top banner

Российские и китайские кинематографисты обсудили перспективы сотрудничества

Автор: Артур Чачелов

15 ноября 2019

Панельная дискуссия прошла на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге

Китайская киноиндустрия всего за несколько десятилетий совершила невероятный скачок вперед, выйдя на второе место в мире по кассовым сборам (прогноз на 2019-ый: ~$9 млрд) и на первое место по количеству киноэкранов (60 тыс.). К сотрудничеству с Китаем сейчас стремятся многие игроки российского кинорынка. Где и как искать темы, интересные зрителям обеих стран, какие «подводные камни» есть в финансировании и совместном производстве фильмов, что российская индустрия может предложить Поднебесной? На эти вопросы отвечали участники панельной дискуссии, состоявшейся в рамках секции «Кино» и программы «Китай — страна-гость» на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге.

В панельной дискуссии приняли участие продюсер дистрибуционной компании Airmita (китайский прокатчик фильмов ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ и Т-34) Ду Лян, продюсер компании China International Film and Media (сопродюсеры фильма ТАЙНА ПЕЧАТИ ДРАКОНА) Лю Сюань, продюсер, владелец студии компьютерных спецэффектов Algous Studio Алексей Гусев, глава Wizart Animation Юрий Москвин, генпродюсер ГК «Рики» Илья Попов и другие.

Ду Лян рассказал о том, каким должно быть иностранное кино, чтобы нравиться китайскому зрителю. Он отметил, что неголливудское и некитайское кино чаще всего становится хитом в Поднебесной, если тонко отражает специфику своей страны-производителя. Так было со ставшим блокбастером индийским фильмом ДАНГАЛ, испанским триллером НЕВИДИМЫЙ ГОСТЬ, ливанской драмой КАПЕРНАУМ. Но иногда срабатывают и другие факторы. Успех ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ из другой серии: местный прокатчик, продавая зрителю фильм о советском спорте, попытался сделать его актуальным для современного Китая. Для этого в промо нагнеталась тема противостояния СССР и США (Китай сейчас как раз ведет торговую войну с США), местная поп-звезда записала песню и сделала клип с кадрами из фильма, а в сервисе TikTok кино продвигали с помощью коротких вирусных роликов, стилизованных под популярную в Китае мангу. Все это сработало: ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ сейчас – самый кассовый российский фильм в Китае, и теперь его прокатчик надеется повторить успех с драмой Т-34

Юрий Москвин и Илья Попов отметили, что особым спросом в Китае пользуется российская анимация. Об этом говорят успехи мультфильмов серии СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА в прокате и многолетняя история показов «Смешариков» и «Фиксиков» на китайском ТВ. Однако оба спикера заметили, что прорваться к китайскому зрителю крайне непросто в силу бюрократических препонов с обеих сторон, технических проблем, да и и просто разницы менталитетов. С последним сложнее всего, особенно при начале настоящего совместного производства. 

Про менталитеты говорил и Алексей Гусев, работавший над спецэффектами к китайской картине LOOKING UP. Он отметил кардинальные различия между кинематографистами наших стран как в культуре общения, так и в отношении к труду, профессиональных навыках и вопросах творчества. Кроме того, Гусев рассказал о существовании неожиданных технических проблем, связанных с цензурой в китайском Интернете и необычным подходом к производству кино.

Позже, уже на другой панельной дискуссии, продюсер Ду Лян отметил: «Для выхода на наш рынок российским фильмам нужны китайские сценаристы, хороший режиссер и один китайский продюсер − люди, которые понимают китайского зрителя. Наш кинорынок – специфический, его нужно тонко чувствовать. Раньше в Китае были популярны именно голливудские фильмы, но сегодня, в атмосфере некоторого конфликта с США, отношение людей изменилось. Так что у нас большое будущее: для русского кино китайский рынок только открывается. И новости о рибейтах меня очень радуют − мы тоже заинтересованы в сотрудничестве с Россией и хотим снимать здесь кино. Я очень надеюсь, что лет через пять русское кино станет брендом в Китае, китайские зрители полюбят русских актеров. Но для этого предстоит решить еще много вопросов».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Самое читаемое

Фонд кино утвердил список лидеров отечественного кинопроизводства на 2025 год
Подробнее
Фонд кино запустил прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Лето в тени: перспективы проката ближайших месяцев с учетом «пиратского» контента
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Минкультуры внесло дополнения в правила выдачи прокатных удостоверений
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 12–18 мая 2025 года
Подробнее
Лиза Янковская снимется в дипломатическом триллере вместе с Райли Кио
Подробнее
Предварительная касса четверга: «В списках не значился» вновь первый
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил культурную программу
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Туда» обгоняет «Оленя»
Подробнее
За прошедший год рынок экосистемных подписок вырос на 74,5%
Подробнее
Касса четверга: на верхней строчке «В списках не значился»
Подробнее
Направление по работе с данными в «МТС Медиа» возглавил Александр Панёв
Подробнее
Искусственный интеллект и авторы: революция или угроза?
Подробнее
Первый официальный Кинорынок в Торонто объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
Premier запускает собственный киноклуб в городах России
Подробнее
Фестиваль «Медвежонок 3» объявил состав «взрослого» жюри
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «Туда»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: в лидеры неожиданно вырвался «Кракен»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 15-18 мая
Подробнее

Новости по теме

Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее
Китай официально сократит количество показов американских фильмов
Подробнее
Китай может забанить голливудский контент в ответ на повышение пошлин США
Подробнее
«Союзмультфильм» договорился о сотрудничестве с китайским холдингом China Media Group
Подробнее