top banner

ГПМ КИТ провела дискуссии и питчинги в рамках Российской креативной недели

Автор: Виолетта Палий

31 августа 2021

Эксперты обсудили продвижение отечественного кино за рубеж и создание мультфильмов

Представители группы компаний ГПМ КИТ обсуждали особенности производства и распространения контента, проблему недоверия между российскими и зарубежными продюсерами, а также отбирали проекты, которым предстоит стать отражением концептов контента будущего. 

Одним из мероприятий, в которых принял участие генеральный директор группы компаний ГПМ КИТ Андрей Терешок, стал паблик-ток с ведущими продюсерами об особенностях создания передового контента для онлайн-кинотеатров, который прошел 26 августа. Его участниками стали генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин, продюсер, член совета директоров кинокомпании Art Pictures Vision Дмитрий Табарчук, член академии российского телевидения, сооснователь и генеральный директор кинокомпании «Медиаслово» Данила Шарапов и генеральный продюсер RTVi Сергей Шнуров. Модератором беседы выступила телеведущая Тина Канделаки

В ходе дискуссии о сравнении российского и зарубежного контента Андрей Терешок выдвинул тезис: никто не сможет «зацепить» российского зрителя сильнее, чем отечественная киноиндустрия. «Мы знаем лучше про производство картин для нашего зрителя. Это отчасти и достижение, и проблема. Достижение в том плане, что мы действительно понимаем своего зрителя и можем рассказать такую историю, которая цепляет именно нас. А с другой стороны – это не обязательно будет цеплять весь мир. Плюс мы умеем делать дешевле, к счастью», – заявил он.

Продолжить свою мысль Андрей Эдуардович смог в рамках панельной сессии «Кино после Голливуда» 28 августа. «Если говорить про Голливуд, то я уверен, что какое-то время нам придется с ним пожить. Потому что как минимум Голливуд – это гигантская машина, некий гигант, который не спит. Он тоже смотрит вперед. И все мы знаем, что даже те же технологии в кинопоказе, в кинопроизводстве рождались там. Я не исключаю такую возможность, что какие-то новые прорывные вещи оттуда мы еще увидим. Они не хотят отдавать свои позиции. Поэтому интересная борьба впереди», – заключил он.

Об особенностях создания и локализации контента для международных рынков говорили и участники сессии «Продвижение российского кино за рубеж». Одним из спикеров на встрече стала директор по маркетингу и связям с общественностью кинокомпании «Централ Партнершип» Юлия Калиновская. По ее мнению, главное, чему стоит продолжать учиться продюсерам как в России, так и за рубежом – это доверие. «Когда мы работаем с западными студиями, часто они предлагают нам два варианта трейлера и просят прокомментировать. Иногда у нас есть возможность выбрать один из двух, иногда нет. Также бывает с постерами мы не всегда используем все постеры, которые предлагаются. Мы можем работать над локализацией названия, слоганов. Они тоже нам доверяют. И это то, что мы пытались всегда донести до российских продюсеров, до людей, которые непосредственно делают картину нужно доверять партнерам, нужно доверять их знанию своей аудитории. И не нужно навязывать им свою точку зрения, потому что они точно знают, как продать кино лучше у себя в стране. Они заинтересованы в том, чтобы собрать как можно больше денег, они профессионалы», –рассказала Калиновская

В рамках сессии «Создание анимационного контента: почему мультики лучше психолога?» генеральный директор анимационной студии ToyRoy Альбина Мухаметзянова, в свою очередь, подчеркнула важность производства анимационного контента в России. По ее мнению, хорошие российские мультфильмы становятся площадкой, на которой можно обучать ребенка и дискутировать с ним о том, что такое хорошо и что такое плохо. «Выстраивать мостики к взаимопониманию с детьми в сложном школьном и подростковом возрасте уже поздновато. Привычка к общению, обсуждению важных тем формируется в раннем возрасте. Анимация может в этом помочь, – отметила Мухаметзянова. – Анимация  один из универсальных языков диалога с ребенком и самое бурно развивающееся направление. Проще говоря: смотрите хорошие мультфильмы вместе с ребенком и обсуждайте их, это избавит вас от походов к психологу в более старшем возрасте».

В рамках Российской креативной недели заместитель генерального директора по стратегическому развитию группы компаний ГПМ КИТ Андрей Бегунов также стал членом жюри питчинга стартапов – его участники представили стартапы, тематика которых тесно переплеталась с включением новых технологий в производство контента. Среди них 3D-сканирование людей, животных и реквизита для VFX, российский VR-шлем, разработка и интеграция VR-контента, VR production и многое другое.

ГПМ КИТ также провела два питчинга: New Media. Content и «Креативные команды» под общим названием «Китчинг». Это новый подход к защите проектов, цель которого – поиск харизматичных и талантливых команд, а также форм и форматов игрового и документального контента завтрашнего дня. По итогам китчингов четыре проекта выиграли финансовую и техническую помощь на разработку от Киностудии КИТ и партнеров Canon.

26 августа прошел первый китчинг  New Media. Content. На офлайн-финале участники должны были заявить формат сторителлинга завтрашнего дня, а также защитить свой проект перед жюри, обосновав, почему его можно назвать New Media. 

Членами жюри стали заместитель генерального директора по стратегическому развитию группы компаний ГПМ КИТ Андрей Бегунов, директор по работе с партнерами Rutube Андрей Лебедев, менеджер по развитию бизнеса профессионального видео компании Canon (партнер китчингов) по России и СНГ Евгений Субочев, а также учредитель веб-фестиваля «Реалист», продюсер Антон Калинкин. «Сам факт присутствия здесь, участия в китчинге, вопросы и оценки жюри это уже является большой наградой, поверьте мне», – подчеркнул модератор мероприятия Георгий Рюмин, креативный продюсер ГК ГПМ КИТ. 

По итогам первого этапа, который прошел онлайн, в финал китчинга прошли девять проектов: «Интерактивный документальный фильм о бывшем моногороде», Hometts, «ИЛИ», «Лекарство от слепоты», «ТАРАКАНОВА VR», «Собеседник», «Урбанутый», «Лаборатория исследования цифровой оперы» и «Зеркало заднего вида». 

Жюри распределило призовые места следующим образом: на третьем месте проект «Урбанутый», на втором – проект «Лаборатория исследования цифровой оперы», и, с опережением всего в один балл, победил проект «ТАРАКАНОВА VR»

Авторы проекта «ТАРАКАНОВА VR» представляют его как полноценный VR-фильм. «Это оживление картины в формате видео 360 градусов. Картина Константина Флавицкого «Княжна Тараканова» находится в Третьяковской галерее в Москве. Мы предлагаем оживить эту картину в формате VR-фильма, чтобы зритель, где бы он ни находился, мог надеть шлем виртуальной реальности и Тараканова бы ожила, а он бы услышал ее сердцебиение», – рассказал продюсер проекта Геннадий Иванов. Победив в китчинге, Геннадий и его команда получили от Киностудии КИТ контракт на разработку своего проекта на сумму 500 тысяч рублей.

Директор по работе с партнерами Rutube Андрей Лебедев в свою очередь выразил благодарность всем командам за участие. «За просветительские вещи отдельное спасибо. Для оперы у меня вообще высший балл, это очень интересно смотреть. А уважаемый «Урбанутый», приходите, пожалуйста, на Rutube. Будем рады запартнериться с вами», – заявил он. 

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию Группы компаний КИТ Андрей Бегунов отметил, что формат китчинга был экспериментальным и полностью оправдал ожидания. «Мы попробовали по-новому подойти к питчингам, потому что старый формат себя изжил. Мы не получаем от него того, что хотим. Теперь, уверен, мы вдохнули в это новую жизнь. Огромное спасибо всем участникам», – подчеркнул Бегунов.

28 августа состоялся второй китчинг – «Креативные команды». На очной защите участники отстаивали не только свои нестандартные идеи проектов, но и доказывали, что они – команда. Главный приз, за который боролись новые лица креативных индустрий России, – контракт на разработку проекта на сумму 500 тысяч рублей и техническую помощь от Canon.

Членами жюри стали генеральный директор ГПМ КИТ Андрей Терешок, менеджер по развитию бизнеса профессионального видео компании Canon по России и СНГ Евгений Субочев, продюсер АО «ТНТ-Телесеть» Дарья Капля, генеральный директор Premier Софья Митрофанова, а также шоураннер, сценарист и продюсер Константин Майер. Жюри предстояло оценить девять команд, каждая из которых защищала проект в формате короткой презентации. Среди финалистов были «Гастроэнтузиастки», киностудия «Стоп! Снято», «Бродяги», «Ревнители визуальных искусств», «Краш», N-Sity, «Старики», Van Dog Production и «Так Себе Продакшн». 

Победителем китчинга стала команда «Старики» с проектом «Старикам тут место». Молодые люди планируют снять короткометражный фильм про пожилых Бонни и Клайда – стариков, которые ради спасения друг друга готовы убивать. Главные роли, согласно предварительным договоренностям авторов, сыграют Василий Кортуков и Инна Чурикова. 

«Действие фильма разворачивается в недалеком будущем. Это мир антиутопии, где принят закон об утилизации стариков из-за их нетрудоспособности. В центре истории Антон, молодой карьерист, дознаватель при министерстве демографии. Он проверяет стариков на дееспособность. Начальство отправляет Антона проверить очередную пожилую пару, которая в результате его убивает. Ровно так же, как и его предшественников», – рассказали участники команды «Старики».  

В завершении мероприятия Андрей Терешок вручил победителям – команде «Старики» – символическую награду: тарелку, которую команде предстоит разбить позже. «Ребята, вы большие молодцы. И это заслуженная победа, хотя и в очень конкурентной борьбе. Действительно, вы нам задали задачку выбрать лучшего. Наверно, нужно больше призов в следующий раз делать. Спасибо всем участникам. Действительно было интересно смотреть. Я почему-то уверен, что у вас у всех все получится», – заключил он.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» удалось расписать на 1266 кинотеатров всего за один день
Подробнее
Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей новинкой стала комедия «Как я встретил ее маму»
Подробнее
Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуры Ольги Любимовой и Татьяны Голиковой
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Официальная касса России: фильм «Сто лет тому вперед» стал самой успешной российской фантастикой
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Каждый мечтает о собаке» опережает «7 дней, 7 ночей»
Подробнее
МТС рассказала о своих медиаактивах в рамках открытой конференции
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 мая 2024 года
Подробнее
Профильный комитет Госдумы поддержал кандидатуру Ольги Любимовой на пост министра культуры
Подробнее
В Каннах открывается 77-й международный кинофестиваль
Подробнее
МТС выделила 6 млрд рублей на собственный аналог YouTube и TikTok
Подробнее
Сериал «Фарма» не выйдет на видеосервисе Premier в запланированную дату
Подробнее
Мэрил Стрип получила почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
В Москве состоялась премьера приключенческого фильма «Каждый мечтает о собаке»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Калимба»
Подробнее