top banner

«Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова: «Мы без особых правок перенесли прямую речь на экран»

Автор: Максим ТУУЛА

3 июня 2012

Сегодня пройдет торжественное открытие XXIII Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр», который продлится до 10 июня. Со стартом престижного форума, который наглядно демонстрирует современное состояние российского кинематографа, наш сайт открывает цикл публикаций, посвященных участникам конкурсной программы. Первый материал – о фильме открытия фестиваля ПОКА НОЧЬ НЕ РАЗЛУЧИТ Бориса Хлебникова.

Слова «Хлебников» и «кинофестиваль», похоже, неразделимы. Еще его совместный дебют с Алексеем Попогребским КОКТЕБЕЛЬ получил специальный приз жюри на Московском кинофестивале. СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ было награждено за режиссуру на «Кинотавре» 2006 года. А в юбилейном для «Кинотавра» 2009-м Хлебников участвовал одновременно с новеллой в альманахе открытия КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ и фильмом СУМАСШЕДШАЯ ПОМОЩЬ, уже показанном на Берлинале. При этом работы Хлебникова всегда остроумны и не грешат излишним пафосом, чернухой или искусственностью. Их можно отнести к жанру авторской комедии, к авторскому зрительскому кино, похожему на то, что уже давно и успешно производят американские независимые режиссеры. Нынешний «Кинотавр» будет открывать его новый эксперимент – фильм ПОКА НОЧЬ НЕ РАЗЛУЧИТ, снятый в московском пафосном ресторане по мотивам опубликованных в журнале «Большой город» записей подслушанных разговоров. Необычный замысел свободно сочетается с обилием звезд, легким юмором и непринужденной драматургией. В любой другой стране подобному фильму было бы суждено стать кассовым хитом.

 


ПОКА НОЧЬ НЕ РАЗЛУЧИТ 

Россия, 2012, 65 мин.
Режиссер Борис Хлебников
Сценарий Александр Родионов
Оператор Павел Костомаров
В ролях: Александр Яценко, Евгений Сытый, Алена Долецкая, Агния Кузнецова, Сергей Шнуров, Александра Ребенок, Анна Михалкова, Авдотья Смирнова, Дарья Екамасова, Григорий Калинин, Донатас Грудович, Алексей Юдников, Любовь Толкалина, Оксана Фандера

Продюсеры Елена Степанищева, Заур Болотаев, Александр Плотников, Евгений Семин, Петр Гудков, Влад Огай

Производство Первое творческое объединение, Look Film
Прокат Utopia Pictures


БОРИС ХЛЕБНИКОВ: «МЫ БЕЗ ОСОБЫХ ПРАВОК ПЕРЕНЕСЛИ ПРЯМУЮ РЕЧЬ НА ЭКРАН»

БК: Одна из последних тенденций в мировом и российском кинематографе – размывание границы между документальным и игровым кино. Этим занимается, например, Павел Костомаров, оператор вашего фильма – только как режиссер-документалист. А как насчет ПОКА НОЧЬ НЕ РАЗЛУЧИТ – ведь ваша история тесно связана с реальными событиями и снята в реальном месте?

Борис Хлебников: Мы не ставили такой задачи намеренно, не стремились к документальности, всему причиной – просто стечение обстоятельств и мое любопытство. Я прочел текст в «Большом городе» – шесть или десять корреспондентов в течение недели записывали разговоры в ресторане «Пушкин», а в итоге вышел материал, который рассказывал о многом. И мы с Александром Родионовым начали придумывать сценарий, вдохновленные этими разговорами. Дух документалистики заключался в том, что мы без особых правок перенесли прямую речь на экран. У нас снималось несколько непрофессионалов, в основном медийные лица, которые не были актерами. А в сценах на кухне участвовало семеро непрофессионалов-казахов, которые проявили себя с лучшей стороны.

БК: Если вы взяли за основу разговоры, как вы добились того, чтобы из них вышла связная история?

Борис Хлебников: В фильме есть три сквозных сюжета, которые переплетаются друг с другом и устремляются в конце концов к одной точке, и на эти сюжеты наколоты обстоятельства. Есть линия двух официантов, которые пытаются разрулить свои отношения, связанные с женой одного из них, есть история, в которой повара-казаха забрали в милицию. В целом у нас занято больше пятидесяти артистов – с таким количеством я никогда не работал, а действие происходит в большом зале большого ресторана The Most. Это многоплановая история.

БК: Ситора Алиева считает, что вы сняли легкое кино, не совсем похожее на ваши предыдущие работы.

Борис Хлебников: Я считаю ПОКА НОЧЬ НЕ РАЗЛУЧИТ авантюрной комедией. Наверное, легкость продиктована сюжетом, обстоятельствами. Виновата сама история, это не мой поход навстречу зрителю. Я сейчас работаю над следующим фильмом, который совсем другой, более тяжелый.

БК: Проект финансировался его участниками под процент от прибыли. Оправдала ли себя эта необычная схема?

Борис Хлебников: Оправдала на первом этапе – когда операторы, художники и актеры согласились работать за последующие выплаты. Я не видел никакой разницы между тем, как снимал раньше, и тем, как снимал сейчас, хотя бюджеты раньше были в пятнадцать раз больше. И главное, что актеры, операторы, художники тоже не видели особой разницы. Но пока мы не можем говорить об окупаемости – это случится, только когда кино принесет прибыль, адекватную обычным гонорарам в кино, когда мы сможем их выплатить. При этом малый бюджет дает высокие шансы все-таки заработать на фильме.

БК: Стало известно, что вы решили прокатывать картину вместе с Максимом Кузьминым, который занимался выпуском ШАПИТО-ШОУ. Можете рассказать о вашей прокатной стратегии?

Борис Хлебников: Пока не могу ничего говорить, так как мы находимся на стадии разработки этой стратегии. У нас было несколько предложений от прокатчиков, но мы решили работать с Кузьминым, потому что и мы, и он начинали с нуля, и нам всем весь этот процесс довольно интересен. В пакете релизов большой корпорации фильм исчез бы, оказался незаметен, а тут все соразмерно. Мы рассчитываем на широкую аудиторию – от студентов и выше. Мы показывали фильм разным людям и поняли, что ПОКА НОЧЬ НЕ РАЗЛУЧИТ – зрительская история.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Официальная касса России: сборы фантастики «Сто лет тому вперед» превысили 900 млн рублей
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая
Подробнее
Сериал «Король и Шут» получит полнометражное продолжение
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая
Подробнее
Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве
Подробнее
Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу
Подробнее
Кантемир Балагов готовится к съемкам англоязычного проекта
Подробнее
Изабель Юппер возглавит жюри Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуры Ольги Любимовой и Татьяны Голиковой
Подробнее
Европейский кинорынок сменил директора
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей новинкой стала комедия «Как я встретил ее маму»
Подробнее

Новости по теме

Новым президентом кинофестиваля «Дух огня» стал Эмир Кустурица
Подробнее
В Котбусе наградили российских актеров
Подробнее
«Российские программы 34 ММКФ» остались без Бориса Хлебникова
Подробнее