top banner

Где и как снимался фильм «Синяя бездна 2»

Локации, декорации, трюки

Захватывающая приключенческая картина СИНЯЯ БЕЗДНА стала самым успешным независимым фильмом лета 2017 года, собрав в мировом прокате более $62 млн. Продюсер Марк Лэйн признается, что успех фильма стал для всех полной неожиданностью. «Нечасто случается, чтобы небольшой британский фильм столь хорошо себя показал в американском прокате, – отмечает Лэйн. – Это было нечто невероятное». Учитывая кассовые сборы и армию фанатов, был дан зеленый свет сиквелу. Сценарист и режиссер Йоханнес Робертс, его соавтор Эрнест Риера и другие члены съемочной группы, кто работал над первым фильмом, вновь погрузились в воды, кишащие акулами.

Захватывающие экстерьерные сцены фильма СИНЯЯ БЕЗДНА снимались в Доминиканской республике. Для съемок начальных и завершающих сцен СИНЕЙ БЕЗДНЫ 2 вновь были выбраны те же живописные ландшафты, завораживающие горячим солнцем, белоснежным песком, буйной растительностью и искрящейся голубой водой. Съемки подводных сцен проходили в Великобритании, где работали в Базилдоне и на легендарной студии Pinewood. Там британская компания Tea Shop Productions в бассейне создала с нуля затопленный город майя.

«Нам удалось выстроить подводный город целиком, − рассказывает режиссер Йоханнес Робертс. − Мы сконструировали металлическую лестницу, которая весила две тоны, но не тонула. То есть, как такое вообще может быть?!»

Художник-постановщик Дэвид Брайан действительно создал подводные декорации, которые не идут ни в какое сравнение с первым фильмом. В городе майя были и лабиринты тоннелей, и возвышающиеся колонны, и спиральные каменные лестницы, и величественные статуи, и филигранная гравировка. Ключевым элементом дизайна стал так называемый Алтарь – завораживающая пещера, где майя когда-то совершали человеческие жертвоприношения. 

«Зрители могут готовить себя к атмосфере первого фильма, но в этот раз у нас все более масштабно, – говорит продюсер Марк Лэйн. – Персонажи, ситуация, саспенс – все было выведено на качественно новый уровень. Первый фильм был спектаклем двух актеров, запертых в клетке. Мы целенаправленно локализировали события, поскольку были ограничены в бюджете. Сиквел? Ну что ж, вызов брошен. Куда ни посмотри, все стало более интересным. И персонажам, и акулам будет несладко».

Большие белые акулы, нагоняющие страх на героинь, были революционным творением специалистов компании по производству визуальных эффектов Outpost VFX. «Мы решили отойти от общепринятой практики комбинирования реальных видеоматериалов с компьютерными эффектами, поскольку получалось слишком уж неестественно, – объясняет Робертс. − Хотя на съемочной площадке была одна механическая акула – она пригодилась, когда нужно было пугать актрис и съемочную группу. Работать над фильмом было настолько же интересно, как и смотреть его».

«На самом деле я очень боюсь акул, поэтому я постоянно озиралась, опасаясь, не съедят ли меня, – вспоминает актриса Корина Фокс. – Там была механическая акула, которую периодически прятали в декорациях. Мы опускались в бассейн, и где-то там, в лабиринте, скрывалась акула!».

Подобные шутки вкупе с несколькими неделями, проведенными под водой, вызвали у актрис настоящий страх от одной только мысли об еще одном погружении в воду. «Я, наверное, начну с душа, потом – ванна, потом – бассейн, а там уж, может быть, и океан», – заявляет Фокс. Актриса Бриэнн Тджу вторит коллеге: «Я точно на некоторое время воздержусь от водных процедур». Систин Роуз Сталлоне подхватывает: «Я больше в воду ни ногой!». Софи Нелисс только бледнеет и отчаянно мотает головой, расширив глаза. Впрочем, все сходятся во мнении, что естественный страх не помешал девушкам справиться со своей работой.

«Все отлично поработали, – подтверждает продюсер Байрон Аллен. – Съемки были непростыми. Вообще съемки фильма – дело трудное, потому что мы работаем без передышки, но, когда случаются подводные съемки, работа существенно усложняются. И все же у нас получился потрясающий фильм. Зрители будут довольны».

«Для таких съемок важнее всего, чтобы у актеров было определенное отношение к работе, – объясняет продюмер Джеймс Харрис. – График был жестким – семь или восемь недель дайвинга, скалолазания и экшна. Такая работа может измотать самого закаленного атлета. Не обошлось и без риска. Разумеется, мы предприняли все средства предосторожности, но это отнюдь не то же самое, что снимать сцену в гостиной. События разворачивались на глубине шести или семи метров».

«Кое-о-чем из того, что им приходилось делать, я могу только мечтать, – признается Робертс, у которого 15-летний стаж дайвинга. – Софи дышала в воздушном кармане при том, что у нее не было баллонов с кислородом. Это очень экстремальный трюк для пещерного дайвинга».

«Этот фильм ГОРАЗДО внушительнее первого, и по бюджету, и по масштабу, – резюмирует Робертс. – Это все равно, что ЧУЖИЕ по сравнению с ЧУЖИМ. Зрителей ждет настоящий аттракцион, головокружительные американские горки. Наши четыре героини попадают в самый ужасный кошмар – они оказываются в системе затопленных пещер, кислород неумолимо заканчивается, а тут еще и большие белые акулы! Вне всяких сомнений, это станет новым словом в жанре фильмов про акул. Зрителей ждет невероятное развлечение».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 

 


16.08.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Вольга

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Горыныч» и «Папины дочки» вновь на вершине чарта
Подробнее
«Алиса в Стране чудес» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 ноября 2025 года
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил первую часть кинопрограммы
Подробнее
Стали известны победители фестиваля экранизаций «Читка 4.0»
Подробнее
На «Comic Con Игромир» состоится показ фильма «Ассасин: Смертельная битва»
Подробнее
Новый фильм Дмитрия Давыдова примет участие в конкурсе кинофестиваля в Индии
Подробнее
Стартовал международный этап Студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Драма «Аутсорс» получила приз на фестивале в Швеции
Подробнее
Нижняя палата парламента Казахстана одобрила запрет пропаганды ЛГБТ
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание ИИ-контента
Подробнее
«Догги» Славы Росса примет участие в программе фестиваля в США
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» не оставила шансов конкурентам
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
В Москве прошла презентация «Кинопоиска»
Подробнее
Касса России: «Горыныч» вырвался в лидеры
Подробнее
На фестивале экранизаций «Читка 4.0» прошел питчинг литературных прав
Подробнее