top banner

Китайская аудитория не торопится возвращаться в кинотеатры

Автор: Никита Никитин

26 марта 2020

Заново открывшиеся площадки пока работают вхолостую

В Китае возобновили работу почти 600 кинотеатров, то есть примерно 5% от общего количества имевшихся на рынке площадок. Однако первый полноценный посткарантинный уикенд не принес им ни денег, ни зрителей, сообщает Variety. Посещаемость составила в среднем менее одного человека на сеанс, а общие сборы – всего $10 тыс. (72 тыс юаней). Это меньше, чем каждый кинотеатр до эпидемии зарабатывал в среднем за один день. 80% всех сборов за последний уикенд пришлось на малонаселенный сельский район Сяньцзинь. Эта удаленная область страны была затронута волной вируса по минимуму. В первом открывшемся после карантина кинотеатре Golden Palm Cinema, расположенном здесь, за день набиралось не более 100 зрителей, а сборы составили от $140 до $280. Сеансы проходили днем – с 14:00 до 19:00.

Предварительные прогнозы на возобновление кинопоказа были гораздо более обнадеживающими. Согласно опросу онлайн-платформы по продаже кинобилетов Maoyan, проведенному в конце февраля, самыми долгожданными способами времяпрепровождения по окончании карантина назывались как раз поход в кино и ужин с друзьями. Более половины респондентов заявили, что после карантина они будут более охотно ходить в кино. Но на деле все оказалось иначе. Новость о повторном открытии кинотеатров пользователями китайских соцсетей была встречена скептически. Люди боялись, что есть большая вероятность встретить носителя вируса и заразиться.

Таким образом, в сравнении с вновь открывшимися парками, ресторанами, торговыми центрами и туристическими достопримечательностями кинотеатры как центры досуга пока получили наиболее холодный прием от населения. В китайской прессе ведутся разговоры о том, что посещение кинотеатров не ощущается по-настоящему существенной потребностью, и для возобновления киносмотрения потенциальным зрителям требуется более длительный период психологической адаптации. Драйвером этого возобновления должны стать блокбастеры. Пока крупнейший китайский дистрибьютор China Film Corp. предоставил для проката хиты прошлых лет, дав возможность кинотеатрам оставлять себе 100% бокс-офиса. Однако такой репертуар зрителей не привлек.

Для полноценного восстановления кинопоказа рынку требуются масштабные новинки, в том числе отложенные премьеры китайской «новогодней битвы», а также крупные голливудские релизы. В связи с этим представители китайской киноиндустрии ожидают, что власти услышат многочисленные призывы ослабить протекционистские ограничения в отношении контента и допустят на местный рынок больше западных релизов, способных должным образом раскачать прокат. Назначенная на ближайшее время конкретная дата выхода какого-нибудь блокбастера послужила бы прекрасным индикатором того, что работа кинотеатров возвращается в привычное русло. Пока же минимальные потери локального проката китайские аналитики оценивают минимум в $2,1 млрд.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен 

Самое читаемое

Новинки декабря в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках декабря
Подробнее
Касса четверга: лучшей новинкой стал триллер «Умри, моя любовь»
Подробнее
Стали известны победители кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Минкультуры предлагает ввести полное госфинансирование анимации
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Netflix рухнул во время премьеры финального сезона «Очень странных дел»
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил вторую часть кинопрограммы
Подробнее
Warner Bros. просит покупателей сделать более выгодные предложения
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» снова первая
Подробнее
«Зимний» убрал драму «Социализация» из программы фестиваля
Подробнее
В России разработан стандарт для производителей детского и подросткового контента
Подробнее
Премия «Большая цифра» открыла новую категорию для визуальных новаторов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 24–30 ноября 2025 года
Подробнее
Премия «Белый слон» объявила номинантов
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» в третий раз на вершине чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27-30 ноября
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Волчок»
Подробнее
В Москве прошла премьера мелодрамы «Два мира, одно желание»
Подробнее

Новости по теме

В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года
Подробнее
Классику китайского кино о боевых искусствах отреставрируют при помощи нейросетей
Подробнее
Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее