top banner

Как выгодно показывать кино на протяжении двадцати лет

19 мая 2018

15 и 16 мая эксперты киноиндустрии обсудили достижения отрасли на форуме «ВедуКиноБизнес»

В этом году сеть кинотеатров «Премьер Зал» отмечает свое двадцатилетие, форум «ВедуКиноБизнес» также проводился вот уже в двадцатый раз. В рамках юбилейного мероприятия был опробован новый формат: обычные выступления спикеров сменились более интерактивными воркшопами, а место привычного кинозала заняла самая современная площадка Екатеринбурга – «Ельцин Центр». Более 100 участников форума оценили функциональность и красоту центра. Новая площадка дала новые возможности – живое общение в коворкингах на секциях и личных встречах со спикерами, горячие дискуссии, разбор кейсов в реальном времени и ответы на актуальные вопросы.

Генеральный директор Владимир Петелин открыл форум презентацией франшизы сети. Сегодня федеральная сеть кинотеатров «Премьер Зал» насчитывает 250 кинотеатров в 70 регионах – по данным «Невафильм Research» это вторая киносеть России. Объединение профессиональных партнеров, совместная работа всех кинотеатров сети обеспечивают компании широкие перспективы и высокий темп развития. В 2017 году сборы сети увеличились – прирост обеспечили присоединившиеся к «Премьер Залу» кинотеатры, открывшиеся по системе Фонда кино, а также новые площадки в городах, где раньше в принципе не было кинопоказа.

О впечатляющих итогах минувшего года для всей индустрии говорил во время своего выступления на форуме директор по развитию сети «Премьер Зал» Артем Чулочников. «Аналитика показывает замечательные цифры – в кинотеатры Российской Федерации пришло на 20 миллионов больше зрителей, посещаемость увеличилась на 10%. Какая отрасль может похвастаться таким же результатом?», – спросил у зала спикер. А детальную аналитику зрительской активности на форуме представила компания «Яндекс» в лице Виктории Тадтаевой: «Анализируя непосредственно «кинохождение», мы выделили четкий сегмент – это 8 миллионов посетителей кинотеатров, которые еженедельно пользуются сервисами, смотрят цены на билеты и забивают в навигаторе адреса кинотеатров. Ядром этой аудитории являются люди в возрасте 25-34 лет, это в равной пропорции мужчины и женщины. Социальный статус 45% – это средний класс, 37% – люди с высоким достатком. 28% ходят в кино 1 раз в 3 месяца, 25% – 2-3 раз в месяц». Таким образом, кино по-прежнему является одним из основных видов досуга.

Новшеством форума стала параллельная работа в трех секциях – маркетинг, кинобар и персонал. Участники «ВедуКиноБизнес» узнали, как дружить со зрителем с выгодой для себя, как зарабатывать на кинобаре в два раза больше, чем на билетах, как находить правильных сотрудников, посмотрели реальные кейсы и познакомились с действенными инструментами для эффективной работы своих кинотеатров. Второй день был посвящен личным встречам со спикерами и разбором конкретных вопросов от участников форума.

Традиционно на форуме выступили представители компаний дистрибьюторов, которые отмечают, что «ВедуКиноБизнес» – это возможность презентовать фильмы для регионов страны. Елена Бродская, вице-президент по маркетингу компании WDSSPR и Павел Верещагин, руководитель отдела кинопроката «Централ Партнершип», представили участникам ожидаемые отечественные и зарубежные релизы.  

С 2016 года образовательные форумы «ВедуКиноБизнес» проходят дважды в год – в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. С 18 по 21 сентября сеть кинотеатров «Премьер Зал» и «Кино Экспо» совместно отметят свое двадцатилетие.

Самое читаемое

Объявлен лонг-лист кинопремии «Золотой Орел» за 2025 год
Подробнее
Сигурни Уивер может вернуться во франшизу «Чужой»
Подробнее
В Москве прошел День «Каро Премьер»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 октября 2025 года
Подробнее
Приквелу фильма Любови Аркус «Антон тут рядом» не выдали прокатное удостоверение
Подробнее
Disney планирует закончить с «Троном»
Подробнее
Объявлен шорт-лист претендентов на премию Европейской киноакадемии
Подробнее
ИРИ открыл конкурс по созданию молодежного контента
Подробнее
На форуме «Креативный код» обсудили меры по развитию киноиндустрии
Подробнее
Гильдия актеров США подготовила специальный контракт для создателей микродрам
Подробнее
Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Август» возглавил чарт в третий раз
Подробнее
Пермская кинокомиссия проводит питчинг неигрового кино совместно с Okko и Premier
Подробнее
«МТС Медиа» начинает продавать билеты в кино
Подробнее
Стала известна программа конференции «Медиабизнес»
Подробнее
Касса России: «Август» вновь оказался в лидерах
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Лермонтов»
Подробнее
Предпродажи уикенда: среди новинок лидирует «Лермонтов»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 октября
Подробнее
Международная касса: «Трон: Арес» стал лидером зарубежного проката
Подробнее