top banner

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года

Автор: Илья Кувшинов

26 апреля 2024

Общая выручка компании за период с января по март составила 228,3 млрд рублей

«Яндекс» представил отчетность за первый квартал 2024 года. Согласно опубликованным данным, общая выручка компании за период с января по март увеличилась на 40% год к году и составила 228,3 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль – почти 21,6 млрд.

Выручка в сегменте «Плюс и развлекательные сервисы», куда входят единая подписка на сервисы «Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Букмейт», а также продюсерский центр «Плюс Студия», составила 20,5 млрд рублей, что на 54% выше аналогичного показателя прошлого года.

Рост обусловлен увеличением доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» (55% год к году) на фоне роста общего числа платящих подписчиков и увеличения проникновения дополнительных опций к подписке. Отмечается, что на рост также повлияла хорошая динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории выручки).

Число подписчиков «Плюса» достигло 32,7 млн, что на 48% больше, чем было на конец первого квартала 2023 года. Средняя выручка на одного платящего подписчика тоже выросла – на 14% в сравнении с мартом прошлого года.

Количество смотрящих подписчиков на «Кинопоиске» достигло 12,2 млн в месяц. Росту пользователей способствует высокое качество и разнообразие контента, а также его доступность. Среди новых функций сервиса – адаптация платформы для незрячих пользователей и добавление тифлокомментариев более чем к 60 фильмам и сериалам. Помимо этого, «Кинопоиск» стал первым российским онлайн-кинотеатром, представленным в Apple Vision Pro.

«Яндекс Афиша», в свою очередь, продала в первом квартале 6,1 млн билетов (на 11% больше, чем годом ранее). Больше всего билетов (около 71%) сервис реализовал через собственный сайт и приложение. Количество проданных билетов на развлекательные мероприятия в период новогодних праздников стало рекордным за последние пять лет. Оборот продаж на собственных ресурсах сервиса в первом квартале составил 6,7 млрд рублей (плюс 52%), а оборот продаж через билетную B2B-платформу сервиса – 2,2 млрд рублей (плюс 31%).

Убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2024 года составил 0,5 млрд рублей, что превышает результат за аналогичный период в 2023-м (0,2 млрд). Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов.

В отчетности также отмечается, что МКПАО «Яндекс» – частная и независимая компания, которая после завершения реструктуризации станет новой головной компанией «Яндекса» и сохранит бизнесы, сервисы и активы группы Yandex N.V., за исключением четырех зарубежных стартапов и дата-центра в Финляндии.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее