top banner

Вернуть россиян в кинозалы можно, напрямую конкурируя с интернетом

30 марта 2012

По результатам исследования «ПОРТРЕТ ЗРИТЕЛЯ: ГДЕ И КАК СМОТРЯТ КИНО В РОССИИ»  аналитического отдела компании «Невафильм», лишь 21% жителей городов, в которых есть современные кинотеатры, регулярно ходят в кино (не реже одного раза в год).

Среди посетителей кинотеатров преобладают зрители, которые ходят в кино 1–2 раза в месяц, – их доля составляет 41%, тогда как доля активных кинозрителей (посещающих кинотеатры почти каждую неделю) не превышает 29%. Еще 30% составляют пассивную и случайную киноаудиторию, предпочитающую смотреть фильмы на большом экране не чаще двух раз в квартал.

В кино ходят в основном молодые люди в возрасте 18–29 лет (61,7% от общего числа кинозрителей). При этом интернет-пользователи, интересующиеся кино, – это та же возрастная группа.

Респонденты, опрошенные в кинотеатрах страны и на страницах Рунета, оказались более активными кинопотребителями, чем те, кто давно не ходил в кино: процент зрителей, которые смотрят три и более фильмов  в неделю, при опросе в кинотеатрах составил 53,9%, по телефону – 44,9%, в Интернете – 55,2 %. Иначе говоря, аудитория Интернета оказалась не менее активной в отношении частоты кинопросмотра, чем аудитория кинотеатров.

В то же время каналы кинопросмотра, которые выбирают посетители кинотеатров и интернет-киноманы, оказались различными: если кинозрители наряду с просмотром в Интернете заинтересованы в трансляциях на бесплатном ТВ и в записи на дисках, то респонденты, опрошенные в Интернете, предпочитают бесплатные сайты, поставляющие видеоконтент (далеко не всегда лицензионный). Самыми популярными среди легальных сервисов «видео по запросу» оказались бесплатные сайты video.ru, ivi.ru и zoomby.ru и платные «iTunes», omlet.ru и now.ru.

Основная причина, по которой у россиян не получается посещать кинотеатр чаще, чем хотелось бы, – нехватка времени. Вторая по значимости причина – слишком высокие цены на билеты. Третьей стала неудовлетворительная афиша кинотеатров. Причем высокие цены и репертуар являются главными причинами недовольства среди респондентов в Интернете.

По мнению исследователей, в связи с тем, что Интернет становится все более серьезным конкурентом кинотеатров, именно к его пользователям необходимо обращаться за поиском ответа на вопрос, как можно вернуть жителей России в кинозалы. Требуются немалые усилия для налаживания связи с интернет-киноманами, а также для удержания этой аудитории, поскольку привередливым зрителям, избалованным широким выбором фильмов в Интернете и комфортом домашнего просмотра, сложно угодить. Однако уникальность создаваемого предложения позволяет взаимодействовать с заинтересованной платежеспособной публикой, то есть прилагаемые усилия будут вознаграждены.

Данное исследование проводилось в период с октября 2011-го по февраль 2012 года. Сбор эмпирических данных происходил с 7 ноября по 25 декабря 2011-го (опросы в кинотеатрах, по телефону и через Интернет). Для телефонного и опроса в кинотеатрах была составлена репрезентативная выборка по городам – с учетом федерального округа и численности населения. Всего в ходе исследования было собрано 18 105 анкет в 335 городах.

Дополнительные цели исследования (помимо изучения особенностей кинопотребления и выявления возможности привлечения новых зрителей в кинотеатры) состояли в том, чтобы дать оценку узнаваемости легальных ресурсов для просмотра фильмов в Сети, сопоставить их популярность с нелегальными ресурсами, а также определить, какое отношение к отечественному кино сложилось в российском обществе к концу 2011 года.

Подробную информацию об отчете по результатам исследования «ПОРТРЕТ ЗРИТЕЛЯ: ГДЕ И КАК СМОТРЯТ КИНО В РОССИИ» (100 с., 25 таблиц, 83 графика) можно получить на сайте: www.research.nevafilm.ru/portret_zritelya

Самое читаемое

НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Союзмультфильм» и все-все-все…: прогноз предстоящей «новогодней битвы»
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2025 года
Подробнее
Джеймс Кэмерон уже разрабатывает нового «Терминатора»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: главным релизом уикенда стали «Елки 12»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
YouTube приобрел права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Елки 12» вырвались в лидеры
Подробнее
Мировые кассовые сборы кинотеатров составят $35 млрд в 2026 году
Подробнее
В Госдуму внесли проект о штрафах за дискредитацию традиционных ценностей на платформах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 декабря
Подробнее
Инвестиционный фонд Standard General может приобрести телевизионные активы Warner Bros. Discovery
Подробнее
Касса четверга: новые «Елки» возглавили прокат
Подробнее
В клубе миллиардеров становится тесно
Подробнее
Бывшие боссы Neon запустят собственный лейбл на Warner Bros.
Подробнее
Сердце сходит с ума: итоги российского онлайн-проката в ноябре 2025 года
Подробнее
Касса России: «Елки 12» возглавили прокат
Подробнее
«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее