top banner

Как снимался «Дивергент. Глава 3: За стеной»

Локации, спецэффекты и декорации

Третий фильм из серии ДИВЕРГЕНТ изобилует захватывающими сценами схваток и погонь, головокружительными видами и неожиданными поворотами сюжета. Главным героям – Трис, Фору и их товарищам – предстоят еще более удивительные приключения, чем раньше. По словам продюсера картины Дуга Уика, кинематографисты решили, что зрители провели достаточно времени в Чикаго и успели хорошо изучить фракции, так что пришла пора показать им совершенно иной мир, способный пролить свет на некоторые загадки предыдущих картин. 

Съемки фильма начались в Атланте (штат Джорджия, США) 20 мая 2015 года. Изображая мир за пределами условного Чикаго, режиссер Роберт Швентке поставил перед собой и своей командой непростую задачу – сделать кино с еще более впечатляющими визуальными эффектами, головокружительными панорамами и захватывающими погонями, чем в предыдущих частях франшизы. 

Действие берет высокий темп практически с самого начала картины – в сцене, когда Трис и ее друзья штурмуют окружающую город стену. В окрестностях Атланты находится Белвудский карьер, где кинематографисты выстроили стену более 24 метров высотой, наверху которой находится металлическое заграждение под электрическим током, а благодаря компьютерным спецэффектам это сооружение смотрится в три раза выше

Актеры провели в карьере три дня, а еще пять дней проходили съемки на более низкой стене – чтобы им было легче перелезать через стену и одновременно произносить свои реплики. 

Перебравшись через стену, герои оказываются в постапокалиптической пустыне, известной как «Окраина». Под руководством художника-постановщика Алека Хэммонда примерно пятнадцать акров земли в четырех местах в окрестностях Атланты были покрыты более чем 300 000 литров специальных семян и экологичной красной краски. «В предыдущих фильмах было предостаточно бетонных развалин, так что благодаря Окраине у нас появилась возможность вырваться за пределы городских стен и поместить наших героев в совершенно иной пейзаж», –  говорит Хэммонд. Вдохновение для создания этой токсичной, цветистой, искалеченной среды он черпал, среди прочего, в разводах, оставляемых выходящими на поверхность грунтовыми водами, и гигантских китайских свалках.

В одной из ключевых сцен фильма в небе вдруг открывается невидимый ранее портал – голографический барьер, отделяющий Бюро от Окраины и Чикаго, и Солдаты Бюро увозят Трис и ее друзей в яйцеобразных летательных аппаратах. В новом фильме вообще фигурирует большое количество футуристического транспорта. Но ДИВЕРГЕНТ. ГЛАВА 3: ЗА СТЕНОЙ  – первый выпуск франшизы, в котором появляются воздухоплавательные аппараты, и дизайнеры постарались сделать их экстерьер как можно более эффектным. Именно в таком аппарате происходит одна из самых впечатляющих схваток фильма. При съемке этой сцены были задействованы те же технологии, что и в фильмах ГРАВИТАЦИЯ, МАРСИАНИН, ЧЕЛОВЕК-ПАУК и других. То есть актерам не нужно было постоянно висеть в воздухе в специальной сбруе, а можно было с гораздо большим удобством сидеть или даже лежать.

Футуристические интерьеры Бюро Генетического Благоденствия резко контрастируют с лежащим в руинах Чикаго из предыдущих фильмов франшизы. Для того чтобы создать шесть декораций, изображающих внутренние помещения Бюро, около 200 реквизиторов, художников, штукатуров и плотников трудились на протяжении двух с половиной месяцев, ни на день не прерывая работу. По фильму Бюро находится на месте Международного аэропорта О’Хара, который пришел в упадок и запустение в результате войн за чистоту. Все экстерьеры и пейзажи вокруг Бюро были созданы на компьютере, а его интерьеры были построены на бывшем предприятии по производству оптоволокна в Норкроссе (штат Джорджия), который сейчас превращают в большой медиа-комплекс.

Над одеждой героев нового фильма трудились более 30 костюмеров в Лос-Анжелесе и пошивочный цех в Атланте под руководством художника по костюмам Марлин Стюарт. Несколько тысяч форменных комплектов для сотрудников Бюро и живописно состаренных нарядов для обитателей Окраины были созданы ими за полгода.


11.03.2016 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее