top banner

Завершил работу первый российский Comic Con

Автор: Ангелина Манахова, Анастасия Дугинова

6 октября 2014

Большую часть экспозиции занимали комиксы

В Москве со 2 по 5 октября прошел первый Comic Con, конвенция поклонников комикс-культуры и научной фантастики. Фестиваль располагался в павильоне «Крокус Экспо» параллельно с «Игромиром», поэтому интерес определенного сегмента публики был обеспечен. Но и в целом конвент не прошел мимо заинтересованных поклонников. Практически каждый день в павильоне наблюдался аншлаг. О популярности у молодежной аудиторию говорят цифры: в официальной группе фестиваля «ВКонтакте» состоят около 33 тысяч человек, около 2 тысяч читают в «Твиттере», а страница на «Фейсбуке» «нравится» всего лишь 434 людям.

В отличие от знаменитого «Комик-Кона» в Сан-Диего, куда по традиции приезжает практически весь каст голливудских блокбастеров, на московском конвенте большую часть экспозиции занимали комиксы. Из кинопродукции были представлены лишь стенды проектов «Двадцатого Века Фокс СНГ» ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ, ПИНГВИНЫ МАДАГАСКАРА, KINGSMAN: СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА и проект WDSSPR ГОРОД ГЕРОЕВ. Отдельная площадка была отдана под ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ.

Директор по маркетингу «Двадцатый Век Фокс СНГ» Николай Борунков отметил: «Исходя из количества посетителей первого в России «Комик-Кона», можно с уверенностью сказать, что подобные мероприятия востребованы. На первый взгляд все выглядело весьма привлекательно для целевой аудитории. Для нас как дистрибьютора это еще одна «подрастающая» площадка, где мы сможем общаться с молодой активной аудиторией, которая жадно поглощает развлекательный контент. На вопрос – насколько успешно прошло мероприятие, скорее ответят организаторы. Мы же сможем об этом сказать по прошествии времени, когда будем смотреть на свои показатели. Всегда можно сделать что-то лучше и удобнее. Уверен, что организаторы сделают выводы из своего первого опыта. В целом мы довольны общей организацией и тем, как мы смогли представить свой контент».

По традиции, в первые два дня проходила деловая программа, WDSSPR продемонстрировала пилотный эпизод нового анимационного сериала из вселенной ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН, отрывок ГОРОДА ГЕРОЕВ и фрагменты будущих проектов Marvel. А компания «Наше кино» организовала пресс-показ БИВНЯ и привлекла внимание участников к франшизе ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ с помощью ростовых кукол.

«Проведение Comic Con Russia – очень полезная и своевременная инициатива, – говорит директор по маркетингу Walt Disney Елена Бродская. – Судя по нашему общению с организаторами, они очень довольны. Мы как один из главных по масштабам присутствия на конвенте участников тоже более чем удовлетворены. Свыше 157 000 посетителей, бурная активность на нашем стенде по «Звездным войнам», очередь на презентацию эксклюзивного контента от Disney, Marvel и Lucas Film – такой интерес дарит надежду на то, что аудитория так называемых fanboys в России не только есть, но и стремительно растет. Нам, как индустрии, подобное мероприятие очень нужно. Высокая концентрация целевой и очень лояльной аудитории в одном месте – подарок для маркетолога. Недаром американские студии активно участвуют в Comic Con в Сан-Диего и других городах: проводят панели с создателями фильмов и актерами, готовят эксклюзивный контент и активно работают с фанатами. На московском Comic Con мы представили материалы по нашим фильмам, которые как раз были приготовлены для зарубежных Comic Con – в Сан-Диего и Нью-Йорке. Компания Disney поддержала организаторов московского мероприятия с самого начала и мы совершенно об этом не пожалели. Кстати, в первый день площадку посетили наши коллеги из Lucas Film, чтобы представить пилотный выпуск анимационного телесериала «Звездные войны: Повстанцы», и они тоже остались от мероприятия в восторге и уже стали думать, чем удивить гостей следующего ComicCon Russia. Мы представили стенд с большим количеством интерактива по франшизе «Звездные войны», построили фотозону по ГОРОДУ ГЕРОЕВ, провели две презентации эксклюзивного контента по ГОРОДУ ГЕРОЕВ, МСТИТЕЛЯМ: ЭРА АЛЬТРОНА и ЧЕЛОВЕКУ-МУРАВЬЮ (для прессы, и для обычных посетителей выставки), сделали 4 показа пилота сериала «Звездные войны: Повстанцы», который только в январе появится на Канале Disney. Судя по отклику – продолжительной овации после нарезки МСТИТЕЛЕЙ, смеху на ГОРОДЕ ГЕРОЕВ и количеству селфи с Дартом Вейдером – мы представили очень правильный контент очень верной аудитории. И «круги по воде» от нашей активности должны еще очень долго расходиться по просторам рунета».

Кроме того, компания «Централ Партнершип» в рамках мероприятия представила два новых проекта 2015 года – ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС и ГУБКА БОБ в 3D. Актер, загримированный под главного героя франшизы ТЕРМИНАТОР пользовался большой популярностью среди гостей. А ростовая кукла Губка Боб вызывала улыбки посетителей и желание сфотографироваться с этим анимационным персонажем, который в феврале следующего года появится и на большом экране.  

Площадка московского Comic Con была благоприятной для продвижения контента. Если успех первого фестиваля будет подтвержден уже официально цифрами, то, возможно, со временем московский конвент будет расширяться не только в сфере комиксов, но и в сфере кинопродукции, а в представлении этой продукции на одном из самых больших рынков будут заинтересованы и зарубежные игроки.

Самое читаемое

Касса четверга: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» возглавили прокат
Подробнее
Роскомнадзор заблокировал MyAnimeList
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 20–26 октября 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Послание к человеку» назвал лауреатов
Подробнее
Опубликован список финалистов Конкурса игрового кино ФПРК и Red Pepper Film
Подробнее
«Контент-Клуб» выиграл суд у киносети «Синема Парк»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках ноября
Подробнее
Предварительная касса уикенда: в битве сказочных новинок победу одержал «Горыныч»
Подробнее
Открыта регистрация на форум CSTB.PRO.MEDIA 2026
Подробнее
Тейлор Шеридан планирует заключить долгосрочное сотрудничество с NBCUniversal
Подробнее
Запрещенный в России фильм «Айта» вышел на Amazon
Подробнее
Названы победители первого этапа Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Московский международный кинофестиваль объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
Определены победители конкурса игрового кино ФПРК и Red Pepper Film
Подробнее
Netflix предложит пользователям новые форматы вертикальных видео
Подробнее
Аюр Базаров запустил новую прокатную компанию «Киномания»
Подробнее
Касса России: в прокате началась схватка «Горыныча» и «Алисы в стране чудес»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Папины дочки. Мама вернулась» опережают «Алису в стране чудес»
Подробнее
В Москве состоялась презентация телеканала ТНТ
Подробнее
В Москве проходит конференция «Медиабизнес», организованная изданием «Ведомости»
Подробнее

Новости по теме

Фестиваль «Хомякон» дополнил программу новыми сериалами и аниме
Подробнее