top banner

В Петербурге снова поговорили о спецэффектах в кино

Крупнейший в стране CG Event прошел здесь в начале июля

За последние два десятилетия компьютерная графика вышла на первый план в индустрии развлечений. Без нее не обходится ни один сериал, фильм и даже рекламный ролик. CGI сейчас везде, что означает большие возможности для построения карьеры в невероятно востребованном направлении. Держать руку на пульсе любой индустрии позволяют выставки и конференции. На постсоветском пространстве конференцией №1 в области компьютерной графики по праву считается CG Event, который проводится несколько раз в год в разных городах. В Петербурге мероприятие прошло во второй раз. До этого конференция неоднократно принимала гостей и участников в Москве, Киеве и Вильнюсе. 

Как и в прошлом году, питерский CG Event уложился в один день. И вновь мероприятие состоялось на базе Политехнического университета, который располагает одной из лучших материальных баз в Европе для проведения подобных мероприятий. «Политехнический университет – это не только кузница инженерных кадров, – комментирует сотрудничество с организаторами конференции Евгения Тучкевич, директор Международного образовательного центра «Автодеск-Политехник» и по совместительству руководитель направления «Компьютерный дизайн» при  университете, – но и тесная связь с передовыми технологиями и отраслями, поэтому проведение таких конференций очень востребовано и необходимо. CG Event у нас проходит во второй раз, и мы видим, насколько огромный интерес мероприятие вызывает у профессионалов и студентов, что, безусловно, всех нас радует».

На первом этаже современного учебно-научного корпуса проходила выставка со стендами ряда игроков рынка компьютерной графики. Здесь были представлены питерская Algous Studio (САЛЮТ-7), московская студия CG Factory (ЭКИПАЖ), а также анимационная студия «Паровоз» (мультсериалы «Бумажки», «Ми-ми-мишки» и другие), разработчик игр Trace Studio (Call of Duty), производитель софта V-ray плюс экспозиции нескольких других компаний.

Если в прошлом году внимание к себе приковывал макет танка и управляемые миниатюрные модели, продвигавшие военную картину 28 ПАНФИЛОВЦЕВ, то в этом – зона виртуальной реальности. Любой желающий мог надеть на голову шлем и погрузиться в компьютерную среду. И стоит признать, что желающих отправиться в виртуальное путешествие было предостаточно.

Самое интересное все же происходило на втором этаже. В большом зале выступали хедлайнеры, а в двух малых проходили мастер-классы по 2D и 3D направлениям. Опытные художники и специалисты делились со слушателями опытом и профессиональными секретами. Мастер-классы были ориентированы на разный уровень подготовки: от общеобразовательных, как например, основы цветокоррекции в композитинге, так и продвинутые по плагинам в Nuke. Отдельного упоминания заслуживает серия выступлений команды Keen Tools о плагине GeoTracker. Этот фантастически полезный плагин предназначен для трекинга с целью последующей обработки изображения средствами Nuke. Вдвойне приятно, что такой мощный инструмент разработан российскими программистами. 

Традиционными стали выступления Chaos Group о возможностях рендерера V-Ray, который в представлении особо не нуждается и давно застолбил за собой место в пайплайнах сотен 3D-студий, а также производителей процессоров Intel и AMD. Обе компании хвалили свои продукты и приводили разнообразные доводы в пользу собственных решений. Гонка вооружений на радость потребителю продолжается.

Выступление Владислава Ахтырского, выросшего из специалиста по композитингу в руководителя отдела монреальского филиала MPC, собрало полный зал. Стоит признать, что британские MPC, Framestore (ГРАВИТАЦИЯ) и Dneg (фильмы Кристофера Нолана) ничуть не уступают лидерам рынка ILM и Weta Digital. Доклад Ахтырского был посвящен технике deep compositing на примере фильма КНИГА ДЖУНГЛЕЙ, удостоенного премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Только со стороны MPC над видеорядом фильма работали более 400 специалистов. При этом студия жестко оптимизирует все процессы, поскольку нехватка времени – основной враг производства. Очень многое MPC создается на этапе композитинга, в том числе эффекты с частицами, поскольку гибкий и настраиваемый инструментарий Nuke при должных навыках позволяет создавать невероятные вещи.

Еще одним запомнившимся выступлением был доклад Main Road|Post о работе над блокбастером ПРИТЯЖЕНИЕ. Полуторачасовая презентация познакомила слушателей со всеми этапами создания графики для фильма, начиная с концепт-дизайна. Тщательная подготовка, профессиональные и доверительные отношения со съемочной группой и гибкая система управления компанией по методике Scrum позволили команде завершить проект в срок.

Помимо мастер-классов и выступлений в рамках CG Event прошел турнир по рисунку при поддержке производителя планшетов Huion и компании Playrix. Участвовали как цифровые художники, так и аналоговые мастера по классике, то есть с бумагой и карандашом. Имена победителей стали известны в конце вечера. Дружеской церемонии награждения предшествовало зажигательное выступление организатора конференции Сергея Цыпцына, который поделился своими соображениями на счет тенденций в цифровых мультимедиа. По его мнению, градус зрелища вырастет, а смысла – пропорционально упадет, плюс подтянутся фармакологи с предложением сделать просмотр фильма еще более незабываемым. Помимо этого продолжат развиваться искусственный интеллект и нейросети, которые возьмут на себя часть функций по генерации незатейливого контента.

Концепция ивента, связывающая воедино развлекательное направление (анимация, кино, игры) с научно-техническими алгоритмами, научно-технической базой и образованием, по-прежнему выглядит жизнеспособно и интересно. Следующий CG Event пройдет в Киеве уже через два месяца.    

 


12.07.2017 Автор: Константин Мееров

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее
Американская киноакадемия обновила правила премии «Оскар»
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее