top banner

В России заметно выросла доля зрителей, платящих за видеоконтент в Интернете

Автор: Артур Чачелов

4 июня 2019

Цифра достигла рекордных 27%

Россияне все чаще платят за видеоконтент в Интернете. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные исследования агентства BrandScience (входит в Media Direction Group). Оно опросило более 2 тыс. человек в возрасте от 12 до 65 лет в городах с населением от 100 тыс. Оказалось, что 27% от общего числа респондентов хотя бы раз платили за видеоконтент в Сети. В результатах аналогичного исследования от августа 2017 года доля плативших за видео россиян составляла лишь 12%.

Двукратный рост тех, кто платит, радует рынок: представители онлайн-кинотеатров подтверждают, что число тех, кто оплачивает просмотры фильмов в Интернете, действительно увеличивается. Этому способствует все большее распространение телевизоров с технологией SmartTV, чуть более гибкая, чем раньше, ценовая политика онлайн-видеосервисов и усилившаяся борьба с пиратами. 

По данным исследования BrandScience, цифры которого сейчас приводит «Коммерсантъ», за последние полгода 16% опрошенных покупали подписку на видеоконтент (в 2017 году таковых было только 4%), еще 11% совершали единичные покупки фильмов и сериалов (в 2017 году было 8%). Не покупали видео в Интернете, но не исключают такой возможности 39% опрошенных, тогда как 36% не платили за видео и не собираются делать этого.

Наиболее часто покупки видеоконтента в Интернете совершают люди в возрасте 25–44 лет (32%). Пользователи старше (45–65 лет) платят реже, но не исключают возможности начать платить (43%, самый высокий показатель среди возрастных групп потенциальных пользователей платных услуг). А вот подростковая аудитория (12–16 лет) за контент платить не хочет: приобретать видеоконтент не готовы 49% таких зрителей. С другой стороны, их число снижается: в 2017 году неготовых платить среди подростков было 67%.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
На форуме VidMK25 обсудят нехватку квалифицированных специалистов в индустрии кино и видео
Подробнее
Две российские ленты попали в конкурс Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Okko рассказал о новинках июля
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июля
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июне 2025 года
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
Paramount выплатит Дональду Трампу $16 млн для продолжения слияния со Skydance
Подробнее
«Новый сезон» открыл аккредитацию гостей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 июня 2025 года
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства анимационных национальных фильмов
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее
В Москве прошла премьера семейной комедии «Не одна дома 2»
Подробнее

Новости по теме

Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла в 2024 году
Подробнее
Интерес россиян к пиратским онлайн-ресурсам снизился в 2024 году
Подробнее