«Синема парк» может сменить собственника

«Интеррос» готов продать киносеть

Основным претендентом на покупку  сети «Синема Парк» источники «Коммерсантъ» называют холдинг «Газпром-медиа». По сути, это просто второй этап сделки по продаже «ПрофМедиа», которую «Газпром-медиа» приобрел у «Интерроса» в минувшем феврале, утверждает один из собеседников издания. По его словам, речь об этом активе зашла еще до завершения сделки по «ПрофМедиа», хотя первоначально «Газпром-медиа» на кинотеатральную сеть не претендовал.

В пресс-службах «Интерроса» и «Газпром-медиа» от комментариев отказались. Но источник, близкий к «Интерросу», подтвердил, что «Газпром-медиа» «проявил интерес к этому активу и запросил информацию». «Сейчас мы ждем его реакции», – говорит он.

Впрочем, обсуждаются и альтернативные схемы укрупнения. Так, «Синема Парк» интересен и другим участникам рынка, например, акционерам сети «Каро Фильм» – Полу Хету и Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ), по сведениям одного из собеседников «Коммерсантъ». В «Каро Фильме» и фонде это не комментируют. Другой источник утверждает, что «Интеррос» и сам может рассмотреть варианты поглощения других сетей – той же «Каро Фильм» или «Формулы кино». В пресс-службе А1, инвестподразделения «Альфа-Групп», управляющего «Формулой кино», это также не комментируют.

Укрупнение – очевидная перспектива, считает гендиректор «Невафильма» Олег Березин. По его словам, отечественный кинотеатральный рынок по-прежнему растет, но добиваться этого становится все сложнее. Так, в 2013 году почти прекратился рост средней стоимости кинобилета – она увеличилась лишь на 1,9%, составив 240 руб. Посещаемость при этом выросла на 11%, до 176,5 млн зрителей. «Действительно крупной сети, которая могла бы по своим масштабам заинтересовать глобального инвестора, до сих пор не появилось, – говорит Березин. – Естественно, что на таком рынке практически все основные игроки рассматривают возможность как продажи, так и укрупнения бизнеса».

На стоимость «Синема Парка» негативно для продавца может повлиять сравнительно невысокая оценка компании при ее перепродаже из «ПрофМедиа» в материнский «Интеррос» в конце 2011 года. В отчетности «ПрофМедиа» она указана как 5,015 млрд руб. (около $156 млн), из них 3 млрд руб ($94 млн) были зачтены в счет долга холдинга материнской структуре. При этом в состав «Синема Парка» уже входили кинотеатры сети Kinostar de Luxe – за полгода до этого «ПрофМедиа» приобрела их у Пола Хета, Шери Рэдстоун и фонда прямых инвестиций UFG Private Equity за 4,725 млрд руб, что в долларах ($169 млн на момент сделки) даже выше цены объединенной сети.

 

 


20.03.2014

Источник: Коммерсантъ


Новости по теме:

Елена Захарова стала директором по репертуарному планированию Объединенной киносети

«Синема Парк» и «Формула кино» протестируют систему абонементов

«Синема Парки» и «Формулы кино» переведут под бренд Okko

Роман Линин покидает Rambler Group

Киносети объявили о внеплановой проверке противопожарных систем


Самое читаемое

Общая касса уикенда стала лучшей в этом году после новогодних праздников

Официальная касса России: «Капитан Марвел» установил сразу несколько рекордов

Подробнее
Лучшая из новинок – «Пиковая дама»

Предварительная касса четверга: «Капитан Марвел» сохранил лидерство

Подробнее
Фотоотчет из мультиплекса «Каро 11 Октябрь»

В Москве прошла премьера фильма «Балканский рубеж»

Подробнее
Для этого будет создана совместная компания − конкурент «Роскино»

Кинопродюсеры и телехолдинги объединятся для продвижения контента за рубежом

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100