top banner

Итоги AFM 2014

Автор: Анастасия Дугинова

14 ноября 2014
Съемки фильма ЧИСТОЕ ИСКУССТВО

Российские компании анонсируют сделки

С 5 по 12 ноября в Санта-Монике (Лос-Анджелес, США) прошел 35-й Американский Кинорынок (AFM). Мероприятие показало, что на сегодняшний день самый большой интерес по отношению к российской продукции со стороны зарубежных закупщиков, в частности из североамериканского региона, вызывают анимационные проекты. «В этот раз впереди оказалась наша анимация, которая за несколько лет вырвалась в лидеры, – констатирует глава Фонда кино Антон Малышев. – Не так давно мы говорили о том, что анимация умерла, сейчас же появилось несколько молодых профессиональных команд, создающих конкурентоспособную, в том числе полнометражную, анимацию, которая хорошо идет в прокате в России и постепенно выходит на международные рынки».

Группа компаний «Планета Информ» открыла на американском кинорынке предпродажи нового анимационного фильма КРЯКНУТЫЕ КАНИКУЛЫ, производства студии «Рим». Анастасия Баньковская, глава департамента международных продаж ГК «Планета Информ» сообщила: «КРЯКНУТЫЕ КАНИКУЛЫ мы представляли впервые. Проект вызвал большой интерес благодаря 4К-формату и высокому качеству анимации, которое отметили все дистрибьюторы. Поскольку сценарий находится на финальной стадии доработки, еще не известны имена американских актеров дубляжа (будут объявлены в декабре) и над основными героями еще ведется активная работа, мы не спешили закрывать сделки на этом рынке. Основной задачей для нас было правильно анонсировать проект. По итогам рынка мы ведем переговоры о кинотеатральном прокате картины с представителями Северной и Латинской Америки, Великобритании, Австралии, Западной, Восточной и Центральной Европы, Ближнего Востока и Азии». 

Кроме того, «Планета Информ» впервые презентовала фильм ЧИСТОЕ ИСКУССТВО – эротический триллер Рената Давлетьярова с Анной Чиповской и Петром Федоровым в главных ролях. Фильм заинтересовал дистрибьюторов домашнего видео и VoD-платформ со всего мира, а также телеканалы. «Дата релиза картины в России еще не выбрана, поэтому после просмотра промоматериалов все дистрибьюторы с нетерпением ждут законченный фильм», – добавила Анастасия.

Высоким спросом на рынке пользовались анимационные проекты студии Wizart Animation. Компания объявила о закрытии целого ряда сделок. Права на  кинотеатральный прокат нового мультфильма студии ВОЛКИ И ОВЦЫ (2015) были проданы в Австралию. Первый полнометражный анимационный фильм Wizart Animation СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА (2012), продолжая успешное международное продвижение, был продан на территории Латинской Америки и Индонезии. Сиквел СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2: ПЕРЕЗАМОРОЗКА был продан в Японию и Индонезию. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА на сегодняшний день закуплена уже более чем в 70 стран. Вторая часть франшизы выйдет в широкий прокат в конце года – одновременно с Россией в Великобритании, Польше, Израиле, Южной Корее, странах СНГ и Ближнего Востока, куда права на фильм были реализованы ранее.

В рамках Американского кинорынка состоялись первые показы полной англоязычной 3D-версии СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ 2, организованные специально для иностранных закупщиков. Кроме того, стало известно, что картина по инициативе стенда Russian Cinema была заявлена на соискание премии «Золотой глобус» в категории «Лучший анимационный фильм». Результаты отбора в число номинантов будут объявлены Ассоциацией иностранной прессы Голливуда 11 декабря.

Компания Bazelevs Distribution официально открыла международные продажи по своему анимационному проекту АЛИСА ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ!. Проект, созданный по мотивам популярной повести Кира Булычева «Путешествие Алисы»,  включает в себя уже выпущенный мультсериал (1-й сезон готов, 2-й - в производстве) и полнометражный анимационный фильм на стадии производства. На AFM компания продолжила переговоры, начатые в рамках каннских рынков MIPJunior/MIPCOM. «К «Алисе» был проявлен высокий интерес – как к сериалу, так и к полному метру. У нас состоялись переговоры с крупными локальными и международными дистрибьюторами. В настоящее время мы согласовываем сделки по территориям Северной и Латинской Америки, Индии и Ближнего Востока», – прокомментировала креативный продюсер проекта «Алиса знает, что делать!» Елена Маленкина.

Также результатом работы Bazelevs Distribution стали предварительные договоренности по фильму ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕ (2015) о продаже прав на франкоязычные территории, Северную и Латинскую Америку.

Среди российских художественных фильмов особое внимание иностранцев привлек новый фильм Алексея Учителя – историческая драма под рабочим названием МАТИЛЬДА. По словам руководителя отдела маркетинга ТПО «Рок» Ольги Айларовой, картина вызвала интерес крупнейших американских дистрибьюторов и сейлз-компаний. «Мы получили несколько предложений и уже начали переговоры насчет того, какая из ведущих на международном рынке компаний будет заниматься дистрибуцией проекта на зарубежные территории», – поделилась Ольга.

Еще один фильм, вызвавший большой интерес иностранной аудитории – МЕТАМОРФОЗИС, вторая картина режиссеров Сергея Тарамаева и Любы Львовой (ЗИМНИЙ ПУТЬ).  На AFM фильм был представлен компанией Alpha Beta Films, занимающейся производством ленты. Съемки были закончены в середине сентября. Завершение работы над фильмом ожидается к февралю 2015 года. Широкий прокат картины в России планируется после премьеры на одном из европейских кинофестивалей середины 2015 года.  В рамках AFM компания Alpha Beta Films провела встречи с европейскими и международными дистрибьюторами и сейлз-агентами, которым был показан отснятый 4-минутный материал МЕТАМОРФОЗИСА. Также прошли предварительные переговоры с несколькими фестивальными отборщиками.  По словам промо-продюсера фильма Сергея Бондарева, сейчас компания готовится представить ленту программным директорам главных кинофестивалей мира. 

Для продюсерского центра «Арт-Лидер», представлявшего драму Арсения Гончукова СЫН, AFM также прошел плодотворно. В ближайшее время на основе достигнутых на рынке договоренностей будут закрыты сделки по продаже фильма на территории США, Мексики и Польши. Генеральный продюсер ПЦ «Арт-лидер» Владимир Бузов отметил: «Мы очень рады, что уже 20 ноября СЫН выходит в российский кинотеатральный прокат. В конце ноября фильм увидят в Варшаве на фестивале российского кино «Спутник над Польшей», а затем, в начале декабря, на Неделе российского кино в Берлине. Надеемся, что в самом ближайшем будущем фильм смогут увидеть зрители и других стран».

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее

Новости по теме

В команду руководителей AFM вошли Мэтью Томпсон и Кэтрин Джирард-Кобб
Подробнее
Российские компании подвели итоги участия в American Film Market 2020
Подробнее
Итальянская компания TVCO приобрела права на фильм «Маша»
Подробнее
Российские компании представят более 100 проектов на American Film Market 2020
Подробнее
AFM предоставит байерам бесплатный доступ к онлайн-платформе
Подробнее