«Фантастические твари» и как их снимали
Локации, декорации и спецэффекты
Фильм ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ переносит нас в другую эпоху созданного Дж. К. Роулинг волшебного мира, на десятилетия предшествующую рождению Гарри Поттера на другом конце света. Как можно понять из названия, в фильме есть ряд играющих ключевую роль персонажей: целый зоопарк магических животных, которых главный персонаж Ньют спас во время своего путешествия. Твари появились на свет с помощью компьютерной графики, благодаря которой обрели контуры, цвет и объем. Она же позволила им двигаться и наделила индивидуальными чертами. Они родились благодаря тесному взаимодействию Дэвида Йейтса, Дж. К. Роулинг, супервайзеров визуальных эффектов Тима Бёрка, Кристиана Манца и их команды, а также отдела разработки визуальных эффектов и анимации во главе с Пабло Грилло и многих других.
Начав с первоисточника, они открыли учебник Ньюта Саламандера, который Роулинг написала несколько лет назад. Йейтс подчеркивает: «Я настаивал на том, что твари должны быть фантастическими, но не фантазийными. В живой природе, полной чудес и удивительно прекрасных животных, мы искали виды, которые можно было бы взять за основу».
Оживление фантастических существ потребовало привлечения человека, благодаря воображению которого и появился этот мир. «Во время съемочного процесса Дж. К. Роулинг приходила посмотреть, что у нас получается, и ее одобрение было для нас очень важным». Чтобы помочь актерам сыграть «вместе» с цифровыми персонажами, которых на самом деле не существует, создатели фильма часто использовали кукольников, чтобы, по словам супервайзера кукольников Робина Гуивера, «актерам было с чем взаимодействовать, чтобы то, чего они касались, реагировало на их действия».
Все животные, спасенные Ньютом во время поездки, нашли надежное убежище в недрах его чемодана, который, не без помощи магии, оказался достаточно вместительным, чтобы отвечать их потребностям. В результате появились расположенные вплотную друг к другу своеобразные «вольеры», но при этом кардинально отличающиеся по рельефу и климату и обеспечивающие фантастическим «квартирантам» естественные условия обитания. Арт-директор Тоби Бриттон объясняет: «Ньют старается дать им иллюзию, что они дома, поэтому у каждого «вольера» свой фоновый «задник» и специальные погодные условия, все это очень напоминает театральные декорации». «Вольеры» были построены в павильонах студии «Уорнер Бразерс Ливсден», где художник-постановщик Стюарт Крейг и его команда с нуля построили как магический, так и немагический Нью-Йорк 1926 года.
Создатели фильма начали свое исследование, отправившись собственно в Нью-Йорк, который стремительно разрастается и уже имеет мало общего с самим собой 90-летней давности. Тем не менее там удалось собрать огромное количество справочного материала. «У нас были тысячи фотографий, мы собрали целый «архив» зданий, которые мы могли воспроизвести в точности или взять за основу с некоторыми доработками, – говорит Крейг. – В городе сосуществовало два мира, один из которых спрятан от другого, и эти миры должны были различаться».
Отхватив немалый кусок заднего двора киностудии, «Нью-Йорк» был возведен отдельными секциями в виде буквы «Т», где каждая отвечала за разную часть города. Йейтс утверждает: «Он был гораздо больше всего, что мы построили для фильмов о Гарри Поттере, и я смею заявить, такой огромной площадки в карьере Стюарта еще не было. А затем Тим Бёрк и Кристиан Манц раздвинули ее границы за счет цифровых технологий».
Другая часть студийной натурной площадки была отведена под зоопарк Центрального парка, который Ньют и Якоб посетили, когда он уже несколько напоминал руины, спасибо энтузиазму игривого сносорога. Крейг признается, что здесь они немного пофантазировали: «На самом деле зоопарка в 1926 году еще не существовало. Там был оружейный склад, где кто-то начал коллекционировать животных, но собственно зоопарком Центрального парка это место стало лишь в 1934 году».
Насыщенная экшном сцена в зоопарке снималась ночью, что бросало вызов профессионализму оператора-постановщика Филиппа Русло и его команде осветителей: «На ярко светящуюся луну набегали облака, отбрасывая быстро сменяющие друг друга тени, – статика в этой сцене была бы не к месту. Из LED-панелей мы соорудили специальную конструкцию 12х12 метров, которая позволяла нам передвигать источник света в разные стороны и контролировать скорость его перемещения, чтобы имитировать естественное освещение лунной ночи».
Центром американского волшебного мира является штаб-квартира МАКУСА, интерьеры которой были построены в павильонах «Ливсдена». Как и британское Министерство магии, она представляет собой внушительное сооружение, подходящее для размещения правительства, но и различия между ними бросаются в глаза. Построенное под землей Министерство магии вытянуто по горизонтали и отличается длинными скругленными коридорами. Штаб-квартира МАКУСА ориентирована вертикально: логично, учитывая, что расположена она в небоскребе. И там, и там маги носятся по своим делам, но в Министерстве сообщения разносят совы и летающие записки, а документооборот в МАКУСА осуществляется с помощью складывающихся в оригами бумажных крыс, которые сами себя доставляют по специальным трубам.
Пройдя через двери МАКУСА, вошедший видит огромный лестничный пролет, ведущий в великолепное лобби, которое Крейг декорировал в стиле ар-деко, популярном в 20-х годах XX века. При этом невозможно не наткнуться взглядом на огромный барометр, измеряющий уровень угрозы раскрытия магии, висящий над холлом. В золотой оправе, четырехсторонний, с табло на каждой стороне, чтобы каждый мог видеть его с любой точки, он служит постоянным напоминанием о величайшем страхе магического сообщества – быть раскрытым миру не-магов. Уровень угрозы показан цветом: от зеленого, означающего минимальную степень угрозы, до красного, предупреждающего об экстремальной ситуации. На момент действия фильма стрелка находилась в оранжевой зоне, что говорило о «серьезной необъяснимой активности» в результате странных происшествий на улицах Нью-Йорка.
19.11.2016 Автор: Артур Чачелов
Источник: Warner Bros