top banner

Где и как снимался фильм «Дора и Затерянный город»

Локации, декорации и спецэффекты

Съемки фильма ДОРА И ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД начались 6 августа 2018 года и проходили в австралийском Голд-Косте, расположенном на восточном побережье континента, к югу от Брисбена, в штате Квинсленд, а также в павильонах Village Roadshow Studios, где на протяжении четырехмесячных съемок квартировалась съемочная группа. Режиссер Джеймс Бобин собрал команду такую же пеструю, как и актерский ансамбль. «Я англичанин, – говорит он. – Наш художник-постановщик – Дэн Хенна – из Новой Зеландии. Оператор Хавьер Агирресаробе – из Испании. В фильме все это ощущается, и это очень здорово, поскольку Дора – международный персонаж. И сериал, и фильм посвящены языку и культурному обмену, и эта сборная солянка из рас и культур является отражением реальности».

Специалист по подбору локаций на натуре – ветеран киноиндустрии Данкан Джонс – провел месяцы в поисках мест, подходящих на «роли» Дориного дома в джунглях, города, где они с Диего ходят в школу, и перуанской Парапаты. «К нашему удивлению, в юго-восточном Кливленде оказалось достаточно джунглей, чтобы изобразить южноамериканские локации, – рассказывает он. – Неподалеку от студии у нас находились лучшие австралийские джунгли. Они в большей степени являются частными владениями, так что мы часто снимали на чьих-нибудь задворках, которыми, правда, оказывались целые акры прекрасной нетронутой природы».

Благодаря выбранной натуре фильм смотрится очень эффектно и обладает естественной красотой. «Мы снимали в Австралии, потому что нам хотелось масштаба, – говорит Барр. – Нам хотелось, чтобы настоящие джунгли с экзотическими животными начинались буквально за углом. Кроме того, наш замечательный художник-постановщик Дэн создал удивительные миры в павильонах киностудии, которые убедительно изобразили целый ряд мест». 

Хенна настаивает, что визуальной насыщенностью фильм обязан не только ему, но и оператору Агирресаробе. «С Хавьером замечательно работать – с точки зрения представителя художественного отдела, с точки зрения художника-постановщика, да и вообще с любой точки зрения, – восхищается Хенна. – Его идеи относительно освещения и того, как сделать красивую картинку, просто феноменальны. Мы создали все, что могли, а он осветил это так, чтобы это выглядело красиво. Не могу представить, какой другой оператор смог бы настолько же хорошо снять подобный фантазийный мир».

Для кинематографистов основным приоритетом в оживлении мультсериала стало желание ухватить его кипучую энергию. «Мы добавили много основных цветов и слегка преувеличили некоторые формы, – рассказывает Хенна. – Некоторые сцены фильма вполне повседневны, однако мы ни на секунду не забывали, что в этой истории есть причудливость, полет фантазии и огромное количество энергии».

Наиболее эффектные декорации в фильме изображают Парапату – древний город, известный европейцам как Эльдорадо. Про овеянную тайной Парапату на протяжении столетий ходили слухи, что именно там инки спрятали от жадных конкистадоров огромные запасы драгоценных камней, золота и специй. В фильме представлена другая легенда: будто город – вполне живой, что он спрятан в джунглях, и его охраняют могущественные духи. «Я вырос на съемочных площадках, где разворачивались приключения и схватки, –  рассказывает Бобин. – У таких фильмов всегда была какая-то историческая подоплека, и в основе нашей тоже лежат факты. Поиски Затерянного города продолжаются с шестнадцатого века, но его так и не нашли. Пока не нашли».

Дополняя великолепные пейзажи, найденные Джонсом, Хенна и его команда соорудили таинственный парапатский храм, равно как и Пещеру Туч – старинный механический акведук, для создания которого понадобилось 28 тонн стали, а также великолепный антураж джунглей – и все это в Village Roadshow Studios, которая может похвастаться самыми большими павильонами в южном полушарии. «Войдя в ворота Парапаты, мы оказываемся на главной улице города, – объясняет Хенна. – В конце улицы расположен храм. Он окружен ловушками, чтобы защитить знаменитый золотой запас инков, в чем вскоре предстоит убедиться Доре и ее друзьям. Можно случайно встать на что-нибудь, или дотронуться до чего-нибудь, или дернуть не за тот рычаг – и все вдруг резко пойдет не по плану».

Фильм начинается и заканчивается у Доры дома, в глубине джунглей. Для Джонса поиски этой локации оказались самыми сложными. «Мы прочесали все от центра Северного Квинсленда до центра Нового Южного Уэльса, пока не решили обосноваться в месте, которое находится всего в десяти минутах от Village Roadshow Studios, – рассказывает он. – Изначально в нашем брифе значилось строительство дома на земле, возможно, с небольшой пристанью. Но, когда мы показали Дэну и Джеймсу это место на реке Кумера, они тут же выбрали именно его. С дизайнерской точки зрения оно выглядит идеально».

Хенна – большой любитель истории архитектуры, что находит отражение в его декорациях как для Затерянного города, так и для эффектного дома Доры. «Мы уже много лет сотрудничаем с Дэном, и он не перестает поражать нас своей гениальностью, – говорит Бобин. Его идея заключалась в том, что в Амазонии река – это, можно сказать, шоссе. Таким образом, он построил прелестный дом на сваях прямо на реке в Квинсленде. Его удаленность от цивилизации подчеркивает Дорину любовь к приключениям. Он прекрасно смотрелся и выглядел ровно так, как мог бы выглядеть настоящий дом Доры».

Хенна придумал адаптировать для жизни в джунглях классический австралийский дизайн квинслендского дома. В таком доме, построенном из бруса и рифленого железа, есть широкая веранда, а его высокие потолки идеальны для субтропического климата, обеспечивая прохладу во время жаркого летнего полудня и защищая от муссонных ливней. Бунгало было возведено на реке Кумера, на рукотворной насыпи. Его расположили на притоке, где уровень воды был более-менее стабильным. Команда Хенны вбила в дно 20 свай, чтобы построить фундамент для структуры, которая должна была выдерживать вес 200 актеров и членов съемочной группы одновременно.

Хенна работал в тесном сотрудничестве с художником-декоратором Кэтрин Лим, наполнившей дом множеством объектов, которые Дорины родители могли бы собрать за время своих путешествий по всему земному шару. Как говорит Хенна, этот пестрый набор содержит намеки на их историю. «Дом – настоящий рай для археолога, зоолога и шестилетней девочки. Он должен был стать хранилищем всего, что может понадобиться в джунглях Амазонии, – замечает он. – Кэтрин превзошла все ожидания и разыскала удивительные предметы по всему Голден-Косту и за его пределами».

В числе находок Лим были лоскутные одеяла, сшитые из мексиканских сервировочных салфеток; статуя-оберег Ламассу – ассирийского божества, которое часто изображают с человеческой головой, телом быка или льва и птичьими крыльями; целая коллекция разнообразных мертвых насекомых, включая бабочек и тарантулов, вдохновленная Дориным интересом к энтомологии.

Одной из самых трудных задач, с которыми столкнулась Лим, было обставить огромную декорацию музея, откуда похищают Дору и ее одноклассников. Для этого был арендован один из выставочных залов старого музейного здания в Брисбене. Лим сделала стенд естественной истории, на котором были выставлены скелет кита, чучела львов и белых медведей, а также разные «древние» артефакты, которые встречаются в подобных музеях.

Ключевые для сериала герои Бутс и Жулик задали создателям картины непростую задачу. Лучший друг Доры Бутс – обезьяна, а ее враг Жулик – лиса. Бобин решил воссоздать их в реалистичном виде, попросив супервайзера видеоэффектов Энди Брауна визуализировать каждого из них в виде трехмерного существа. Бутс – любимец поклонников сериала. «Очень многие любят их с Жуликом, – рассказывает Браун. – Нашей задачей было взять двухмерные изображения из сериала и создать их трехмерные аналоги, чтобы они могли участвовать в фильме. В конце концов у нас получились очень милые существа. Джеймсу было важно, чтобы персонажи выглядели правдоподобно, так что мы изучали, как выглядят настоящие обезьяны, в особенности капуцины – лесные обезьянки, которые водятся во многих регионах Центральной и Южной Америки».

«Нам было важно сохранить окраску Бутса такой же, как и в сериале, так что у него серая шерстка, желтоватый живот и хвост с желтым кончиком, – продолжает Браун. – У него довольно большая мордочка, большой рот и три пера на макушке. Он, конечно, на редкость симпатичный персонаж. Бутс ходит на двух лапах и разговаривает, так что хоть это и реалистичная обезьянка, это еще и герой со своим характером».

На протяжении почти двух десятилетий Дора была героиней знаменитого новаторского анимационного сериала, популярной из-за своей неустрашимости и следования важным  ценностям. Создатели фильма надеются, что ДОРА И ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД – только первая глава в истории, которая продолжит вдохновлять будущие поколения. 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


09.08.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Централ Партнершип

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее