top banner

Российское кино на AFM

Автор: Рая Башинская

8 ноября 2019

17 ведущих студий и дистрибьюторов представили более 50 проектов

Впервые российские производители кино, сериалов и анимации представили свои проекты на American Film Market под объединенным брендом Created in Moscow. Презентация российского контента собрала более 100 ведущих международных байеров. 17 производственных и прокатных компаний из Москвы при поддержке Московского экспортного центра привезли в США более 50 проектов. Кинематографисты показали международным байерам проекты на русском, французском, немецком, английском и китайском языках. Created in Moscow открыла серию презентаций ведущих мировых центров по производству киноконтента.

По словам генерального директора Московского экспортного центра Кирилла Ильичева, Москва уделяет большое внимание поддержке экспорта продукции и услуг творческих отраслей, в частности, кино- и анимационной. «В прошлом году российский экспорт аудиовизуальных и сопутствующих услуг вырос на 5,2% и составил в общей сложности $210,7 млн. Мы надеемся, что качество проектов московских компаний и грандиозный масштаб Американского кинорынка, суммарный оборот сделок которого каждый год превышает $1 млрд, смогут гарантировать успешные результаты работы всех его участников», – говорит он.

Участники проекта Created in Moscow отобраны конкурсной комиссией в составе экспертов МЭЦ, Московской торгово-промышленной палаты, Департамента культуры Москвы, а также руководителей отраслевых ассоциаций и фондов. Компании представят новые проекты и проведут переговоры с иностранными партнерами по копродукции и дистрибуции. «Российские кинокомпании привезли в США коммерческое кино, которое в последние годы завоевывает массовую аудиторию и показывает растущие кассовые сборы за рубежом. Ежегодные темпы роста продаж российского контента за рубеж в последние 3 года превышают 20%», рассказывает Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент», оператора коллективного стенда на AFM.

Компания «Централ Партнершип» открыла на AFM продажи двух масштабных проектов: драмы ЧЕРНОБЫЛЬ. БЕЗДНА Данилы Козловского, производства компаний «Нон-Стоп Продакшн» и DK Entertainment, о последствиях ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и экшна ОГОНЬ, снятого Студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова при участии телеканала «Россия 1», о пожарных и спасателях, для которых подвиги стали привычными буднями. Компания проведет премьерный показ фантастического экшн-триллера АВАНПОСТ. «Международным байерам впервые будет показан финальный монтаж фильма с рабочей версией CG. Проект уже продан на ряд европейских территорий, а после кинорынка мы ожидаем заключить ряд сделок с азиатскими байерами, чей интерес к проекту остается высоким», – отмечает директор департамента международных продаж Катерина Пшеницына. «Централ Партнершип» также продолжит продажи романтического приключенческого фильма СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ (совместный проект «Централ Партнершип», группы компаний ГПМ КИТ, Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова и «Кинослово»), триллера ДЕВЯТАЯ от компании «Нон-Стоп Продакшн» и мультфильма ФИКСИКИ ПРОТИВ КРАБОТОВ студии «Аэроплан».

Art Pictures Studio представит на AFM фантастический блокбастер ВТОРЖЕНИЕ Федора Бондарчука, ЛЕД 2 Жоры Крыжовникова (совместное производство с компанией «Водород») и сай-фай картину СПУТНИК Егора Абраменко (совместное производство «Водород», Art Pictures и Hype Film).

Флагманскими проектами кинокомпании Mars Media в Санта-Монике станут приключенческий фильм для семейного просмотра ПАЛЬМА Александра Домогарова-младшего и ТАНЕЦ С САБЛЯМИ Юсупа Разыкова – биографический фильм об Араме Хачатуряне совместного производства России и Армении. Картина рассказывает о создании самого знаменитого музыкального произведения композитора, которое он написал всего за восемь часов в разгар Второй мировой войны. «Фильм уже продан в Японию, Таиланд, страны Латинской Америки, а в Санта-Монике мы планируем финализировать переговоры еще с несколькими странами», – говорит руководитель международных продаж компании Мила Розанова. ТАНЕЦ С САБЛЯМИ выходит в прокат в декабре 2019 года. Также компания презентует военный фильм РЖЕВ Игоря Копылова.

Premier Studios продолжает вести переговоры по своим сериалам в производстве: триллер «Полет» Петра Тодоровского, основанную на реальных событиях драму «Перевал Дятлова» Валерия Федоровича и Евгения Никишова и детективный сериал «Идентификация» Владлены Санду. Линейку новых сериалов представит продюсерская компания «Среда». Иностранные партнеры впервые увидят трейлеры к многосерийной драме Вано Бурдули «Актер», драмеди Романа Волобуева «Детективный синдром» и экшн-триллеру Нурбека Эгена «Шерлок Холмс в России», где в роли британского сыщика выступит Максим Матвеев.

KD Studios продолжает продажи фэнтези Александра Богуславского ЭБИГЕЙЛ и впервые показажет материалы по готовящемуся фантастическому триллеру Вячеслава Лисневского ЗВЕЗДНЫЙ РАЗУМ. Также компания представит линейку картин на разных стадиях производства – фильмы НЕВЕДОМОЕ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ и ГЕНЕЗИС.

All Media впервые представит на AFM триллер ДВОЕ Тимофея Жалнина, еще не вышедший в России. Компания также презентует драму ФРАНЦУЗ Андрея Смирнова и планирует заключить сделки на несколько незакрытых территорий по проектам ГЕРОЙ Карена Оганесяна и СПАСТИ ЛЕНИНГРАД Алексея Козлова. 

Группа компаний «Планета Информ» проведет премьерные показы картин КОМА Никиты Аргунова и РОБО Сарика Андреасяна и представит биографическую драму ЛЕНИН. НЕИЗБЕЖНОСТЬ Владимира Хотиненко.

Дистрибьютор Mint Films International впервые презентует закупщикам промоматериалы по драме Алексея Учителя 47 о трагической смерти главной рок-звезды Советского союза Виктора Цоя, а также покажет драму БИТВА Анара Аббасова и комедию ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ! Анны Пармас. Главной новинкой Russian World Vision станет исторический фильм КРАСНЫЙ ПРИЗРАК, релиз которого запланирован на февраль 2020-го. Компания впервые представит комедию АРТЕК: БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, а также презентует драму РОДИНА и боевик РЕШАЛА. НУЛЕВЫЕ.

Vega Film покажет партнерам проекты на постпродакшне – триллер Веты Гераскиной У НЕЕ ДРУГОЕ ИМЯ со Светланой Ходченковой и драму Марии Игнатенко ГОРОД УСНУЛ. Компания также рассчитывает найти партнеров и сопродюсеров для проектов в стадии препродакшна – драм ВАЛЬТЕР Роберта Дефа, главную роль в которой сыграет французский актер Биби Насери, и КОНФЕРЕНЦИЯ Ивана Твердовского.

«Арк Пикчерс» привезла на AFM два игровых фильма: КАДИШ Константина Фама и российско-китайский проект НИХАО, МОСКВА Ильи Аксенова, показывающий Москву глазами иностранца. Фильм находится на стадии препродакшна, съемки пройдут в Москве и на острове Хайнань. Также студия обсудила с партнерами новый международный проект в жанре screen reality БЛОГЕР, режиссером выступит Константин Фам.

Кинокомпания «Революция фильм» представит в США комедию Елены Хазановой ЛЮБОВНИЦЫ и готовящийся к релизу в декабре триллер БЕГ Андрея Загидуллина. Ключевыми проектами RFG Distribution на AFM станут фильмы совместного производства России и Казахстана – драмы Акана Сатаева ОНА и БИЗНЕСМЕНЫ.

Компания «Лицензионные бренды» представит два новых 3D-проекта для всей семьи – ПИНОККИО и БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОСТАВКА. Компания планирует продать права по этим проектам на незакрытые территории – в частности, США и западноевропейские рынки. «Колобанга» представит в Санта-Монике собственную 3D-анимацию – полнометражные приключенческие фильмы КОЛОБАНГА. ПРИВЕТ, ИНТЕРНЕТ и NETSKI. ВСЕЛЕННАЯ СЕТИ. Компания уже достигла договоренностей о дистрибуции NETSKI на территории Европы, Северной и Южной Америки во время Marche du Film и MIFA в Анси, поэтому на AFM планирует продолжать предпродажи по проекту, а также закрывать новые территории КОЛОБАНГА. ПРИВЕТ, ИНТЕРНЕТ.

Международные байеры отмечают не только повышение качества продукции, но и увеличение предложения и эффективный маркетинг киноконтента из России. «Замечательно, что контент из России теперь представляют не отдельные компании, а индустрия в целом: как здесь, в США, в пространстве Created in Moscow, так и на мероприятиях для байеров вроде Key Buyers Event. Мы уже знаем, что Россия может делать качественный контент, но его нужно продвигать, и в этом направлении сделаны первые серьезные шаги, – говорит Штеффен Герлах из немецкой Capelight Pictures. – Россия добилась значительного технологического прогресса. Например, по спецэффектам она далеко впереди Европы, в т.ч. в соотношении качества и затрат». По словам Рафаэля Гонсалеса, представляющего испанскую дистрибьюторскую компанию Media Solution Partners, за последние годы Россия сумела адаптировать продукцию к требованиям международного рынка: «Мы видим, как растет качество контента, например, фильмы в жанре sci-fi – один из самых мощных экспортных продуктов российской индустрии в настоящий момент».

Позиционирование бренда российского кино на всех ключевых мировых отраслевых мероприятиях – часть общей стратегии по продвижению российской индустрии кино и производства контента за рубежом. «Бренд Created in Moscow на международных мероприятиях – не только про контент, но и про людей, которые его создают, их профессиональный уровень и открытость сотрудничеству, – заключает Евгения Маркова. – Объединенная история говорит зарубежным партнерам о том, что в России в целом, и в Москве в частности, появились новые возможности для креативной индустрии – в том числе для совместного производства международных проектов, благодаря запуску системы рибейтов для иностранных продюсеров, которая вчера официально вступила в силу. Рибейты составят 30–40%».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее

Новости по теме

В команду руководителей AFM вошли Мэтью Томпсон и Кэтрин Джирард-Кобб
Подробнее
Российские компании подвели итоги участия в American Film Market 2020
Подробнее
Итальянская компания TVCO приобрела права на фильм «Маша»
Подробнее
Российские компании представят более 100 проектов на American Film Market 2020
Подробнее
AFM предоставит байерам бесплатный доступ к онлайн-платформе
Подробнее