top banner

Представители индустрии обсудили проект повышения стоимости ПУ

Автор: Саша Плющ

7 июня 2017

В дискуссии приняли участие Андрей Прошкин, Кирилл Разлогов, Роман Борисевич, Михаил Додзин

6 июня в редакции газеты «Московский комсомолец» прошла пресс-конференция, посвященная проекту повышения стоимости прокатного удостоверения до 5 млн рублей, который в данный момент разрабатывается Министерством культуры РФ. В обсуждении этой инициативы приняли участие режиссер Андрей Прошкин, председатель Гильдии киноведов и кинокритиков России, программный директор ММКФ Кирилл Разлогов, продюсер Роман Борисевич, программный директор компании «Синема Престиж» Михаил Додзин и другие.

Напомним, что согласно законопроекту, который может быть принят уже в 2018 году, пятимиллионный входной порог для проката кинокартин дистрибьюторы будут платить в Фонд кино, который будет направлять эти деньги на поддержку российским проектам. Стоимость прокатного удостоверения будет одинаковой для всех участников рынка, исключения для фестивального кино сделано не будет. И лишь отечественным картинам сбор будет возмещен.

«Мера вроде бы не коснется российских картин, однако этот механизм настолько непонятен, что вызывает серьезные опасения, – отметил в ходе дискуссии Андрей Прошкин. – Довольно быстро из «все российские фильмы не платят 5 млн» это может превратиться в «большинство российских фильмов не платят». Министр культуры в прессе говорил о том, что одна из их задач – не допустить появления нового ЛЕВИАФАНА, поэтому нет уверенности, что картины подобной направленности будут освобождены от вот этих 5 млн». Кроме того, отметил режиссер, авторы законопроекта не учитывают тот факт, что небольшим компаниям в принципе довольно трудно найти 5 млн рублей, даже если они будут позднее возмещены.

Об этом же говорил и Михаил Додзин, согласно расчетам которого вымывание независимого кино из проката освободит максимум 4% сеансов, которые вряд ли смогут существенно повлиять на ситуацию и увеличить долю российских фильмов.

Кирилл Разлогов в своем выступлении в очередной раз подчеркнул, что от введения подобного закона выиграют исключительно крупнобюджетные проекты и большие компании. Для всех остальных, по мнению председателя Гильдии киноведов и кинокритиков, 5 млн рублей за ПУ могут означать не столько смерть, сколько альтернативные пути развития. «Я думаю, что появится параллельный прокат, – отметил Разлогов. – Появятся параллельные кинопроизводства, появится новая система – у нас творчески богатый народ, творчески богатая кинематографическая общественность, сейчас техника позволяет дешево делать картины, и все это будет первоначально нелегально, а потом легализируется в каких-то других формах».

В ходе мероприятия также были зачитаны обращения от региональных кинематографистов из Якутии и Татарстана, авторы которых призывали Министерство культуры «учесть специфику регионального кино, производственный бюджет которого зачастую не превышает 1–2 млн рублей, и освободить его от уплаты такой непосильной суммы».

 

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее