top banner

«Роскино» становится единым оператором продвижения российских фильмов за рубежом

Автор: Рая Башинская

4 декабря 2020

Об этом заявила Ольга Любимова

Министр культуры Ольга Любимова посетила в пятницу «Роскино», где побывала на выставке архивных материалов и зарубежных афиш кинофильмов «Совэкспортфильма». Любимова подтвердила, что «Роскино» становится единым оператором продвижения российского кино за рубежом. «Сначала продюсеры предпринимали героические шаги в представлении своих проектов самостоятельно, порой в разных павильонах разных компаний. Нам очень хотелось, чтобы это было единое целое, и здорово, что все это возвращается в структуру с такой историей», – отметила министр культуры. Напомним, что «Роскино» наследует деятельности «Совэкспортфильма».

В этом году «Роскино» успешно адаптируется к онлайн-формату. По словам главы организации Евгении Марковой, точкой опоры для киноотрасли стал первый в мире на тот момент международный рынок онлайн-контента Key Buyers Event. «Упоминание России и российских проектов увеличилось в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Это результат системной работы совместно с индустрией, – заявила Евгения Маркова. – Мы стремились простимулировать продажи на абсолютном затишье. Форум предоставил возможность реализации проектов на международные рынки, и эти продажи осуществляются миллионами долларов». По отзывам байеров, за проектами, представленными на Key Buyers Event, закупщики следят особенно внимательно и ждут их премьер, подчеркнула Маркова.

Недели российского кино в этом году также проходят онлайн впервые под единым брендом Russian Film Festival. Первый фестиваль уже состоялся в Австралии и идет сейчас в Мексике. В каждой стране на локальных VoD-платформах показывают по восемь фильмов − значимые российские проекты, фестивальные хиты и кассовые блокбастеры. Впоследствии будет разработана специальная VoD-платформа, с помощью которой можно будет проводить такие фестивали, в том числе гибридном формате онлайн и офлайн.

«Для проведения Недель российского кино мы выбрали четыре страны, ориентируясь на ключевые для наших коллег рынки присутствия: Мексика, Бразилия, Испания и Австралия, – рассказала Евгения Маркова. – География была выбрана не случайно: мы стремились оценить разницу спроса и разницу интереса. Мы хотели понять, есть ли различия между востребованностью картин, выходящих в прокате, и их принятием у зарубежного зрителя на онлайн-платформе».

По словам Марковой, разница оказалась колоссальной. В Латинской Америке, где в кинотеатральном прокате наибольшим спросом пользуются российские хорроры, на онлайн-платформе зрители неожиданно выбирали комедию ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ! Что интересно, и в Австралии комедия вышла на второе место, первое место по просмотрам занял фильм БОЛЬШОЙ, третье – ЛЕД.

«Мы видим, что есть спрос на национальную культуру и на достижения – фигурное катание и балет. Мы нашли новый способ общения со зрителями в странах напрямую. Посредством кинотеатров это невозможно, поскольку всегда есть посредники, дистрибьюторы, которые могут рискнуть взять проект и вложить в него рекламу, а могут и не вложить. На платформах это не требуется и есть прямой доступ к зрителю», – заключила глава «Роскино».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» не оставила шансов конкурентам
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» возглавила прокат с большим отрывом
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» получил приз на фестивале в США
Подробнее
Мишель Йео получит почетную награду Берлинале
Подробнее
Михаил Идов снимет шпионский триллер с Нуми Рапас и Майклом С. Холлом
Подробнее
РОСКИНО подвело итоги участия в кинорынке DICM 2025 в Дубае
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 2026» объявил даты проведения
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил жюри
Подробнее
Режиссеры «Подземелий и драконов» снимут новый «Звездный путь»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 10–16 ноября 2025 года
Подробнее
«Ростелеком» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2025 года
Подробнее
Премия Гильдии актеров США сменила название
Подробнее
Режиссер «Айты» готовит фолк-хоррор в копродукции с США
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Стали известны победители 45-го Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
Гонки по вертикали: перспективы нового формата микродрам
Подробнее
Касса России: «Иллюзия обмана 3» с большим отрывом возглавила прокат
Подробнее

Новости по теме

РОСКИНО подвело итоги участия в кинорынке DICM 2025 в Дубае
Подробнее
В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Юбилейную «Ночь кино» посетило около 830 тысяч зрителей
Подробнее
Юбилейная «Ночь кино» откроется в кинотеатре Музея Победы
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в кинорынке Eurasian Film Market
Подробнее