top banner

Доходы «Газпром-медиа» в третьем квартале года выросли до 22,6 млрд рублей

Автор: Артур Чачелов

28 ноября 2020

Однако рост показателей квартала лишь частично компенсировал потери, понесенные весной

«Газпромбанк» выпустил финансовые результаты за январь-сентябрь 2020 года, где представлены ключевые показатели холдинга «Газпром-медиа» в сегменте «Медиа-бизнес». Выяснилось, что консолидированные доходы направления в третьем квартале (июль-сентябрь) выросли на 9% и составили 22,6 млрд рублей. Рост обусловлен в основном увеличением рекламных доходов на телеканалах холдинга «Газпром-медиа». Они выросли на 5% до 16,6 млрд. При этом, по данным АКАР, российский рынок телевизионной рекламы в 3-ем квартале уменьшился на 3%.

Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение сократились на 9% до 2,3 млрд рублей. Снижение обусловлено влиянием эпидемиологической обстановки на кинопрокатную деятельность, а также связано с переносом крупных кинорелизов на более поздний период. При этом снижение доходов по этой статье оказалось не таким сильным, как во 2 квартале. Компенсировать сильное снижение доходов от продажи прав позволило увеличение доходов от дистрибуции платных тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных каналов, так как частично спорт вернулся на ТВ.

В 3 квартале (июль-август) телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», студии Comedy Club Production, Good Story Media, «Киностудия КИТ», 123-Production вернули в производство суммарно 37 проектов после снятия части ограничительных мер в Москве, Подмосковье и ряде регионов России. В результате в новом телесезоне телеканалы холдинга «Газпром-медиа» запустили новые и показали продолжения популярных проектов. 

Как итог: холдинг «Газпром-медиа» завершил 3 квартал 2020 года с операционной прибылью в размере 1,86 млрд рублей против 695 млн операционного убытка годом ранее. Чистая прибыль холдинга «Газпром-медиа» составила 1,19 млрд рублей против 913 млн рублей чистого убытка годом ранее.

А вот результаты 9 месяцев оказались не такими радужными. На них сильное влияние оказала экономическая и эпидемиологическая ситуация в 1 полугодии 2020 года. В частности, во 2 квартале введение ограничительных мер отразилось на ключевых направлениях бизнеса холдинга «Газпром-медиа»: телевидении, спортивном вещании и кинодистрибуции. Также во 2 квартале снизилась деловая активность бизнеса, которая отрицательно повлияла на рынок телевизионной рекламы.

Консолидированные доходы холдинга с января по сентябрь снизились на 3% и составили 65,3 млрд рублей. По итогам 9 месяцев рекламные доходы «Медиа-бизнеса» уменьшились на 4% (против падения всгео рынка на 7%) и составили 47,1 млрд рублей. Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение снизились на 8% до 9,57 млрд рублей. Доходы от телерадиовещания снизились на 15% до 3,65 млрд рублей в связи с отсутствием производства спортивных трансляций в 1 полугодии 2020 года и высокой базы сравнения в 2019 году.

При этом, по итогам 9 месяцев 2020 года операционная прибыль сегмента «Медиа-бизнес» выросла на 21% до 1,67 млрд рублей. Рост обусловлен контролем в управлении консолидированными расходами и увеличением доходов в 1 и 3 кварталах 2020 года. Чистый убыток по итогам отчетного периода составил 120 млн рублей.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее

Новости по теме

Александр Жаров допустил возможность блокировки YouTube в России
Подробнее
НМГ и основатель Comedy Club создадут общий продакшн
Подробнее
Появились подробности об отечественном аналоге TikTok
Подробнее
Тина Канделаки назначена заместителем гендиректора «Газпром-медиа»
Подробнее
Чистая прибыль «Газпром-медиа» от рекламы во втором квартале достигла 2 млрд
Подробнее