top banner

Состоялся первый показ полнометражной картины с помощью лазерной проекции

13 сентября 2012

В Амстердаме на мероприятии IBC Big Screen было продемонстрировано решение проблемы недостаточной освещенности экрана при показе 3D контента на примере ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ Мартина Скорсезе, а также клипов из двух других трехмерных картин – ТРАНСФОРМЕРЫ 3 и КОТ В САПОГАХ, которые были показаны при уровне яркости 14 фут-ламберт.

 

Зал выставочного комплекса RAI Amsterdam буквально засиял благодаря новым технологиям Christie – на выставке был представлен 3D контент с беспрецедентно высоким уровнем яркости, ранее достижимым только для 2D показов. Тем самым компания продемонстрировала свое решение одной из самых насущных проблем современной киноиндустрии, а именно – проблемы неудовлетворительного качества показа 3D контента, связанной с низким уровнем освещенности экрана, который составляет, как правило, менее 3 фут-ламберт, в то время как для фильмов в формате 2D стандартным является уровень в 14 фут-ламберт. Кроме того, на этом мероприятии был впервые представлен прототип лазерного проектора Christie.

«Christie искренне верит в то, что лучший 3D контент – это яркий 3D контент, поэтому мы хотим предоставить кинопрокатчикам такие решения, которые обеспечат при демонстрации 3D картин достоверный эффект присутствия, – заявил доктор Дон Шоу, старший директор отдела по управлению производством Christie Entertainment Solutions. – Зрители заслуживают того, чтобы видеть на экранах кинотеатров самое яркое трехмерное изображение – с уровнем яркости 14 фут-ламберт. Наша сегодняшняя демонстрация показала, насколько зрелищным может стать воплощение режиссерского замысла при показе с максимальным уровнем яркости, когда эффект присутствия усиливается многократно, что, в конечном итоге, ведет к повышению количества проданных билетов».

Развивая эту мысль, доктор Шоу отметил: «Многие зрители уходят с кинопоказов 3D, жалуясь на головную боль, общее утомление и боль в глазах. Точно так же, как чтение книг в условиях недостаточной освещенности, низкая яркость изображения на киноэкране вызывает подобные проблемы. Обеспечение более высокой плотности светового потока поможет их устранить, особенно в сочетании с высокой частотой кадров (HFR), что также обеспечивает больший комфорт для глаз во время кинопросмотра».

Демонстрация ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ при яркости в 14 фут-ламберт является важной вехой в истории 3D кинопоказов. Зрители смогут насладиться многими зрелищными деталями и увидеть, как свет выявляет новую информацию, скрытую в трехмерном пространстве.

Занимая должность вице-президента по вопросам окончательного монтажа в кинокомпании Paramount, Кори Тернер отвечает за производство всех стереоскопических 3D картин. Он вспоминает: «Когда Paramount выпустила фильм Майкла Бэя ТРАНСФОРМЕРЫ 3: ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ, над которым я также работал в качестве специалиста по стереосъемке, то в числе сделанных копий присутствовали специальные цифровые мастер-копии, предназначенные для проекционных систем, способных обеспечить уровень яркости, почти в два раза превышающий существующие стандарты показа 3D. Но даже этот “ограниченный тираж” был рассчитан на яркость в 6 фут-ламберт, что, конечно, было гораздо лучше текущего стандарта в 4,5 фут-ламберт, но все же очень далеко от уровней яркости, доступных при показе 2D. Я безгранично рад развитию технологий, обеспечивающих более высокую яркость кинопоказа. Мои аплодисменты – компании Christie за ее успехи и достижения в этом деле».

Кори также добавил: «Появление подобных технологий помогает кинопроизводителям ощутить все преимущества 3D формата. Кроме того, они позволяют кинозрителям насладиться множеством чудесных деталей, которые режиссер и члены съемочной группы привнесли в каждый кадр. Люди больше не будут недоверчиво спрашивать: “А этот фильм точно трехмерный?” – потому что они смогут увидеть и почувствовать все плавные переходы глубины изображения и увидеть пространство таким, каким оно было задумано создателями фильма».

Говоря о технологиях лазерной проекции в целом и о данном варианте их реализации в частности, доктор Шоу пояснил: «На пути к созданию лазерной проекционной системы существует с полдюжины “развилок”, и большинство производителей выберут разные маршруты». Он также отметил, что клиенты Christie привыкли ждать от компании наилучших технических решений и высочайшего уровня технического обслуживания, к чему обязывает статус крупнейшего поставщика DLP кинопроекторов в мире, работающего на рынке уже более 80 лет. При этом доктор Шоу заявил: «Наше последнее семейство лазерных проекторов, после того как оно будет анонсировано, продолжит линию инновационных, высокопроизводительных продуктов, отвечающих насущным потребностям наших клиентов в сфере кинопроката, ProAV, высокотехнологичной визуализации и имитационного моделирования».

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее