top banner

Где и как снимался фильм «Синяя бездна 2»

Локации, декорации, трюки

Захватывающая приключенческая картина СИНЯЯ БЕЗДНА стала самым успешным независимым фильмом лета 2017 года, собрав в мировом прокате более $62 млн. Продюсер Марк Лэйн признается, что успех фильма стал для всех полной неожиданностью. «Нечасто случается, чтобы небольшой британский фильм столь хорошо себя показал в американском прокате, – отмечает Лэйн. – Это было нечто невероятное». Учитывая кассовые сборы и армию фанатов, был дан зеленый свет сиквелу. Сценарист и режиссер Йоханнес Робертс, его соавтор Эрнест Риера и другие члены съемочной группы, кто работал над первым фильмом, вновь погрузились в воды, кишащие акулами.

Захватывающие экстерьерные сцены фильма СИНЯЯ БЕЗДНА снимались в Доминиканской республике. Для съемок начальных и завершающих сцен СИНЕЙ БЕЗДНЫ 2 вновь были выбраны те же живописные ландшафты, завораживающие горячим солнцем, белоснежным песком, буйной растительностью и искрящейся голубой водой. Съемки подводных сцен проходили в Великобритании, где работали в Базилдоне и на легендарной студии Pinewood. Там британская компания Tea Shop Productions в бассейне создала с нуля затопленный город майя.

«Нам удалось выстроить подводный город целиком, − рассказывает режиссер Йоханнес Робертс. − Мы сконструировали металлическую лестницу, которая весила две тоны, но не тонула. То есть, как такое вообще может быть?!»

Художник-постановщик Дэвид Брайан действительно создал подводные декорации, которые не идут ни в какое сравнение с первым фильмом. В городе майя были и лабиринты тоннелей, и возвышающиеся колонны, и спиральные каменные лестницы, и величественные статуи, и филигранная гравировка. Ключевым элементом дизайна стал так называемый Алтарь – завораживающая пещера, где майя когда-то совершали человеческие жертвоприношения. 

«Зрители могут готовить себя к атмосфере первого фильма, но в этот раз у нас все более масштабно, – говорит продюсер Марк Лэйн. – Персонажи, ситуация, саспенс – все было выведено на качественно новый уровень. Первый фильм был спектаклем двух актеров, запертых в клетке. Мы целенаправленно локализировали события, поскольку были ограничены в бюджете. Сиквел? Ну что ж, вызов брошен. Куда ни посмотри, все стало более интересным. И персонажам, и акулам будет несладко».

Большие белые акулы, нагоняющие страх на героинь, были революционным творением специалистов компании по производству визуальных эффектов Outpost VFX. «Мы решили отойти от общепринятой практики комбинирования реальных видеоматериалов с компьютерными эффектами, поскольку получалось слишком уж неестественно, – объясняет Робертс. − Хотя на съемочной площадке была одна механическая акула – она пригодилась, когда нужно было пугать актрис и съемочную группу. Работать над фильмом было настолько же интересно, как и смотреть его».

«На самом деле я очень боюсь акул, поэтому я постоянно озиралась, опасаясь, не съедят ли меня, – вспоминает актриса Корина Фокс. – Там была механическая акула, которую периодически прятали в декорациях. Мы опускались в бассейн, и где-то там, в лабиринте, скрывалась акула!».

Подобные шутки вкупе с несколькими неделями, проведенными под водой, вызвали у актрис настоящий страх от одной только мысли об еще одном погружении в воду. «Я, наверное, начну с душа, потом – ванна, потом – бассейн, а там уж, может быть, и океан», – заявляет Фокс. Актриса Бриэнн Тджу вторит коллеге: «Я точно на некоторое время воздержусь от водных процедур». Систин Роуз Сталлоне подхватывает: «Я больше в воду ни ногой!». Софи Нелисс только бледнеет и отчаянно мотает головой, расширив глаза. Впрочем, все сходятся во мнении, что естественный страх не помешал девушкам справиться со своей работой.

«Все отлично поработали, – подтверждает продюсер Байрон Аллен. – Съемки были непростыми. Вообще съемки фильма – дело трудное, потому что мы работаем без передышки, но, когда случаются подводные съемки, работа существенно усложняются. И все же у нас получился потрясающий фильм. Зрители будут довольны».

«Для таких съемок важнее всего, чтобы у актеров было определенное отношение к работе, – объясняет продюмер Джеймс Харрис. – График был жестким – семь или восемь недель дайвинга, скалолазания и экшна. Такая работа может измотать самого закаленного атлета. Не обошлось и без риска. Разумеется, мы предприняли все средства предосторожности, но это отнюдь не то же самое, что снимать сцену в гостиной. События разворачивались на глубине шести или семи метров».

«Кое-о-чем из того, что им приходилось делать, я могу только мечтать, – признается Робертс, у которого 15-летний стаж дайвинга. – Софи дышала в воздушном кармане при том, что у нее не было баллонов с кислородом. Это очень экстремальный трюк для пещерного дайвинга».

«Этот фильм ГОРАЗДО внушительнее первого, и по бюджету, и по масштабу, – резюмирует Робертс. – Это все равно, что ЧУЖИЕ по сравнению с ЧУЖИМ. Зрителей ждет настоящий аттракцион, головокружительные американские горки. Наши четыре героини попадают в самый ужасный кошмар – они оказываются в системе затопленных пещер, кислород неумолимо заканчивается, а тут еще и большие белые акулы! Вне всяких сомнений, это станет новым словом в жанре фильмов про акул. Зрителей ждет невероятное развлечение».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 

 


16.08.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Вольга

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Американская киноакадемия обновила правила премии «Оскар»
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее