top banner

Голливудские мейджоры экспериментируют с прокатом в Корее

Автор: Павел Гайков

25 июня 2013

Disney и Sony сокращают интервал между кино- и телепоказом

Walt Disney Studios и Sony Pictures Entertainment начали прокатный эксперимент в Южной Корее, восьмом по объемам кинорынке мира: как сообщает The Wall Street Journal, фильмы студий на этой территории теперь будут доступны для пользователей «видео по запросу» кабельных и спутниковых операторов еще до окончания кинотеатрального проката. Первым таким фильмом стал ДЖАНГО ОСВОБОЖДЁННЫЙ Квентина Тарантино, права на который принадлежат Sony, – он стал доступным для домашнего просмотра всего через три недели после премьеры. Ранее Disney предоставила возможности для домашнего просмотра мультфильмов РАЛЬФ и ХРАБРАЯ СЕРДЦЕМ через 4 и 5 недель после старта соответственно.

В США на фоне стремительно скоращающегося и уже почти исчезнувшего рынка продаж фильмов на DVD и других физических носителях услуга «видео по запросу» становится все более востребованной и перспективной. Студии стараются сократить временной промежуток между стартом кинопроката и выпуском фильма для домашнего просмотра, при этом повышается и цена на «видео по запросу» в премиум-период — в США она составляет, в среднем, $30-50, при том что стандартная цена услуги - $5.

Подобные попытки вызывают активное недовольство и противодействие кинотеатров. В 2011-м Universal попробовала выпустить в США на рынок «видео по запросу» фильм КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ  через три недели после старта фильма в прокате — от попытки пришлось отказаться после того, как крупнейшие кинотеатральные сети пригрозили убрать фильм из проката и впредь поступать так со всеми картинами, которые будут поступать на рынок домашнего просмотра раньше оговоренных сроков. Например, американские сети кинотеатров Regal Entertainment Group и AMC Entertainment Holdings отказываются показывать фильмы без гарантии правообладателей на 90-дневное окно. Ранее в том же году компании Sony, Warner Brothers, Universal Pictures и 20th Century Fox выпустили несколько своих фильмов в формате «видео по запросу» через спутникового оператора DirecTV. Фильмы выходили лишь через 60 дней после кинорелизов в США и стоили по $30 за просмотр. Эксперимент с DirecTV был признан неэффективным, услуга не пользовалась достаточным спросом и от такого способа доставки контента решено было отказаться.

Тестирование нового подхода Disney и Sony к прокату фильмов в Корее другие голливудские студии пока не поддержали. Однако, по сведениям The Wall Street Journal, представители четырех крупных студий следят за результатами коллег в Корее и могут последовать их примеру в случае успеха.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее
Американская киноакадемия обновила правила премии «Оскар»
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее

Новости по теме

РОСКИНО покажет съемочные локации Санкт-Петербурга южнокорейским кинематографистам
Подробнее
Глава Disney не возражает против продажи сервиса Hulu
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее
Игорь Потапов возглавил отдел внешних коммуникаций телеканала «Россия»
Подробнее
Sony Pictures займется дистрибуцией проектов компании Legendary
Подробнее