top banner

Китайская аудитория не торопится возвращаться в кинотеатры

Автор: Никита Никитин

26 марта 2020

Заново открывшиеся площадки пока работают вхолостую

В Китае возобновили работу почти 600 кинотеатров, то есть примерно 5% от общего количества имевшихся на рынке площадок. Однако первый полноценный посткарантинный уикенд не принес им ни денег, ни зрителей, сообщает Variety. Посещаемость составила в среднем менее одного человека на сеанс, а общие сборы – всего $10 тыс. (72 тыс юаней). Это меньше, чем каждый кинотеатр до эпидемии зарабатывал в среднем за один день. 80% всех сборов за последний уикенд пришлось на малонаселенный сельский район Сяньцзинь. Эта удаленная область страны была затронута волной вируса по минимуму. В первом открывшемся после карантина кинотеатре Golden Palm Cinema, расположенном здесь, за день набиралось не более 100 зрителей, а сборы составили от $140 до $280. Сеансы проходили днем – с 14:00 до 19:00.

Предварительные прогнозы на возобновление кинопоказа были гораздо более обнадеживающими. Согласно опросу онлайн-платформы по продаже кинобилетов Maoyan, проведенному в конце февраля, самыми долгожданными способами времяпрепровождения по окончании карантина назывались как раз поход в кино и ужин с друзьями. Более половины респондентов заявили, что после карантина они будут более охотно ходить в кино. Но на деле все оказалось иначе. Новость о повторном открытии кинотеатров пользователями китайских соцсетей была встречена скептически. Люди боялись, что есть большая вероятность встретить носителя вируса и заразиться.

Таким образом, в сравнении с вновь открывшимися парками, ресторанами, торговыми центрами и туристическими достопримечательностями кинотеатры как центры досуга пока получили наиболее холодный прием от населения. В китайской прессе ведутся разговоры о том, что посещение кинотеатров не ощущается по-настоящему существенной потребностью, и для возобновления киносмотрения потенциальным зрителям требуется более длительный период психологической адаптации. Драйвером этого возобновления должны стать блокбастеры. Пока крупнейший китайский дистрибьютор China Film Corp. предоставил для проката хиты прошлых лет, дав возможность кинотеатрам оставлять себе 100% бокс-офиса. Однако такой репертуар зрителей не привлек.

Для полноценного восстановления кинопоказа рынку требуются масштабные новинки, в том числе отложенные премьеры китайской «новогодней битвы», а также крупные голливудские релизы. В связи с этим представители китайской киноиндустрии ожидают, что власти услышат многочисленные призывы ослабить протекционистские ограничения в отношении контента и допустят на местный рынок больше западных релизов, способных должным образом раскачать прокат. Назначенная на ближайшее время конкретная дата выхода какого-нибудь блокбастера послужила бы прекрасным индикатором того, что работа кинотеатров возвращается в привычное русло. Пока же минимальные потери локального проката китайские аналитики оценивают минимум в $2,1 млрд.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен 

Самое читаемое

Okko стал соинвестором новых сезонов Comedy Club и других шоу ТНТ
Подробнее
Международный фестиваль аутентичного кино «Алания» объявил программу
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Дракула» вырвался в лидеры
Подробнее
Кинофестиваль молодежных фильмов «Высоко» представил программу
Подробнее
Фестиваль «Маяк» представил жюри
Подробнее
Фонд кино проведет защиту фильмов для семейной аудитории и анимации
Подробнее
Контент Start будет доступен в казахстанском онлайн-кинотеатре Unico
Подробнее
Касса четверга: «Дракула» возглавил чарт
Подробнее
Объявлены лауреаты премии «Эмми 2025»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 сентября 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль в Торонто назвал победителей
Подробнее
Ромком «Походу любовь» признан лучшим художественным фильмом на американском Full Bloom Festival
Подробнее
Фонд кино провел защиту фильмов для семейной аудитории
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Дракула» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Фонд кино провел защиту авторских национальных анимационных фильмов
Подробнее
Стартовал четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Дракула» обходит «Графа Монте-Кристо»
Подробнее
Семь цветков для рэкетира: итоги рынка кинопроката в Казахстане за первое полугодие 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11-14 сентября
Подробнее
В Москве состоялась премьера второй главы саги Юрия Быкова «Лихие»
Подробнее

Новости по теме

В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года
Подробнее
Классику китайского кино о боевых искусствах отреставрируют при помощи нейросетей
Подробнее
Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее