top banner

«Фантастические твари» и как их снимали

Локации, декорации и спецэффекты

Фильм ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ переносит нас в другую эпоху созданного Дж. К. Роулинг волшебного мира, на десятилетия предшествующую рождению Гарри Поттера на другом конце света. Как можно понять из названия, в фильме есть ряд играющих ключевую роль персонажей: целый зоопарк магических животных, которых главный персонаж Ньют спас во время своего путешествия. Твари появились на свет с помощью компьютерной графики, благодаря которой обрели контуры, цвет и объем. Она же позволила им двигаться и наделила индивидуальными чертами. Они родились благодаря тесному взаимодействию Дэвида Йейтса, Дж. К. Роулинг, супервайзеров визуальных эффектов Тима Бёрка, Кристиана Манца и их команды, а также отдела разработки визуальных эффектов и анимации во главе с Пабло Грилло и многих других.

Начав с первоисточника, они открыли учебник Ньюта Саламандера, который Роулинг написала несколько лет назад. Йейтс подчеркивает: «Я настаивал на том, что твари должны быть фантастическими, но не фантазийными. В живой природе, полной чудес и удивительно прекрасных животных, мы искали виды, которые можно было бы взять за основу».

Оживление фантастических существ потребовало привлечения человека, благодаря воображению которого и появился этот мир. «Во время съемочного процесса Дж. К. Роулинг приходила посмотреть, что у нас получается, и ее одобрение было для нас очень важным». Чтобы помочь актерам сыграть «вместе» с цифровыми персонажами, которых на самом деле не существует, создатели фильма часто использовали кукольников, чтобы, по словам супервайзера кукольников Робина Гуивера, «актерам было с чем взаимодействовать, чтобы то, чего они касались, реагировало на их действия».

Все животные, спасенные Ньютом во время поездки, нашли надежное убежище в недрах его чемодана, который, не без помощи магии, оказался достаточно вместительным, чтобы отвечать их потребностям. В результате появились расположенные вплотную друг к другу своеобразные «вольеры», но при этом кардинально отличающиеся по рельефу и климату и обеспечивающие фантастическим «квартирантам» естественные условия обитания. Арт-директор Тоби Бриттон объясняет: «Ньют старается дать им иллюзию, что они дома, поэтому у каждого «вольера» свой фоновый «задник» и специальные погодные условия, все это очень напоминает театральные декорации». «Вольеры» были построены в павильонах студии «Уорнер Бразерс Ливсден», где художник-постановщик Стюарт Крейг и его команда с нуля построили как магический, так и немагический Нью-Йорк 1926 года. 

Создатели фильма начали свое исследование, отправившись собственно в Нью-Йорк, который стремительно разрастается и уже имеет мало общего с самим собой 90-летней давности. Тем не менее там удалось собрать огромное количество справочного материала. «У нас были тысячи фотографий, мы собрали целый «архив» зданий, которые мы могли воспроизвести в точности или взять за основу с некоторыми доработками, – говорит Крейг. – В городе сосуществовало два мира, один из которых спрятан от другого, и эти миры должны были различаться».

Отхватив немалый кусок заднего двора киностудии, «Нью-Йорк» был возведен отдельными секциями в виде буквы «Т», где каждая отвечала за разную часть города. Йейтс утверждает: «Он был гораздо больше всего, что мы построили для фильмов о Гарри Поттере, и я смею заявить, такой огромной площадки в карьере Стюарта еще не было. А затем Тим Бёрк и Кристиан Манц раздвинули ее границы за счет цифровых технологий».

Другая часть студийной натурной площадки была отведена под зоопарк Центрального парка, который Ньют и Якоб посетили, когда он уже несколько напоминал руины, спасибо энтузиазму игривого сносорога. Крейг признается, что здесь они немного пофантазировали: «На самом деле зоопарка в 1926 году еще не существовало. Там был оружейный склад, где кто-то начал коллекционировать животных, но собственно зоопарком Центрального парка это место стало лишь в 1934 году». 

Насыщенная экшном сцена в зоопарке снималась ночью, что бросало вызов профессионализму оператора-постановщика Филиппа Русло и его команде осветителей: «На ярко светящуюся луну набегали облака, отбрасывая быстро сменяющие друг друга тени, – статика в этой сцене была бы не к месту. Из LED-панелей мы соорудили специальную конструкцию 12х12 метров, которая позволяла нам передвигать источник света в разные стороны и контролировать скорость его перемещения, чтобы имитировать естественное освещение лунной ночи».

Центром американского волшебного мира является штаб-квартира МАКУСА, интерьеры которой были построены в павильонах «Ливсдена». Как и британское Министерство магии, она представляет собой внушительное сооружение, подходящее для размещения правительства, но и различия между ними бросаются в глаза. Построенное под землей Министерство магии вытянуто по горизонтали и отличается длинными скругленными коридорами. Штаб-квартира МАКУСА ориентирована вертикально: логично, учитывая, что расположена она в небоскребе. И там, и там маги носятся по своим делам, но в Министерстве сообщения разносят совы и летающие записки, а документооборот в МАКУСА осуществляется с помощью складывающихся в оригами бумажных крыс, которые сами себя доставляют по специальным трубам.

Пройдя через двери МАКУСА, вошедший видит огромный лестничный пролет, ведущий в великолепное лобби, которое Крейг декорировал в стиле ар-деко, популярном в 20-х годах XX века. При этом невозможно не наткнуться взглядом на огромный барометр, измеряющий уровень угрозы раскрытия магии, висящий над холлом. В золотой оправе, четырехсторонний, с табло на каждой стороне, чтобы каждый мог видеть его с любой точки, он служит постоянным напоминанием о величайшем страхе магического сообщества – быть раскрытым миру не-магов. Уровень угрозы показан цветом: от зеленого, означающего минимальную степень угрозы, до красного, предупреждающего об экстремальной ситуации. На момент действия фильма стрелка находилась в оранжевой зоне, что говорило о «серьезной необъяснимой активности» в результате странных происшествий на улицах Нью-Йорка. 


19.11.2016 Автор: Артур Чачелов

Источник: Warner Bros

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее