top banner

В России заметно выросла доля зрителей, платящих за видеоконтент в Интернете

Автор: Артур Чачелов

4 июня 2019

Цифра достигла рекордных 27%

Россияне все чаще платят за видеоконтент в Интернете. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные исследования агентства BrandScience (входит в Media Direction Group). Оно опросило более 2 тыс. человек в возрасте от 12 до 65 лет в городах с населением от 100 тыс. Оказалось, что 27% от общего числа респондентов хотя бы раз платили за видеоконтент в Сети. В результатах аналогичного исследования от августа 2017 года доля плативших за видео россиян составляла лишь 12%.

Двукратный рост тех, кто платит, радует рынок: представители онлайн-кинотеатров подтверждают, что число тех, кто оплачивает просмотры фильмов в Интернете, действительно увеличивается. Этому способствует все большее распространение телевизоров с технологией SmartTV, чуть более гибкая, чем раньше, ценовая политика онлайн-видеосервисов и усилившаяся борьба с пиратами. 

По данным исследования BrandScience, цифры которого сейчас приводит «Коммерсантъ», за последние полгода 16% опрошенных покупали подписку на видеоконтент (в 2017 году таковых было только 4%), еще 11% совершали единичные покупки фильмов и сериалов (в 2017 году было 8%). Не покупали видео в Интернете, но не исключают такой возможности 39% опрошенных, тогда как 36% не платили за видео и не собираются делать этого.

Наиболее часто покупки видеоконтента в Интернете совершают люди в возрасте 25–44 лет (32%). Пользователи старше (45–65 лет) платят реже, но не исключают возможности начать платить (43%, самый высокий показатель среди возрастных групп потенциальных пользователей платных услуг). А вот подростковая аудитория (12–16 лет) за контент платить не хочет: приобретать видеоконтент не готовы 49% таких зрителей. С другой стороны, их число снижается: в 2017 году неготовых платить среди подростков было 67%.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Количество просмотров сериала «Олдскул» за первую неделю превысило 10 млн
Подробнее
Школа кино «Индустрия» и Wink запускают курс по подготовке продюсеров онлайн-кинотеатров
Подробнее
Стали известны участники Питчинга проектов региональных студий «в стадии завершения» в рамках СПбМКФ
Подробнее
Международный фестиваль аутентичного кино «Алания» объявил программу
Подробнее
Okko стал соинвестором новых сезонов Comedy Club и других шоу ТНТ
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Дракула» вырвался в лидеры
Подробнее
Фестиваль «Маяк» представил жюри
Подробнее
Фонд кино проведет защиту фильмов для семейной аудитории и анимации
Подробнее
Контент Start будет доступен в казахстанском онлайн-кинотеатре Unico
Подробнее
Кинофестиваль молодежных фильмов «Высоко» представил программу
Подробнее
Касса четверга: «Дракула» возглавил чарт
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 сентября 2025 года
Подробнее
Объявлены лауреаты премии «Эмми 2025»
Подробнее
Кинофестиваль в Торонто назвал победителей
Подробнее
Ромком «Походу любовь» признан лучшим художественным фильмом на американском Full Bloom Festival
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Дракула» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: падение под контролем
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 сентября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Дракула» обходит «Графа Монте-Кристо»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11-14 сентября
Подробнее

Новости по теме

Контент Start будет доступен в казахстанском онлайн-кинотеатре Unico
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2025 года выросла до 73,6 млрд рублей
Подробнее
Объем рынка российских онлайн-кинотеатров вырос на 40% за первые шесть месяцев 2025 года
Подробнее
Количество пользователей онлайн-кинотеатров в России выросло до 67 млн человек
Подробнее
Правительство Индии распорядилось заблокировать 25 стриминговых сервисов за непристойный контент
Подробнее