Как снимали «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»

Локации, декорации и визуальные эффекты

Фильм УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДОКТОРА ДУЛИТТЛА снимался на киностудии Shepperton Studios и за ее пределами, в Шеппертоне, графство Суррей, Великобритания.

По сюжету, королева лично пожаловала Дулиттлу приют для животных, чтобы он вместе со своей женой Лили мог продолжить изучать их языки. Вместе с бригадой рабочих, присланных королевой, Дулиттл придумал, как можно перестроить это прекрасное поместье, чтобы в нем хорошо жилось как людям, так и животным. Пышный сад с пастбищами, машина для кормления животных, сумка доктора, внутри которой хранятся инструменты для лечения любого существа, специально подобранные пергаментные бумаги и античные свитки, изысканная библиотека и гостиная и даже дерево, растущее посреди дома, − все это превращает поместье Дулиттла в изумительный образец архитектуры XIX века. 

«Я просмотрел сотни домов, − рассказывает режиссер Стивен Гейган. − Самым важным для меня было то, чтобы дом выглядел настоящим и жилым, а не построенным на съемочной площадке. Я понимал, что интерьер мы должны будем создать сами, но хотел, чтобы освещение, внешний вид сада, входы и выходы для животных (они же чувствуют себя здесь, как дома) смотрелись реалистично. Все это мы нашли в прекрасном поместье Котэй, расположенном неподалеку от Веллингтона. Можете съездить туда. Каждый год поместье занимает призовые места в конкурсе английских садов. Это волшебное место. Мы поняли, что это дом Дулиттла, как только въехали на территорию поместья. Это был один из главных «кастингов», проведенных нами для фильма». 

Городок Паддлби-он-зэ-Марш настолько мал, что фактически это деревня, состоящая всего из одной улицы, с двумя рядами домов, облицованных щебенкой. Ее снимали в городском парке Лэнгли. «Нам пришлось построить декорации Паддлби, − рассказывает исполнительный продюсер Сара Брэдшоу, − потому что мы не смогли найти деревню, которую можно было бы занять и переделать для съемок. Во-первых, скрывать признаки XXI века всегда непросто, а во-вторых, внешний вид деревни был четко прописан в техническом задании». 

Сюжет картины предполагал появление покоев королевы Виктории в Букингемском дворце. Сам дворец еще не был построен в те времена, когда происходят события фильма, тем не менее художники-постановщики создали роскошные декорации спальни со стеновыми панелями, витиеватой мебелью, четырьмя люстрами и изысканными безделушками, которые дополняют античные куклы, оригинальные рисунки осьминогов, увеличительные стекла и медицинское оборудование. В спальне необходимо было создать интимную атмосферу и эмоциональный настрой, свойственный личному пространству юной девушки, которая к тому же недавно стала королевой Англии. Таким образом, она должна была отражать детские увлечения и одновременно подчеркивать официальные права и обязанности правителя. И, конечно же, комната должна была вместить в себя грандиозные съемочные процессы. 

Корабль доктора Дулиттла «Водяная лилия» на съемках представлял из себя каркас, который располагался на механической платформе, оснащенной целым комплектом механизмов. Они приводили платформу в движение, заставляя корабль раскачиваться и изображать толчок перед отплытием. Члены съемочной бригады, расположившиеся за бортом, двигали корабль вперед и назад с помощью шестов, выдвигавшихся из платформы, имитируя движение океана. 

Финальная сцена фильма снималась не в Англии, а в Южной Калифорнии, где у Роберта и Сьюзан Дауни есть собственный мини-зоопарк в Малибу.

Перед двукратным номинантом на премию Американской киноакадемии, постановщиком спецэффектов Николя Айтади и двукратным лауреатом премии «Оскар», постановщиком спецэффектов Джоном Дайкстроем была поставлена задача воплотить в жизнь многочисленных животных в рамках этого грандиозного проекта. Режиссеру Стивену Гейгану было важно не только подчеркнуть волшебную красоту викторианской эпохи, но и заинтересовать  современного зрителя. Для этого необходимо было найти тонкую грань между поражающими воображение идеями Хью Лофтинга и современными технологиями в области VFX И SFX.

Для Гейгана принципиальной была фотореалистичность компьютерных созданий, которые должны были выглядеть похожими на настоящих животных. Работая в тесном сотрудничестве с талантливыми специалистами по SFX из команды номинированного на премию «Оскар» руководителя по спецэффектам Доминика Туи, специалисты в VFX сделали все возможное для того, чтобы зрители поверили, что животные на самом деле могут говорить… 

В проекте практически нет сцен, где живые люди не взаимодействовали бы с компьютерными животными. Использовать их на протяжении всего фильма оказалось неимоверно сложно. Не говоря уже о том, чтобы заставить их бесперебойно взаимодействовать с декорациями и актерами-людьми. На съемочной площадке работала специальная команда кукловодов под руководством VFX-продюсера Роми ван ден Берг, отвечавшей за движения плюшевых моделей персонажей-животных. Например, когда Стаббинс пробирался между спящими львами в спальне Рассули или когда палочник Стикс нашептывал доктору на ухо обо всем, что происходило во дворце, кукловоды в зеленых комбинезонах служили манекенами, которые замещали виртуальных персонажей, окружавших Дулиттла, или манипулировали куклами. Все это было необходимо для того, чтобы впоследствии компьютерные животные могли прикасаться к физическим предметам реального мира, всячески взаимодействовать с ними, а также смотреть в нужную сторону. 

Постановщики трюков тесно сотрудничали с командами VFX при работе над сценами, где от актеров и исполнителей трюков требовались физические проявления и движения. Во время съемок сцены битвы в темнице, когда Барри пытался разорвать Дулиттла на куски, тигра изображал постановщик драк, одетый в зеленый комбинезон. Вместе с Робертом Дауни они разработали детальный план драки с элементами борьбы и тесного телесного контакта. Руки и тело исполнителя контактировали с телом и костюмом Дауни. После финального монтажа этой сцены исполнителя в зеленом комбинезоне заменили на тигра, нарисованного на компьютере. Руки и тело исполнителя заменили тигриными лапами, создавая впечатление, что виртуальное животное трогает Роберта и его одежду.

Сценические исполнители «животных» работали вместе с Робертом Дауни, Гейганом и остальными членами команды над точной передачей движений и своевременной подачей реплик. Аналогичным образом, когда Коллетт в роли Стаббинса помогал Дулиттлу принимать роды, на нем был фартук с маленькими зелеными цилиндрами, которые впоследствии превратились в щенков. 

Постановщик спецэффектов Джон Дайкстрой работал над созданием индивидуальных черт животных. Получившиеся существа должны были двигаться так же, как настоящие животные, не напоминая при этом человекоподобных героев мультфильмов. Помимо движений животных, VFX-специалисты и мультипликаторы должны были определить такие мелочи, как внешний вид шерсти, цвет и яркость глаз, а также наличие индивидуальных особенностей вроде световых узоров на чешуе драконихи. Создавая этого персонажа, специалисты опирались на способность к биолюминесценции, свойственную некоторым насекомым, животным и морским обитателям. «Мы старались, чтобы все визуальные эффекты выглядели реалистично, − говорит Дайкстрой. − Поэтому световые узоры на шкуре фантастического персонажа должны были напоминать особенности животных из реального мира».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен    


16.04.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Universal

Самое читаемое

Соответствующий документ появился у столичной мэрии

Кинотеатрам Москвы разрешат открываться в августе

Подробнее
Алексей Учитель, Рубен Дишдишян и Сергей Сельянов дали комментарии БК

Российские продюсеры отреагировали на предложение выпустить свои фильмы в прокат в августе

Подробнее
Фильм 2011 года уверенно обошел актуальные киноновинки

«Заражение» стало самым распираченным фильмом полугодия

Подробнее
Новости от UPI, ЦПШ, MEGOGO, «Вольги», «Капеллы» и других

Обзор изменений графика релизов России за неделю с 29 июня по 5 июля

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru