачиваться в мир людей, а главные герои в исполнении Марии Пироговой и Павла Прилучного пытаются укрыться от непонятной нависшей угрозы за автомобилем. Завершается тизер датой 13.12.13, которая потом превращается в 13.13.13.

Далее Вадим Верещагин представил анимационный проект, пока не имеющий названия, но планирующий быть выпущенным уже в декабре текущего года. Мультфильм снят в сотрудничестве с компаниями Comedy Club Production и Weit Media. На презентации было показано три фрагмента картины. История начинается в китайском зоопарке, откуда четверо ниндзя похищают голубоглазого детеныша коалы (первый эпизод). Тем временем другие обитатели зверинца по науськиванию болтливого попугая (второй футаж) решают совершить побег в Москву, на Рублевское шоссе. Собственно третий фрагмент – виды Первопрестольной, которые демонстрируются под композицию New York. Каждый персонаж мультфильма напоминает героев, уже появлявшихся в недавних успешных анимационных проектах. Кого там только нет: и пингвины, и жирафы, и ящерица, и обезьянка, и лось… Вряд ли этому попурри все-таки стоит участвовать в грядущей «новогодней битве», где и без того уже заявлено как минимум два российских анимационных проекта – ТРИ БОГАТЫРЯ. НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3D. Тем более что мультфильм никак не привязан к Новому году, и вполне сможет достойно выступить в другое время, когда зрители соскучатся по чему-нибудь эдакому «мадагаскарскому».

На этом презентация российских проектов завершилась, и гостям мероприятия были показаны трейлеры фильмов АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС; ХРАНИТЕЛИ СНОВ (этому анимационному релизу 2013 года была посвящена вечерняя презентация Paramount Pictures International), ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ и ПИРАНЬИ 3DD. Еще из зарубежных проектов была представлена ЗАЛОЖНИЦА 2 (на этот раз действие происходит в Стамбуле и в заложников уже берут не дочь героя Лайама Нисона, а его самого и жену), ПАРКЕР с Джейсоном Стейтемом и Дженнифер Лопес и впечатлившего многих ДЖЕКА РИЧЕРА с Томом Крузом.

По шпионскому экшну, снятому по одноименному бестселлеру Ли Чайлда, был показан ролик, который уже демонстрировался на выставке Cinema-Con. Однако мало кто из присутствовавших в зале ездил на это мероприятие, и даже если так, то ничто не мешало аудитории живо реагировать на остроты героя Круза, пущенные в адрес смазливой малолетки, попытавшейся «склеить» его в баре. Степень ожидания проекта с трудно запоминающимся для русских людей названием после показа фрагмента резко возросла, а после показа еще одного эпизода вечером на презентации Paramount – возросла вдвойне.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее

Новости по теме

«Парадиз» и «Каропрокат» начнут совместный выпуск фильмов в июне 2022 года
Подробнее
Главы компаний «Парадиз» и «Каропрокат» прокомментировали предстоящее сотрудничество
Подробнее
«Каропрокат» и «Парадиз» объединятся для выпуска фильмов
Подробнее
Клим Шипенко отмечен призом за технические достижения на CineEurope-2021
Подробнее
В Китае открылся Фестиваль российского военного кино
Подробнее