top banner

«Российский кинобизнес 2021». Деловой практикум «Минимизация убытков в кинотеатре»

Представители «Техники +» дали советы кинотеатрам по кинобарам

Во второй день весеннего форума «Российский кинобизнес» деловая программа продолжилась семинаром компании «Техника+». Перед собравшимися представителями кинотеатров выступили коммерческий директор компании Ирина Шмавгонец и руководитель проектов Надежда Исаева. Они дали показчикам полезные советы по построению эффективной работы кинобаров.

В первую очередь, как отметили спикеры, важно минимизировать убытки в кинобарах, что особенно актуально в кризисный период. Так, кассовые зоны должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения, чтобы оперативно обнаруживать случаи воровства со стороны персонала или зрителей. Справиться с воровством поможет и небольшой оперативный склад с товарами, где можно быстро пополнять запасы. На таком складе легко провести промежуточную инвентаризацию. Помимо того, важно проводить регулярную инкассацию, чтобы на кассе долго не находились большие суммы денег. В период пандемии одним из самых острых был вопрос реализации избытков, образовавшихся в результате падения посещаемости. В связи с этим Ирина Шмавгонец напомнила о таком важном моменте, как ротация товаров – продукт с более коротким сроком годности должен стоять впереди, чтобы гости брали их первыми. Такие вещи нужно контролировать. Безусловно, важно соблюдать условия хранения, это касается в том числе зерен попкорна, которые должны правильно раскрываться, чтобы быть вкуснее и больше. Наконец, необходимо проводить своевременное сервисное обслуживание оборудования.

Следующий пункт – это оптимизация работы кинобара. Тот, кто закупает товары для концешн-зон, должен знать расписание фильмов, чтобы обеспечить наличие того или иного товара. Также важно грамотно составлять штатное расписание. «Если мы знаем, что в выходные ожидается максимальная посещаемость, мы должны организовать нужное количество персонала, чтобы было минимальное количество очередей», - подчеркнула Надежда Исаева.

Эффективная работа кинобара базируется на пяти моментах. Во-первых, в кинотеатре должна быть хорошая посещаемость. В большей степени она, конечно, зависит от непредсказуемых факторов, вплоть до погоды. Но сами показчики могут влиять на нее, создавая лояльность зрителей именно к их площадке. Например, можно предлагать уникальный сервис и продукты. Во-вторых, важна ассортиментная матрица кинобаров. На период пандемии многим кинотеатрам пришлось отказаться от разнообразных пунктов меню, но сейчас на рынке вновь стали появляться концешн-новинки. Ассортимент кинобаров специалисты делят на четыре группы: стратегический ассортимент (попкорн, начос, «Кока-Кола» и пиво, игрушки к фильмам), альтернативный (снеки, мороженое, сендвичи и закуски, горячие напитки), дополнительный (попкорн Гурмэ, крепкий алкоголь, конфеты, мармелад, смузи и «здоровые» продукты) и тестовый (премиальные соки, молочные коктейли, детская минеральная вода). Третий момент – представление меню. Сейчас почти все кинотеатры перешли на плазменные панели. На них под продукцию кинобара рекомендуют отводить не менее 60% площади, а 40% можно отдавать под расписание. При этом наименования в меню должны располагаться от дорогого к дешевому, чтобы взгляд зрителя в первую очередь падал на более дорогостоящие товары. Особое внимание стоит уделить оформлению комбо-наборов. Надежда Исаева привела пример, когда один из кинотеатров предлагал комбо-набор из попкорна и нескольких напитков за 500 рублей. При этом гостю непонятна выгода: дешево это или нет. В итоге оказалось, что, купив такой набор, человек экономит 150 рублей. Такие вещи обязательно нужно указывать на табло. Также представители «Техники +» обратили внимание на важность мерчандайзинга (маржинальные товары должны быть на виду, как и цены на ключевые товары), а также тренингов и обучения персонала. В совокупности соблюдение этих простых правил поможет повысить эффективность концешн-зоны.

На семинаре была затронута и тема популярных в последнее время баров самообслуживания. По данным компании, такие кинобары проигрывают традиционным лишь в показателе покупок core products, то есть попкорна, начос и напитков. Зато в другом u-choose бары впереди. Например, показатель конверсии у селф-сервисов составляет 55%, а у традиционных кинобаров – 37,5%. Важный для кинотеатров показатель per cap у баров самообслуживания выше на 10%. В целом прибыль у таких концешн-зон больше на 8-12%. Но, конечно, установка подобного кинобара обходится дороже. Например, для кинотеатра 8-9 залов на 1500 мест стоимость оборудования линейного бара с нуля будет составлять 4 млн рублей, а стандартного бара самообслуживания типа duty free – 5,8 млн. Более продвинутый «островной» формат обойдется уже в 8,5 млн. В среднем показатель per cap для классического кинобара составляет 120 рублей, а для бара самообслуживания – 132 рубля. То есть дополнительная выручка в год с него составляет около 6 млн рублей (данные для обеих столиц и городов-миллионников).

В заключение встречи слово взял генеральный директор сети «Премьер Зал» Владимир Петелин. Он отметил, что эффективно бороться со злоупотреблениями со стороны персонала поможет всеобщая цифровизация – это внедрение онлайн-продаж и возможности расплатиться картой на кинобаре. «Чем меньше соприкосновений с наличными средствами, тем меньше шансов у персонала что-то умыкнуть», – подчеркнул гендиректор сети. Но тут есть свои подводные камни: бармены стали чаще злоупотреблять системой лояльности. «Сотрудник заводит на себя карту и проводит по ней все покупки на баре, делая там накопления. Затем уже такими накоплениями он может рассчитываться: покупать себе пиво в конце рабочего дня или даже брать товары, а потом перепродавать их. На таких картах могут накапливаться десятки тысяч бонусов. Важно эти вещи отслеживать. Мы, например, внедрили новое программное обеспечение, которое сигнализирует о частых покупках по одной карте. В случае выявления сразу же расстаемся с сотрудником», – резюмировал Петелин.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


06.04.2021 Автор: Дмитрий Некрасов

Самое читаемое

«Централ Партнершип» представил фильмы на 2026-2027 годы
Подробнее
«Comic Con Игромир» объявил полную программу фестиваля
Подробнее
Фильмы – победители Дальневосточной кинопремии покажут в Москве
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил конкурсную программу
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» проведет питчинг микродрам и презентацию киноиндустрии Турции
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
Paramount предприняла попытку враждебного поглощения Warner Bros.
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» готовит полнометражный фильм об Эмиратах
Подробнее
Объявлены номинанты на «Золотой глобус»
Подробнее
Институт кино НИУ ВШЭ и студия CGF запускают курс «Введение в визуальные эффекты»
Подробнее
Касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» в лидерах
Подробнее
Джонни Депп спродюсирует англоязычную экранизацию «Мастера и Маргариты»
Подробнее
Студия KIONFILM готовит экранизацию «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина
Подробнее
Стала известна дата церемонии вручения премии АПКиТ в 2026 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» раздал награды
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11-14 декабря
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее
Предпродажи уикенда: впереди всех «Невероятные приключения Шурика» и «Три кота»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 декабря
Подробнее