top banner

«Яндекс» представил новую технологию для кинотеатров

Автор: Андрей Белый

26 октября 2014

Smartpass призван уменьшить очереди

В пятницу, 24 октября, компания «Яндекс» представила новую технологию Smartpass, которая, по словам разработчиков, призвана уменьшить очереди в кинотеатрах, а значит улучшить сервис для зрителей.

Суть Smartpass заключается в том, что зрителю непосредственно перед кинозалом достаточно просканировать полученный при онлайн-покупке билетов QR-код. Нынешние же электронные билеты все равно надо обменивать на реальные в кассе или распечатывать в терминале, что требует определенного времени.

Система работает со всеми электронными билетами в кино («Яндекс.Билеты», «Рамблер-Касса», «Киноход»). Полученный QR-код в смартфоне (или в распечатанном виде) и будет пропуском в кинозал. Также возможен обычный ввод номер билета, если возникли неполадки при сканировании.

В качестве сканеров выступают планшеты iPad Mini. По сути, их стоимость и будет стоимостью установки системы Smartpass. Саму технологию «Яндекс» пока будет предоставлять бесплатно. Правда, планшет нужно устанавливать перед каждым залом или на каждую точку контроля в кинотеатре.

«Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера«,  говорит руководитель проекта Светлана Перловская.  Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал». Кстати требования по бланкам строгой отчетности также решаемы: для зрителя  распечаткой билета при желании, для кинотеатра  распечаткой билетов (и отрыванием корешков) уже постфактум, в конце рабочего дня.

В этой технологии действительно есть преимущество  зритель войдя в кинотеатр идет не в кассу и не к терминалу, а сразу в кинозал. То есть меньше очередей. Да и громоздкие и дорогостоящие терминалы будут не нужны. Однако и сами разработчики не скрывают проблем. Билетер у каждого зала все равно нужен, а сама технология QR-кода ставит перед дилемой: делать его одноразовым, что тогда вызовет кучу проблем, если зрителю захочется выйти за попкорном или в туалет (при этом в одном коде, то есть у одного человека, может быть сразу несколько билетов), либо многоразовым, из-за чего тогда по одному коду можно будет нелегально пройти в кинозал нескольким людям.

Правда и технология пока запущена в экспериминтальном режиме, в котором до конца года будет участвовать лишь «Формула Кино». Сеть еще с мая этого года принимала активное участие в разработке и тестировании нового продукта. Как ожидает показчик, Smartpass позволить увеличить онлайн-продажи билетов с нынешних 10,6% до 25% к 2016 году. Сейчас технология уже работает в «Формуле Кино Горизонт», а до конца года сканеры появятся в 20 кинотеатрах сети - в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.

Самое читаемое

Касса четверга: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» возглавили прокат
Подробнее
Роскомнадзор заблокировал MyAnimeList
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 20–26 октября 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Послание к человеку» назвал лауреатов
Подробнее
Опубликован список финалистов Конкурса игрового кино ФПРК и Red Pepper Film
Подробнее
«Контент-Клуб» выиграл суд у киносети «Синема Парк»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках ноября
Подробнее
Предварительная касса уикенда: в битве сказочных новинок победу одержал «Горыныч»
Подробнее
Открыта регистрация на форум CSTB.PRO.MEDIA 2026
Подробнее
Тейлор Шеридан планирует заключить долгосрочное сотрудничество с NBCUniversal
Подробнее
Запрещенный в России фильм «Айта» вышел на Amazon
Подробнее
Названы победители первого этапа Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Московский международный кинофестиваль объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
Определены победители конкурса игрового кино ФПРК и Red Pepper Film
Подробнее
Netflix предложит пользователям новые форматы вертикальных видео
Подробнее
Аюр Базаров запустил новую прокатную компанию «Киномания»
Подробнее
Касса России: в прокате началась схватка «Горыныча» и «Алисы в стране чудес»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Папины дочки. Мама вернулась» опережают «Алису в стране чудес»
Подробнее
В Москве состоялась презентация телеканала ТНТ
Подробнее
В Москве проходит конференция «Медиабизнес», организованная изданием «Ведомости»
Подробнее