top banner

Где и как снимали фильм «Анна»

Локации, художественное оформление, костюмы

В АННЕ режиссер Люк Бессон вернулся к стилю нео-нуар, в котором были сняты его ранние картины. Но на этот раз он решил обновить образ «роковой женщины» – международного наемного убийцы, которая сильнее, чем кажется. Динамичные боевики Бессона заняли свою нишу в кинематографе три десятилетия назад, но в каждой картине безошибочно угадывается самобытный стиль мастера. Яркие и динамичные фильмы становятся настоящими культурными феноменами.

Для съемок АННЫ Бессон подобрал впечатляющую закадровую команду специалистов, с которыми неоднократно работал ранее. В нее вошли оператор Тьерри Арбогаст, художник-постановщик Юг Тиссандье, дизайнер костюмов Оливье Берио и композитор Эрик Серра, саундтрек чьего авторства стал пульсом динамичного экшна и создал захватывающую атмосферу.

Как и на съемках предыдущих фильмов, Бессон частенько сам занимал место оператора. Режиссеры это практикуют нечасто, но Бессону так легче реализовывать то, что рождается в его воображении. Продолжительные сцены без монтажных склеек, ставшие его визитной карточкой, позволяют актерам наслаждаться глубоким погружением в образ без необходимости прерываться.

«Так работать намного интереснее, – считает актер Люк Эванс. – Бессон – первый режиссер на моей памяти, кто сам занимал место оператора. Он вообще не любит прерываться, возможно, лишь изредка, чтобы дать коротенькие наставления актерам. Поэтому рабочая атмосфера на съемках практически никогда не нарушается. Для меня работа с Люком стала истинным откровением. Мы полностью погружались в сцену, но при этом постоянно ощущали связь с режиссером. Люк знает очень много об искусстве киносъемок. Но в то же время он всегда готов выслушать мнение любого из нас».

Основой подготовительного периода стала разработка боевого стиля главной героини. «Мы посмотрели некоторые советские боевики 70-х, а также записи поединков русских бойцов, чтобы понять, с чем нам придется иметь дело, – рассказывает Бессон. – Мы делали акцент на том, что Анна умеет выживать, поэтому в бою она не гнушается использовать любые подручные средства, будь то тарелка или вилка, но использует их не совсем обычно. Мы подключили воображение и в результате продолжительного и кропотливого процесса придумали боевой стиль почти что балетной красоты».

Картина снималась в Париже и в Москве, художники и декораторы «состарили» обе столицы до начала 90-х годов прошлого века. В основном художники опирались на контрастные снимки двух кардинально отличающихся друг от друга миров – смертоносных советских оперативников и игривой декадентской моды. Ведь в то время в славе и влиянии с супермоделями не могли тягаться даже звезды кинематографа.

«Я люблю снимать в Париже, потому что это мой родной город, – говорит Бессон. – Съемки в России были более сложными. Я приехал в Россию за четыре месяца до начала съемок, чтобы уладить все организационные вопросы и, кажется, справился с поставленной задачей. Но когда в страну прибыла моя группа, выяснилось, что все мои договоренности не имеют силы. Приходилось снова все объяснять и договариваться. К счастью, когда собеседники понимали, что ты кинематографист, а не шпион, что ты хочешь показать Москву всему миру, русские люди оттаивали и были готовы помочь».

Художник-постановщик Юг Тиссандье занялся интерьерами советских «каменных мешков» (именно так Анна в кино характеризует московские квартиры) и красочного Парижа, а дизайнер костюмов Оливье Берио начал подбирать костюмы для актеров. Только для Саши Лусс было создано 48 уникальных нарядов. «Анна постоянно меняет внешность, поэтому нам пришлось разрабатывать все новые и новые костюмы, чтобы героиня внешне отличалась от девушки, которой представала всего лишь пять минут назад, – объясняет Берио. – Люк объяснил, что хочет добиться эффекта матрешки: каждый новый образ Анны немного отличается от предыдущего».

Берио также использовал цветовую палитру, чтобы отделить Восток от Запада: «Россияне ходят в одежде коричневых, бежевых и зеленых оттенков, а представителей ЦРУ я одел в синее и серое». Зато дизайнер ни в чем себя не ограничивал лишь в сценах, когда Анна приезжает в Париж. «Когда я читал сценарий, мне очень понравилась идея превращения сильной героини из оборванки в супермодель, – признается Берио. – Работать было очень интересно, я подобрал немало костюмов и аксессуаров от-кутюр, которые идеально сидели на Саше, потому что у нее замечательная фигура».

Любовники Анны по обе стороны границы также получили весьма контрастирующие костюмы. «Люк Эванс носил уродливую кожаную куртку с высоким воротом, а Киллиан Мерфи наряжался в шикарный костюм от Zegna и плащ от Lanvin, становясь элегантным жителем Нью-Йорка, – описывает Берио. – Так что Киллиан был очень доволен своим видом, а Люк казался немного разочарованным. Однако это было необходимо, ведь костюмы подчеркивали отношения персонажей – Алекс немного завидовал Ленни Миллеру».

Особенно Берио понравилось работать над внешностью Ольги в исполнении Хелен Миррен. «Мы хотели, чтобы зрители не сразу узнали Хелен, – объясняет Берио. – Она любит ко всему подходить серьезно, так что у нас был довольно продолжительный и кропотливый процесс примерок. Мы нашли несколько замечательных творческих решений, начиная с одежды и заканчивая макияжем и париками. Ее вдохновлял образ Маргерит Дюрас в ее последние годы жизни, которая носила тяжелые темные очки и множество колец, а стиль прически актриса позаимствовала у Айн Рэнд. Одежду мы подбирали сообразно беспокойному образу жизни ее героини. Ольга работает в старом офисном здании с неисправным отоплением, поэтому на ней всегда два свитера, длинный шарф, плотное пальто и даже перчатки, хотя она постоянно курит. Образ получился очень необычным».

Вообще слово «необычность» стало определяющим во всем, что касалось дизайна фильма. Цвет, форма, звук, поставленное хореографами движение и поворот камеры призваны были подчеркивать особенности мира, любовно выстроенного актерами, закадровой командой и Бессоном.

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram

 


12.07.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Централ Партнершип

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Сергей Минаев и Андрей Золотарев выступят отборщиками фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее