Marvel в мире букашек

Как снимался «Человек-Муравей» – фильм о супергерое размером с насекомое

В российском прокате стартовал фильм ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ, история о супергерое, способном уменьшаться и управлять муравьями. Главный герой Скотт Лэнг, чтобы спасти мир, облачается в костюм с так называемыми частицами Пима – сывороткой, которая может уменьшить человека до размеров муравья. Лэнг в костюме обладает невероятной силой, сокрушающей врагов, поэтому большую часть экранного времени действие происходит в микромире.

Конечно, ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ не первый фильм об уменьшении, история кино помнит случаи, когда на съемочные площадки привозили громоздкий реквизит, на фоне которого актеры выглядели «малютками». Команде фильма хотелось добиться реалистичности с помощью современных технологий, необходимо было окунуть зрителей в незнакомый микроскопический мир, который смотрелся бы органично на большом экране. Чтобы соответствовать размерам героя, картина была снята не в привычном для других проектов студии Marvel соотношении сторон экрана 2.35:1, а в стандарте Flat – 1,85:1.

Создатели ЧЕЛОВЕКА-МУРАВЬЯ использовали макрокиносъемку и макрофотосъемку, специальная операторская группа в течение нескольких недель снимала на цифровые камеры 4K мелкие детали, с которыми должен был взаимодействовать герой: плитка в ванной, щели в стенах, пространства между этажами. Все это стало основой кадров, на которые позже было помещено изображение актера в костюме. Разумеется, был использован и захват движений. Режиссеру было важно, чтобы на экране в костюме постоянно находился актер, связь между героем и зрителем не должна была прерываться.

Сцены с уменьшением Скотта Лэнга создавались при помощи комбинации кадра макросъемки и захвата движения в кадре. Для каждого кадра создавалась мини-декорация. Первая сцена его превращения позволяет зрителям оценить возможности частиц Пима именно благодаря результатам макросъемок на 4K. Для большей правдоподобности в микромире демонстрируются огромные летающие пылинки, на стеклах можно рассмотреть отпечатки пальцев. Человека-муравья снимали во весь рост, помещая потом в кадр предметы, которые давали понять, на каком уровне происходит действие. Подспорьем стали помощники Лэнга — муравьи, герой на их фоне кажется просто крохой. Окунуться в микромир зрителям помогает и звук: на них летит насекомое, гудящее, как вертолет, или Лэнг сражается со злодеем на крыше игрушечного паровоза. Чтобы подчеркнуть экшн размера mini, режиссер дает беззвучный общий план детской железной дороги, а потом вновь – сцены драки с гулом паровоза.

Съемки сцен привычного масштаба проходили в Сан-Франциско, городе, еще не задействованном до этого в киновселенной Marvel, и в новом комплексе Пайнвуд Студиос в Атланте. Таким образом, ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ стал первым фильмом, снятом на этой площадке, а особняк Хэнка Пима – первой декорацией.

Отдельного упоминания заслуживает костюм супергероя. По сюжету, он был создан еще в 60-е годы прошлого века, поэтому на экране выглядеть должен был соответствующе. В отличие от, например, облачения Железного человека, по большей части нарисованного на компьютере, костюм Человека-муравья практически полностью реален.

Основу костюма составляет кожа, к ней крепятся трубки, по которым текут частицы Пима. Кроме этих трубок в костюм вмонтированы около 160 светодиоидов с дистанционным управлением. Еще 10 находятся в шлеме, в общей сложности состоящем из 60 самостоятельных деталей. После окончания съемок на столе дизайнеров лежали 13 костюмов Человека-муравья, 17 шлемов, 17 поясов, 8 пар перчаток, 15 ранцев, 6 пар обуви, 15 респираторов и 14 нагрудников, которые крепились к респираторам.

Иначе дело обстоит с пуленепробиваемым костюмом главного антагониста Человека-муравья - Желтого шершня. Кроме сыворотки Пима он оснащен сенсорами и приборами ночного видения, а «усики» костюма стреляют плазменными лучами. В случае с костюмом злодея была примерена технология ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕЛОВЕКА, когда на актера надевали лишь ключевые элементы облачения, остальное же дорисовывалось на компьютере. Торс злодея полностью был создан специалистами по визуальным эффектам на основе слепков с фигуры актера Кори Столла.

Создать реалистичную картинку команде ЧЕЛОВЕКА-МУРАВЬЯ удалось, зритель, когда Лэнг впервые пробует костюм, как и герой, не сразу понимает, что произошло. Все воспринимается не глазами обычного человека, который видит муравья, убегающего от струи воды, а глазами муравья, пытающегося не утонуть в потопе. Уникальный опыт макросъемки, вероятно, можно будет увидеть в следующем фильме Marvel РАСКОЛ МСТИТЕЛЕЙ. Теперь Человек-муравей будет сражаться бок о бок с героями нормальных размеров. Любопытно, как будут снимать командные действия такой разношерстной группы супергероев.


17.07.2015 Автор: Ангелина Манахова

Самое читаемое

Это проект, созданный компанией «Цифровое телевидение»

В России начинает вещание телеканал фэнтези и аниме

Подробнее
Зрителей интересовало супергеройское кино и российские сериалы

«Яндекс» назвал фильмы и сериалы, лидировавшие в поисковых запросах в 2018 году

Подробнее
Речь идет о российских активах компаний

ФАС согласовала объединение Disney и Fox

Подробнее
Предновогодняя битва: «Хищные города» против «Щелкунчика»

Прогноз кассовых сборов в России на 6–9 декабря

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100