top banner

Объем рынка онлайн-кинотеатров вырос на 40%

Автор: Артур Чачелов

15 августа 2017

На пользовательской плате за контент сервисы будут зарабатывать больше, чем на рекламе

Объем рынка ОТТ-сервисов в России в 2016 году увеличился на 40% и составил 4,8 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании «ТМТ Консалтинг». Для оценки рынка она использовала данные по выручке крупнейших игроков по РСБУ из ЕГРЮЛ, а также собственные данные компаний (в случае с Okko). Выручка взята без НДС и за вычетом комиссии селлеров у тех сервисов, которые продают рекламу. К ОТТ-сервисам исследователи отнесли онлайн-кинотеатры и порталы потокового ТВ-вещания, не учитывая магазины приложений iTunes и Google Play.

После кризисного 2015 года показатели 2016-го воодушевляют рынок. Рост аудитории ОТТ-видеосервисов был небольшим (всего на 3% – до 39,6 млн человек), однако улучшились качественные показатели. Так, заметный рост отмечен в сфере платной или подписной модели. На плате за контент онлайн-видеосервисы вскоре будут зарабатывать больше, чем на рекламе. В 2016 году пользовательские платежи выросли на 65%, до 2,34 млрд рублей, и составили 49% общей выручки. По прогнозам, платная модель обойдет рекламную уже в 2017 году. Об этом же свидетельствует заметный рост онлайн-кинотеатров, не использующих рекламную модель, – Okko и «Амедиатека». Эту же тенденцию замечают и в ivi, работающем по смешанной моделе.

Видеосервис ivi остается лидером: на него приходится 33% рынка. Второе место и 16% у Okko, 13% – у Megogo. По 8% рынка занимают «Амедиатека» и TVigle, еще 5% – у TVzavr. А вот иностранные сервисы Netflix и Amazon пока не играют большой роли на российском рынке. Не стали заметными игроками и запущенные ОТТ-сервисы спутниковых операторов «Триколор» и «НТВ-Плюс».  

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее

Новости по теме

Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее
Netflix запускает дешевый тариф с подключенной рекламой
Подробнее
В открытый доступ попали данные пользователей сервиса Start
Подробнее