top banner

«Российский кинобизнес 2021». Дискуссия «Online\Offline. Конкуренция. Взаимодействие»

В беседе приняли участие топ-менеджеры онлайн-сервисов и другие представители индустрии

В разговоре приняли участие исполнительный директор IVI Originals Вадим Соколовский, директор по контенту IVI Иван Гринин, генеральный директор Megogo Виктор Чеканов, заместитель исполнительного директора фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» Вадим Потапов, продюсер и генеральный директор «Марс Медиа Энтертейнмент» Юлия Иванова, управляющий директор по кинопрокату сети кинотеатров «Монитор» Елена Полянская, директор по взаимодействию с индустрией в «Яндексе» Ксения Болецкая.

Противостояние онлайн- и офлайн, столь обострившееся в 2020 году, нашло свое отражение и в прошедшей встрече. В самом ее начале Елена Полянская обозначила свою позицию: «Мы будем бороться за цифровые окна размером в три месяца. Мы были закрыты очень долго, и сейчас иметь одновременный прокат в кинотеатрах и на цифровых платформах – это значит убить кинотеатры».

Вадим Соколовский отметил, что говорить в нынешних условиях надо в первую очередь об удобстве зрителей. Мобильность просмотра неизбежна, но вместе с тем неизбежна и синергия между онлайн- и офлайн-кинотеатрами. Иван Гринин обратил внимание на то, что потребление контента дома, приватным образом, кардинально отличается от того опыта социализации, который дает поход в кинотеатр. По его словам, это означает фактическое отсутствие значительной конкуренции между этими двумя направлениями.

Виктор Чеканов обратил внимание на крайне высокую степень проникновения Интернета в современной России. Это позволяет смотреть фильмы любому зрителю, в том числе живущему там, где нет кинотеатров. А продолжительность окна, по словам Чеканова, диктуется рынком. Искусственное регулирование этого вопроса приведет к конкуренции между киносетями и продюсерами – последние станут только сильнее рассчитывать на цифровые сервисы.

Ксения Болецкая, в свою очередь, назвала отрезок в три недели приемлемым окном для крупных картин. Однако опасения кинотеатров, связанные с одновременными релизами, она считает безосновательными. В то же время подобные старты могут заставить платформы активнее участвовать в продвижении картины, когда она еще идет в прокате.

По словам Юлии Ивановой, ответы на перечисленные выше вопросы связаны непосредственно с бюджетом картины. Фильмы дороже 300 млн автоматически выходят в широкий кинопрокат, а онлайн-релиз для них сохраняется в диапазоне 4-6 недель. Однако финансовый урон, нанесенный 2020 годом, вероятно, вынудит продюсеров активнее зарабатывать на продаже проекта онлайн-кинотеатрам за фиксированные суммы.

Большинство участников дискуссии согласились с тем, что то или иное взаимодействие в киноиндустрии необходимо. Вадим Соколовский рассуждает так: «Дать возможность зрителю прийти в кинотеатр посмотреть фильм или дать возможность посмотреть его дома – это самое главное. И наступит момент, когда платформа, студия и кинотеатр будут объединены в некую экосистему».

Однако дело не только в показе. Ксения Болецкая обратила внимание на активность платформ в продакшне. Онлайн-кинотеатры в посткризисную эпоху могут стать крайне важным для отрасли источником финансирования. И это, в свою очередь, пойдет на пользу обычным кинотеатрам, которые получат больше фильмов, больше контента. Тем более, что забирать полнометражные проекты себе полностью на эксклюзив, по словам Виктора Чеканова, все еще экономически нецелесообразно даже для самых крупных платформ.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


06.04.2021 Автор: Макс Острый

Самое читаемое

ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Невероятные приключения Шурика» забрали золото чарта
Подробнее
СТС рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Союзмультфильм» и все-все-все…: прогноз предстоящей «новогодней битвы»
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2025 года
Подробнее
Анимационная лента Константина Бронзита попала в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
КИОН рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Крис Эванс возвращается в Marvel
Подробнее
Короткометражный фильм Александра Молочникова попал в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
Джеймс Кэмерон уже разрабатывает нового «Терминатора»
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
Warner Bros. откажется от нового предложения Paramount в пользу Netflix
Подробнее
YouTube приобрел права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 декабря
Подробнее
Официальная касса России: успешные приключения Шурика
Подробнее